788 Гарри Напалков 15 09 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 788. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Гарри Напалков. 15.09.1974 года.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Вот таким красавцем и советским моряком -старшиной был мой друг и товарищ Александр (Гарри) Напалков из Севастополя. Только живым. 15 сентября 1974 г.


В предыдущем:

Провёл у себя (в отделении специалистов ПИП РЭБ РТС – автор) тренировку, а потом сам в «ленкаюте» и в тамбуре на баке. Отработал свои действия на случай пожара. Думаю, что не подведу. Хотя всё может быть. Главное, - не хочу подвести ребят (подчинённых – автор). Это главное. Я – не Четвёртый. Вот так.

Сегодня в воскресенье 15 сентября 1974 года у меня большой праздник и неожиданное радостное событие – ко мне в гости на корабль пришёл из штаба 128-й бригады 12-й дивизии ракетных кораблей мой друг и товарищ, с которым мы вместе учились в севастопольской Морской школе ДОСААФ в 1971 году, а потом вместе ехали в запломбированном эшелоне призывников Крыма по территории Украины, Молдавии, РСФСР, Белоруссии и Литвы в город Пионерское Калининградской области. Это был Александр Напалков или Гарри Напалков, как он желал, чтобы его звали…

Гарри (Александр) Напалков был высокий, статный, спортивного облика и красивый молодой старшина 1 статьи, он служил при штабе чертёжником и делал то же самое, что недавно делал и я – рисовал и чертил, оформлял штабные схемы-карты, таблицы, графики и плакаты с пояснительными текстами. Только Гарри делал это под руководством опытных штабистов и на высоком профессиональном уровне.

Он сказал мне, что узнал мою манеру оформления схем-карт и мою «розу ветров» на карте-схеме морского боя, которую предложил «ваш командир корабля» (капитан 2 ранга Е.П. Назаров).

- Из-за твоей «розочки», - сказал мне Гарри Напалков, - мне пришлось перерисовывать твою карту-схему, потому что никто из штабистов, которым твоя «роза ветров» очень понравилась, не рискнул посылать вашу схему морского боя командующему, адмиралу Михайлину.

- А чего нам не разрешили провести это учение? – спросил я Гарри Напалкова.

- Не знаю, - осторожно ответил он, а потом всё же добавил. – Был там один, который категорически возражал. Он даже упоминать не хотел о том, что наши прозевали натовскую лодку у ворот в базу. Ему командующий лично «втык» делал, наверно, больно было…

Мы с Гарри Напалковым долго просидели в «ленкаюте» БПК «Свирепый»: разговаривали, вспоминали, обсуждали, делились, выпили по крышечке «шила» из фляжки, закусили вяленой воблой, потом вместе смотрели новые книги корабельной библиотеки, а затем я ему показал и прочитал свои первые рассказы. Особенно Гарри понравился мой эротический рассказ о купании в утренней росе вместе с Валей Архиповой…

Дело в том, что Гарри Напарков из-за своего характера, роста и мужской красоты был не только любимцем всех встречных девушек и женщин, но и темпераментным ловеласом, он не мог равнодушно пройти мимо симпатичной девушки, чтобы не постараться её привлечь к себе и овладеть ею. Так что эротические картинки, фотографии и рассказы действовали на Гарри Напалкова как афродизиаки – возбуждающие средства.

Справка: Афродизиак, Афродизиаки (греч. ;;;;;;;;;;;, от имени древнегреческой богини Афродиты) — вещества, стимулирующие или усиливающие половое влечение или половую активность, в противоположность анафродизиакам, которые препятствуют получению сексуального удовольствия или подавляющим влечение (Википедия).

Слово дневнику-ежедневнику автора от 15 сентября 1974 года…

Всё-таки удивительное свойство характера! Когда никого вокруг не было, когда сидел один на один с самим собой, то все мысли словно сквозь студень пробивались, лезли. Будто передо мной сотни тропочек и по всем этим тропочкам иду одновременно.

Но столило только появиться чужому мнению, утверждению, так тут же собственные мысли выстроились в стройный ряд и потопали в нужном направлении. И нет сомнения, что это направление неверное. Почему?

Наверно потому, что когда ты один, то возникает несколько вариантов решения вопроса или темы. Трудно самому определить какой из них правильный. Хотя интуитивно по своим принципам и характеру ты уже выбрал себе единственное решение, но оно должно быть доказано, всесторонне обсуждено.

Только другой человек, кому ты можешь доверить свои мысли, способен понять тебя, может и должен помочь тебе в этом. Может быть, поэтому мы ищем «родственную душу»? Для этого и существует дружба?

Научиться дружить с самим собой – это сверхгениально и архиневозможно обычному человеку. Это могут делать только разведчики. Да! Только разведчики. Важно уметь это делать, но не приведи Господь жить так всю жизнь! Может быть, поэтому настоящие разведчики так редки?

Гарри Напалков горячо со мной согласился и с огромным сожалением мы вынуждены были расстаться, подгоняемые обязанностями по корабельному распорядку дня и служебными обязанностями.

Из-за «драконовского поведения» нового старпома, капитан-лейтенанта Ю.А. Кличугина, 7 сентября празднование 20 дней до Приказа прошло практически незаметно, только по кубрикам БПК «Свирепый» перед отбоем дневальные традиционно провозгласили это событие и все «годки», «подгодки», «молодые» и «салаги» каждый сам для себя принял эту информацию соответственно своим настроениям.

Перед расставанием я напомнил Гарри Напалкову о том, что через два дня 17 сентября будет ровно «10 дней до Приказа» и попросил его «не делать резких движений» (не ходить в город в самоволку, не дерзить начальству, не отлынивать от работы и службы), но Гарри самоуверенно ответил, что ему ничего не грозит, потому что он ходит в любимчиках у «самого».

Мне это не понравилось. Не понравилось мне и то, что Гарри просил меня достать ему светонакопитель, чтобы сделать светящиеся в темноте погоны и шнур-кант на аксельбанты к ДМБовской форме.

Это ещё что за аксельбанты?