Флорийский круг. 3. Мои близкие

Ермолаев Валерий
                Флорийский круг
                (повесть в 20-и  миниатюрах)

                3.
 
                Мои близкие

«Я вас люблю – моя любовь невинна…»
М. Цветаева
«Неопределенный предмет эмпирического созерцания называется явлением».
И.Кант
«Определенный предмет неэмпирического содержания, называется любовью».
В.Ермолаев
 
Я вас люблю – вот вся определенность,
Неэмпиричность просто торжествует,
Моей любви великая никчемность,
Всё пестует, и надо всем крышует.
 
Я вас люблю… висок работу мысли
Ведет легко - то глупо, то весомо…
Ему так проще швартоваться к пристани,
Известных формул учиняя взломы.
 
Я вас люблю – пусть разум помышляет,
Очистить совесть словно пастой зубы,
Когда душа в себе вещь вызывает,
Она не верит ощущениям грубым.
 
Старинный вальс воспоминания топит
Оскоминой любви о маме с папой,
И, кажется, что на земле порочной,
Кровь истекает струйкою граната.
 
Я вас люблю … я вас люблю всех вместе,
За то, что вы глазам моим явление,
За то, что доброту всю сеет ветер,
И пожинает ангельское пенье.

Я  живу на даче с небольшим ой – ёй - ёй  коллективом или  ай - яй - яй компанией. Теща, жена, внук, щенок Тиша и кот Сан Саныч. По соседству, через забор, дача двоюродных сестер моей жены, Тани и Марины.  Сыновья приезжают на дачу не часто. Они  крутятся в Белокаменной столице, бегают за клиентами, в поисках денег для своего дела, по уши окруженные продажами товаров по интернету. Они – в бизнесе…, вечно заняты, и не отвечают на наши с Таней телефоны. У них нет времени разговаривать с нами по телефону, и они подставляют автоответчик с пожеланием позвонить позже или сбросить информацию по СМС.  Самому старшему после меня из нашего сообщества пенсионеру, моей теще, Тамаре Тихоновне, или Тэ - Тэ, в прошлом году исполнилось 90 лет. Возраст дает ей повод погружаться в воспоминания, давать советы по смыслу жизни, следить, чтобы в холодильнике никогда  не переводилось рыночное молоко и творог, а в буфете что – нибудь сладенькое, особенно печенье «Юбилейное». Старое доброе советское традиционное печение, без украшения кремом и прочими выкрутасами кондитеров. Тэ -Тэ каждый день не отлипает от телевизора и наполняется новостными событиями, перерабатывает их на свой манер и  тут же, пока не забыла, выливает  их на всё окружающее. Моя жена, Таня, младшая пенсионерка и по совместительству дочка Тэ - Тэ, стиснув зубы, пропускает через себя мамину интерпретацию новостных событий. О, чего тут не намешано:  восхваление президента всея Руси Путина, советы как жить, капризы по рецептам приготовления вкусной и здоровой пищи (кашу надо есть!).  Украшается вся полученная информация скромным ханжеством Тэ - Тэ, начинающимся с фразы «мне ничего не надо, разве что маленький, совсем малюсенький кусочек хлебушка». Тата, меряет матери давление и дает таблетки от живота, сердца, костоломства, высокого и низкого давления, закрывая краткий курс лечения аккордной нотой – таблеткой валидола под язык. Возраст требует лекарств, тут уж ничего не попишешь! Тата работает доцентом и заведующей кафедрой экономики в маленьком институте, затерявшемся в дебрях старых девятиэтажек у метро Беляево. Естественно, будучи выпускницей МГУ, моя жена преподает  институциональную экономику и как все российские экономисты ищет ответ лишь на один глобальный  вопрос «а у нас, в России, есть экономика?». Ну а я, за свою жизнь, чем только не занимался. Теоретическая физика, станки с ЧПУ, литература. Мода была такая во время моей молодости в шестидесятых прошлого века – физики и лирики в одном флаконе! То я "иду на грозу", то считаю "девять дней одного года".  Вобщем, всю жизнь что-то конструирую, философствую и писательствую. Даже сам не знаю, зачем вступил в союз писателей, забыв мудрую фразу о том, что «цель творчества самоотдача, а не шумиха, не успех». Да и дутый этот союз!  «…там жили поэты, — и каждый встречал другого надменной улыбкой». Внуку Владиславу 13 лет и основная его физиологическая особенность «вшитый» в ладошку смартфон, и «приклеенный к глазам» экран планшета. Эти две вещи, окружающие внучка, имеют свойство орать, скрипеть тормозами, стрелять, взрываться и отвращать от чтения художественных произведений, создавая представление о нашей литературе как о полном отстое. Даже мою любимую в детстве книгу Луи Буссенара «Капитан Сорвиголова», он пережевывает долго и медленно. Он -  в телефоне и в компе, а навязанная на лето учительницей русского языка классика для домашнего чтения, его не колышит.   Щенка Тишку мы взяли в четыре месяца от роду из собачьего  приюта. Он крутых дворянских кровей, с богатой родословной от неизвестных папы и мамы, поэтому мы с женой не знаем во что он вырастет и какой это божье создание будет величины. Ну, а кот Сан Саныч живет с нами уже более двух лет. Он, как и Тишка, тоже из помойных дворян,  напросившийся к нам с женой у мусоропровода славного города Балаково саратовской губернии, где мы были в командировке. Он огненно рыж с белыми лапками и грудкой, поэтому и получил имя и отчество  Солнышко Солнышкин, что на аглицкий манер означает Сан Саныч (Sun Sunыч). И, фамилия у котяры само собой известная – Балаковец. Вобщем семья!

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!