Жизнь - борьба

Геннадий Митрофанов
                Жизнь – борьба

 
 Много, много лет назад, летом я жил на даче. Свежий воздух, огородик с зеленью, работай в удовольствие. Целый день бормотал радиоприёмник, поскольку мобильники были не в обиходе, это была единственная связь с цивилизацией.
 Вот и бормочет моя связь странную фразу: «Борьба борьбы с борьбой». Оказывается, просто читают по радио чью – то книгу. Потом выяснился и автор, но это не разъяснило мне тонкий смысл этого высказывания. Если честно, по сей день ни чего прояснилось по этому поводу.
Хотя есть некоторое моё мнение, это просто банальная лень. Пока все эти три ипостаси борются в тебе, есть законный повод предаться лени. Но это внутренние, разборки, может даже интеллектуальные.
 Однажды был свидетелем такой борьбы борьбы с борьбой.
 Случилось мне работать рядом с помещением, где проводили техосмотр легковым автомобилям.
 Лихо подкатывает почти чёрная иномарка, полностью тонированные стёкла, широкие тонкие шины, и на выхлопной трубе ревун, как на пароходе. Выскакивает молодой, очень шустрый господинчик, быстро бежит в каморку, где стоит аппаратура диагностики.
 Работаю себе дальше, мало ли кто тут бегает. Через полчасика, заходит этот господинчик с оператором диагностики, просят рассудить их спор. Стало даже любопытно, что они не поделили.
 Оказывается, в службе ДПС не ставят машину на учёт и не выдают номера, тонировка остекления не соответствует нормам. Господинчик, в запале, сообщает, что он им и удостоверение показывал, сообщал о влиятельных знакомых, те не отреагировали.
 Скромно выясняю, он оказывается, сотрудник отдела по борьбе с наркотиками, но, на мой взгляд, уж больно молод. Мелькнула мысль, это война удостоверений, два отдела при МВД не очень любят друг друга, на уровне небольших чинов.
 Оператор держит в руках пачку листов с инструкциями, где все нормы тонировки расписаны, казалось – бы, что ещё надо. Но господинчик, видимо считает несколько иначе.
 Мне понятна и позиция оператора, ему ссориться с ДПС не резон, да и этот может, в случае чего, приличную свинюшку подложить. Вот вам и три борьбы, которые борются меж собой. Мне в ту возню совсем не стоит влезать, я и убрался восвояси, не моя профессия, судить в таких делах.
 Через несколько дней, когда уже почти забылся этот эпизод, к дверям моего цеха подлетает знакомая иномарка, гости не званые.
 Тонировка на стёклах снята близко к инструкции, номера получены, значит, получил по самолюбию…. Выбирается знакомый господинчик, в джинсовке и сланцах, думаю, все знают эту пляжную обувь. В машине осталась девица, гордо держащая нос перед собой.
 Выясняется, ему нужен болт, не простой. В тормозной системе есть не стандартный болт крепления, каких – то там суппортов. Я точил уже несколько штук, там резьба не наших стандартов. Делается на глазок, потом уже подошло или не подошло.
 И вот тут в схватку борьбы с борьбой и борьбой, вступила моя борьба. Я с удовольствием отказался делать этот болт. Даже если господинчик докажет, что я сделал такое и не раз, не докажет злой умысел, что я специально запорю новый болтик. Ну не смог я отказать себе в удовольствии.
 С серьёзным видом, сказал, что нет такого инструмента, ему надо искать в разборке, может, повезёт. Господинчик полез в карманы, что – то искал там, я увидел под курткой оперативную кобуру с торчащим пистолетом. Едва не рассмеялся, классная униформа в их отделе.
 Джинсовка, сланцы, из которых торчат пальцы, покрытые толстым слоем пыли, видать новая модель от кутюр. Уехал господинчик ни с чем.
 А я просто выточил вожделенный болт, проверил на машине, стоящей на ремонте, да и спрятал в ящик, пригодится.
 Так вот мы и боремся, удостоверениями, возможностями, хитростями и нет этому предела.
 Почему я вспомнил этот случай? В интернете мелькнула заметка, где – то на обычное ДТП приехал кортеж полицейских машин и микроавтобус с ОМОНом. Там видать дело покруче тонировки и болтика.