Источник

Семенов Сергей Александрович
У монастырского источника собираются люди разных национальностей и вероисповеданий: тут и русские, и эстонцы, и латыши, и финны… У источника можно слышать речь на самых разных языках. Какая же сила заставляет всех приходить к источнику? Одни хотят просто напиться чистой и вкусной воды, другие – получить исцеление от святого источника, третьи – в силу традиции или привычки. У источника не слышно разговоров о политике, национальных распрях, противоречиях, недовольстве. В этом отношении люди разных национальностей у святого источника напоминают зверей у водопоя, у которого собираются и хищники и их потенциальные жертвы. На время они забыли о своей природе, ими движет лишь одно желание – напиться. Это правило, но у каждого правила есть исключения. Несколько лет назад мне довелось посетить источник Серафима Саровского в Дивеево. Там я услышал следующий диалог. В палатке для переодевания тонкая матерчатая непрозрачная перегородка отделяла мужскую часть от женской. Переодеваясь, я невольно стал свидетелем спора между двумя женщинами. Одна из них вопила: «Это моя бутылка!». Другая не сдавалась: «Нет, это моя!» «Тебя Бог покарает!!» «Нет, это тебя покарает!!!» К счастью, такие диалоги у источника редки. Чаще мы видим идиллические картины, описанные выше.

(У Святого источника Пюхтицкого монастыря, Эстония).

Фото автора.