Притча о Маридэле

Пиронко Мария
В Новой Зеландии не происходило никаких событий. Страна себе как страна. Однако нашелся человек, который решил нарушить ее покой.
Это оказался писатель Маридэль, живший в Новой Зеландии, он был храбр, уверен в себе, совсем не знал математики и отличался талантом писать  достойные книги, однако, как и некоторые авторы, он страдал редким недугом и путал перпендикулярные линии с параллельными. Это была страшнейшая болезнь!
Вскоре события в жизни мужчины стали полными сплошных неудач, Маридэль неустанно переживал, и, отчаявшись окончательно, забыл все азы математики. Люди, проходившие мимо него, казались ему привидениями,  писатель решил, что в этом мире не существует ни любви, ни радости, ни искусства.
 Однажды, пожаловав на встречу с господином Цереномом, он упомянул о том, что все вещи, находящиеся на планете Земля, параллельны нашей планете. Это высказывание очень обидело Цереномома, ведь он был силен в математике: отчаявшийся мужчина подал в суд на Маридэля с жалобой лишить того имущества за оскорбление ученых, живущих в Новой Зеландии.
- Никто не имеет права высказывать ложные предположения о такой науке, как математика, - посопев носом, произнес судья, - Подсудимый определенно заслуживает наказания, раз говорит окружающим: взрослым и детям ложные факты.
 Так, Маридэль провел пять месяцев в заключении, и когда его освободили, он решил провести небольшое расследование, быстро найти ответ на загадки.
В одном из городков Новой Зеландии  - Песивалия - проживал мудрец Неромош, он был очень умен, сдержан и приветлив, поэтому первой мыслью Маридэля стала идея обратиться именно к этому человеку.
- Скажите мне, Неромеш, - взволнованным голосом говорил Маридэль, - как мне вернуть прежнее сознание и избавиться от головокружительного недуга? Я совсем сошел с ума!
Неромеш поднял руку вверх, его белая мантия пошевелилась.
- Нарисуй, как ты видишь людей по отношению к Земле.
Маридэль залился слезами, рассказав мудрецу о плохих знаниях математики, об умопомрачении и аккуратно изобразил на листке две черточки.
| |
На лице Неромеша появилось изумление. Он понял, как Маридэль видит этот мир и как сильно он ошибается.
- Сыграй на виолончели, и ты поймешь, что твоя теория неверна, - сказал он, - Если бы виолончель была параллельна по отношению к полу, мы бы не смогли так восхитительно сыграть музыку на ней. Скоро ты убедишься в этом.
Несколько недель Маридэль играл на виолончели, прислушавшись к совету мудреца, но что-то беспокоило его: он хотел узнать, какие есть еще доказательства того, что люди и вещи не параллельны земному шару.
- Все мы перпендикулярны нашей планете, - улыбнулся Неромеш и дал новый совет, - Попробуй сыграть на ударных, и ты поймешь, что с твоей теорией не было бы такого замечательного проигрыша, ведь ударные должны ложиться на барабан перпендикулярно полу.
Маридэль послушался мудреца. Он не отметал идею сыграть на ударных, ударные ложились на барабаны, и звуки восхищали его своим сильным стуком. Теперь вещи не казались ему параллельными земле, ведь он попробовал играть музыку, и делал все это, будучи здравым.
Однако беспокойство не ушло, и Маридэль решил наведаться к мудрецу в третий раз: он желал убедиться в том, что был раньше  не прав.
Мудрец дал ему третий совет:
- Станцуй вальс с любимой  женщиной, и ты поймешь, что никогда в жизни не сделал бы этого, будь мы параллельны земле.
Маридэль нашел себе любимую девушку, она оказалась гражданкой Новой Зеландии. Было 13 октября, когда они вместе станцевали великолепный вальс, сегодня вечером их стаканы были опустошены, а игристый сок пропал без следа.
Это был незабываемый день: Маридэль понял, что был не прав, утверждая, что все люди параллельны земле. Настали хорошие времена, что уж говорить... Пир да свадьба… И, конечно же, Маридэль больше не страдал ни от одного недуга.