Дорогами жизни гл. 13 часть 8-3 живы -энимс

Дудко 3
Дата: 1986   Название: НПО ЭНИМС
Категория изображения: Старые фотографии Москвы
www. Retromap.ru

Именно эта стена здания ЭНИМСА обрушилась.


ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 13   1986 год

ЧАСТЬ   8-3  ЭНИМС (мы - живы)

 
  Вернемся к рабочим вопросам.

  Мы с Лапшиным подготовили справку:
 "Подготовка руководителей и специалистов в ИПК МСИП по актуальным направлениям".
 
 
  Наименование направления                Количество слушателей по годам
     
1.Разработка и эксплуатация...............7301........5350......... 5800
   станков с ЧПУ

2. Применение средств ВТ................. 4197........5900......... 6000
  (без специалистов по САПР)


4. Микропроцессоры для........................... -- ........1600..........2000
управления оборудованием

5. САПР ........................................... -- .........850..........7000

6. ГАПС............................................ --..........700..........1500
 
..................Итого - ................11673........15000........23000
     
  В соответствии с планом резко возрастает количество специалистов по новым направлениям. Институт со своими филиалами был готов увеличить число слушателей по новым направлениям. Для этого в институте были созданы два класса   АРМ. А наша кафедра усилила работу по подготовке специалистов по САПРу, выпустила несколько методических разработок по САПРу. В этой работе мне сильно помогли наши полставочники Левин и Губанов.
 
  Сам я много работал в секциях Минвуза СССР, даже стал замом председателя секции АСУ (что могло мне помочь получить учёное звание профессора, включая разработку общесоюзной работы по обобщенному курсу по САПР).
Я, даже, подумывал о защите докторской диссертации по вопросам подготовки и переподготовки специалистов по САПР. (Но этой мечте не суждено было сбыться!?)

   В группах слушателей по САПР я организовывал выездные занятия на передовое предприятие: завод АЛ и АС (автоматических линий и агрегатных станков), где располагалось и Московское СКБ АЛ и АС, а рядом через дорогу находилось головная организация Министерства - ЭНИМС.
 
   В одно из таких выездных занятий мы собрались на станции метро Ленинский проспект к 9 часам утра. Несколько человек запоздали. Мы их прождали минут 15 и, когда собрались выходить из метро, они появились. Староста стал их стыдить. Мы вышли в сторону Московской окружной железной дороги и перешли её по переходу. Дальше прошли мимо кулинарного техникума (в котором, говорят, учился наш комик Хазанов). В столовой этого техникума мы очень редко обедали.

Когда мы стали подходить к перекрёстку, где должны были повернуть к проходной ЭНИМСа, нас остановила милиция. Да, и кругом была масса различных машин, а также подъезжали новые с мигалками (впоследствии, мы узнали, что там были в этих машинах Ю.М. Лужков, Председатель Мосгорисполкома Промыслов, всё милицейское начальство и т.д.). Хотя мы рвались пройти через оцепление, но нас не пустили.

Оказалось, что в ЭНИМСе рухнула внешняя, выходящая на улицу стена специального термостатического цеха. Высота стены была больше 2-х этажей, так как внутри под потолком двигались кабины двух подъёмных кранов. В двух метрах от забора, проходившего рядом со стеной, находился тротуар, по которому работники (в том числе и мы всегда) проходили к бюро пропусков и к основной проходной ЭНИМСа. А напротив справа - была проходная Московского завода АЛ и АС.

  Наша задержка в метро на несколько минут спасла нам всем жизнь - мы же должны были проходить по тротуару именно в тот миг, когда стена разваливалась.

  Так как по переулку к проходной нас не пустили и, когда откроют проход, никто сказать не мог, я отпустил группу, а сам отправился домой. Я, честно говорю, - не видел обломков кирпичей (стена была из красного кирпича), не видел и искорёженных машин, которые всегда стояли под этой стеной на тротуаре вплотную к забору.

Только потом я слышал рассказы очевидцев и просто рассказы (как говорят - слухи).
Это произошло в пересменок, когда в самом цеху было немного народу. Кто-то из рабочих со страху залез под станок, хотя сделать это было практически невозможно. Машинистка успела вовремя отъехать от стены. В целом, из-за обрушения стены, а потом и части крыши пострадало несколько рабочих.

  Я до этого случая несколько раз бывал в этом цеху, но ничего особенного мне не запомнилось.

  Но я понимаю, что меня, как и всех из группы, спасло какое-то везение. Или, как говорит Ираида, наш ангел-хранитель.

 Хотел отметить, что от указанного метро, точнее рядом - находилась огромная площадь и от неё начиналась Профсоюзная улица. А на самой площади стоит памятник Ю. Гагарину. Вокруг на площади много различных магазинов, в которых мы с Ираидой довольно часто бывали. Это магазин 1000 мелочей, и магазин тканей, это и продуктовые магазины.

 А справа от площади по Ленинскому проспекту располагался магазин - хрусталь, где мы изредка кое-что покупали.

 Чуть дальше - институт физ-химии АН СССР, а ещё дальше расположен ВЦСПС, где впоследствии по работе я бывал у женщины - секретаря ЦК ВЦСПС, по фамилии - Чайка.

-----------------------------------------
         
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ