Две встречи

Галина Шевцова
Я ехала в автобусе, сидела на привычном месте - лицом к салону.
Зашла дородная женщина под 80 в модном наряде, она прошла к водителю, рассчиталась за проезд, вернулась в хвост автобуса, села на сидение.
Я с интересом рассматривала её. На ней были белые брюки, лёгкие кожаные туфли, кожаный пиджак из вишнёвых листьев на тонкой сетчатой основе, миниатюрная шляпка. На губах вишнёвая помада под цвет пиджака.
Красиво, экстравагантно, приятно посмотреть.
Мы вместе вышли и оказались рядом.
"Простите, мне понравилось, как вы выглядите (я хотела добавить "в вашем возрасте", но побоялась обидеть человека. Наша разница лет в 15 не так уж велика). Все вещи прекрасно сидят на вас. Я бы хотела выглядеть также".
Дама поблагодарила меня, но в её глазах я уловила испуг.
"Почему?" - подумала я.
И только где-то через час вспомнила, что это не первая наша встреча.
Женщина узнала меня раньше, чем я её.
Это было 17 лет назад. Я начала работать в стационаре больницы.
Она притащила на своей спине сына. Это был иссохший парень, который уже не мог говорить, из о рта его текла слюна, но... у него были живые умные глаза.
И смотреть на это людское страдание матери и сына было невыносимо больно. Медсестра приёмного отделения сказала мне: "Нечего таких жалеть. Он законченный наркоман, и не мало парней подсадил на иглу. Из его притона все его дружки давно умерли, а ему мамочка умирать не даёт, таскает на своей горбушке по мед кабинетам. Уже не однажды  спасали его наши реаниматоры".
В тот раз парень умер.
Я вспомнила и подумала: "Лучше ходить в "китайской" одежде и старых кроссовках, но иметь здоровых детей и внуков".
Огради, Господи, потомков наших от порочных людей и пагубных пристрастий!

**Недавно узнала, что мы с этой женщиной ровесники. Она даже почти на год моложе меня. Вот так. Это не говорит, что она старо выглядит. Это я - забываю, сколько мне лет.

Август 2017