Ничто. Продолжение 7

Машка25
К Ольге пришел друг. Машка пожалела, что не пошла в читалку. Ей уже не надо было ничего говорить. Она взяла книгу и вышла из комнаты.
- Умничка, -  бросила ей вдогонку Ольга.
  Машка хотела посидеть на скамейке, но дул холодный ветер и надвигалась туча, небо тяжелело и опускалось всё ниже. Она вернулась в общежитие. Зашла к Кате.
- Опять попросили выйти?  -  раздраженно спросила та.
- Никто меня не просил, я сама,  -  тихо ответила Маша.
- Да уж, догадливая ты моя, сколько ж можно?  -  разливая чай в чашки, сказала  Катя.
- Всё нормально, не переживай.
Они попили чаю, поговорили.
- Ты какая-то не такая сегодня. Что-то не так? - осторожно спросила Катя, - с бабушкой всё в порядке?
- Всё хорошо.
- Тогда что? Признавайся.
Машке не хотелось ничего говорить, но Катя не отставала. Пришлось рассказать.
- Ну влюбился человек, что ж тут непонятного? -  откусывая сухарик, сквозь зубы сказала  Катя. - А ты?
- А что я? Я ничего.
- Ничего не щелкнуло?  -  продолжала Катя.
- Нет, ничего.
- Это плохо, но... - Катя внимательно посмотрела на Машу,  - смотри сама, подружка.

Вот и первый снег пошел. Он падал крупными, пушистыми  хлопьями. Деревья стояли как привороженные, разрешая хлопьям  садиться на ветки, на листья, неуспевшие опасть осенью. Елки и сосны стояли величаво, они наслаждались своим превосходством оставаться в зеленом наряде, предвкушая очарование  сверкающего серебристого снега на своих раскидистых ветвях. Они  чувствовали приближение волшебства.

Теперь Машку заботило то, чтобы лишний раз не попадаться на глаза Яну. Но универ был слишком тесен для выполнения такого задания, и ей почти не удавалось это сделать. Он понимал, что Маша избегает его, но всякий раз находил повод для, хоть и короткого, но все-таки общения.
   В тот год Питер занесло снегом. Снег был необыкновенный, мягкий, пушистый. Снежинки хаотично падали на землю как ноты, которые не успев упасть, уже скрипели под ногами прохожих, напоминая короткие аккорды в своеобразной музыке зимы. Это было волшебно. Это было сказочно.
  Холод зимы только в одном напрягал Машку. Когда мороз достигал 10 градусов и выше, шрам на щеке давал о себе знать. Начинался зуд, от которого  Машке хотелось вырвать щеку с места и выкинуть куда-нибудь подальше, чтобы избавиться от этого мучения. Она укутывалась теплым шарфом, но чаще всего это не помогало.

 Под Новый год многие уехали домой. Общежитие опустело. По коридорам бродила тишина. Маша в комнате осталась одна. Она читала, слушала музыку. Вахтерша, Зоя Ивановна, приглашала её на чай. Они сидели у нее в каптерке, пили чай, беседовали. Зоя Ивановна рассказывала ей разные истории из своей, как она говорила " слишком затянувшейся"  жизни, расспрашивала Машку  о бабушке, о городе, о традициях и обычаях.  Как-то она спросила Машку, почему у неё нет друга, почему она всегда одна. Машка улыбнулась и сказала:
- Зоя Ивановна, меня не тяготит моё одиночество, Оно помогает мне многое понять, разобраться в себе. А друг появиться тогда, когда я узнаю его среди многих. Он появится тогда, когда найдет, узнает меня и поймет, что это я. И тогда мы  вместе почувствуем,  что нашли друг друга.
 Зоя Ивановна посмотрела на Машку из-под очков, глубоко вздохнула:
- Ох, девонька, как же мне хочется, чтобы ты нашла своё счастье, добрая ты не в меру, дай-то бог, чтобы всё у тебя было хорошо.

День выдался солнечный, но солнце не собиралось растапливать снег. Он блестел, искрился под мягкими лучами, и всё вокруг напоминало Снежное королевство.
Машка бродила по улицам праздничного города, теперь уже родного и  близкого.Она думала о бабушке -  беспокойной, суетящейся. Бабушка знала, что Машка не приедет. Но держалась молодцом.
     Машка подошла  к мосту Летнего сада. На ограде много разных замочков. На них были выгравированы имена влюблённых. Они закрыли замки и выбросили ключи в воду, чтобы никто не смог открыть замок и разлучить их. Машка улыбнулась. "Здорово, не расставаться с любимым человеком".


            Продолжение  следует.