Карлов 17 глава

Сергей Толмачев 2
     17. Переполох в маленьком замкнутом пространстве.               

  В стенах штаба АТО, развернутого на подъезде к пансионату, сидели пятеро: четверо в форме, а пятый - в дорогом итальянском костюме. Лица у всех были напряженные, пиджаки пропитались потом, а мысли путались и не вязались в единый осмысленный ряд. На большом  настенном экране  снова и снова крутился ролик из пансионата «Снегири». В помещение штаба вошла Ирэна.
  Окинув собравшихся взглядом, она еле заметно кивнула и села на стул у стены. Один из мужчин, а именно,  Михаил Жмотов, обернулся и спросил. - А она тут  что делает!? Я думал, что встреча будет проходить за закрытыми дверями!
- Расслабься, её специально вызвали, - сухо ответил суровый мужчина с усами, вздохнул и прошептал, - итак, Никита Сергеевич, еще раз по сути вопроса. Значит, Вы говорите, что нам неизвестно - ни сколько их, ни кто они, ни чего они хотят? Правильно я все понял!?
- Нет! Вернее, да! Вернее…, ну вы поняли…, если отвечать на ваш вопрос, то нет, - ответил  Крюков, запинаясь, после чего промокнул пот на лице и добавил. - Всё, что есть в нашем распоряжении, так это видео с заложниками, а также есть предварительные данные, полученные в ходе внешнего наблюдения, сделанного прибывшими на место группами  специального реагирования. 
- Так значит, они уже закончили осмотр?
- Ну как бы да, но результаты неутешительные!
- В смысле?
- Ну…. связи на территории пансионата  нет – по всей видимости они глушат сигнал. Свет на территории есть, но в номерах никого. И еще не замечено никаких передвижений. Пансионат словно вымер! – сказал Крюков и указал на большой экран, на который была выведена картинка с камер наблюдения.   
- И что?! Это все?! Это все, что мы имеем к этому часу?!
- Ну, а что вы от меня хотите? – возмутился Крюков, снова промокнул пот и продолжил, - на данном этапе наши ресурсы ограничены и мы действуем согласно инструкциям.
- Что это значит?! Почему бы не взять и не начать штурм!? – изумился представитель правительства Дмитрий Скворцов, окинул взглядом собравшихся и спросил, - что еще за инструкции!? Для чего эти промедления?
- Ну, видите ли в чем дело, – льстиво воскликнул Жмотов, - судя по всему, видео из интернета настоящее и пансионат и вправду кто-то захватил, ибо мы не можем туда дозвониться.  А еще, судя по данным камер, вот здесь, - Миша протянул Дмитрию фотографии и продолжил, - это снимки с видео, и  вот  на этом отчетливо видно, что в будке охраны у ворот кто-то есть, а вот на этих фото можно видеть людей  в бассейне и, навскидку, их не меньше девятисот человек. 
- И что?! – изумился Дмитрий.
- А то, что в таких случаях мы не можем проявлять чрезмерную активность и обязаны дождаться пока террористы не выйдут на связь и не озвучат свои требования.
- В смысле, вы хотите сказать, что риски слишком высоки? И поэтому вы не проявляете  никакой инициативы и  довольствуетесь тем, что есть!?
- Ну конечно! Риски очень высоки, такого ещё не было.
- О чем вы?! – возмутился Дмитрий, - вы хотя бы отдаете себе отчет в том, что через полгода выборы в думу, а потом еще всего через пару месяцев - выборы президента.  Вы вообще понимаете, как это может отразиться на рейтинге правящей власти?
- Да! Я понимаю, Дмитрий Максимович, - прошептал Жмотов
- А по-моему, ни черта вы не понимаете! - возмутился  Скворцов, потер бровь и продолжил, - на вас на всех выделяются огромные бюджетные ассигнования,  мы закрываем глаза на то, что вы тратите их неизвестно куда, – Скворцов поправил галстук, встал из-за стола и продолжил. – Всё, что от вас требуется, так это - лояльность к элите и беспрекословная  ее поддержка, а взамен у вас полная свобода действий! Доите  кого хотите…, крышуйте  кого хотите  и, вообще,  делайте, что хотите… хоть пьяными за рулем разъезжайте, хоть школьниц насилуйте! Но это! - Скворцов указал на фотографию и на экран телевизора, - это,  уже ни в какие ворота не идет. Как такое вообще можно было проглядеть?!  Это ведь не хулиганство и не инсценировка с целью повышения бюджетных отчислений, это - чья-то частная инициатива и мы даже не знаем, кто эти люди! Кто они!? Чьи они люди?! Поправьте меня если я ошибаюсь! Разве остались на планете  неконтролируемые правительствами террористы!?
- Нуу…, - протянул Миша и глянул на коллег.
- Ну, возможно, просто надо подождать, и все само решится! – пробубнил Крюков.
- Ждать?! – возмутился Скворцов, взял пульт, лежащий рядом с телевизором и начал переключать каналы. На каждом канале, на который он бы не переключал,  шли либо передачи, либо специальные новостные выпуски, посвящённые ситуации в «Снегирях». 
- Ждать чего?! – крикнул Скворцов,  - ждать пока ситуация выйдет из-под контроля?! Ждать пока это видео начнут транслировать по всему миру и, рейтинги власти накануне выборов упадут ниже плинтуса?! - Дмитрий Максимович вздохнул и закончил мысль, - вот это настоящие проблемы, а то, что какая-то тысяча человек мешает вам провести полноценную разведку – это все какие-то отговорки. И вообще, чего вы ждете!? Все равно никто требования террористов никогда не выполняет! Начните штурм, а там если кто-то выживет хорошо, а если нет, то и пес сними.
- А разве поспешный штурм и смерть заложников  не повлияют на рейтинг, - усмехнулся суровый мужчина с усиками.
- Нуу…, - опешил Дмитрий. 
- Ну вот видите…
- Ну, а разве его нельзя ну… это… ну… подрисовать, - встрял в разговор другой человек в форме.
- Чего? - огрызнулся  Дмитрий.
- Ну рейтинг… подтянуть его до нужных циферок.
- Подтянуть до циферок? – усмехнулся  Дмитрий, изменился в лице и спросил с какой-то злобой, - ты, вообще, откуда такой вылез, из леса что ли?! Да ресурс фальсификации и так уже на предельном уровне. И народ не такой тупой, как ты! И он прекрасно знает, что настоящая инфляция гораздо выше той, о которой говорят из телевизора! Народ у нас хитрый, опытный, быстрый, злой и злопамятный.  И он закрывает глаза на какие-то вещи не потому, что хавает  это, а потому, что научился извлекать выгоду из текущей ситуации. Но…, - Дмитрий Максимович глянул на экран телевизора, где стали перечислять все теракты и захваты заложников, которые были в стране за последние двадцать лет, и продолжил,  - …, как бы там ни было, народ устал и хочет перемен. Народ на взводе и ему нужен повод и,  подобное, - Дмитрий указал на экран и добавил, -  вполне может стать тем самым поводом.
- Да не переживайте вы так, мы ведь пока даже не слышали их требования,  – прошептал Никита Сергеевич усмехнулся и продолжил, - уверен, что они попросят денег, ну или попросят освободить дружков из тюрьмы. Уверен, все обойдется, решим вопрос за пару часов, а потом вы обернете ситуацию в свою сторону, ну… как вы это умеете - расскажите о том, как страшно жить и, как важно иметь сильную, жесткую и решительную власть в столь нелегкий час!
- Вы думаете? – спросил Дмитрий и окинул взглядом людей в форме, сидящих за столом. А те, как один,  кивнули ему в ответ. – Ну может и так, может и вправду не стоит торопиться и ситуация сама собой разрешиться, - проговорил Дмитрий, перевел взгляд на Ирэну и  спросил у нее. - А вы, по какому вопросу, вообще? Вы кто такая? Что сидите там и уши греете?! Вы ничего не слышали, вам ясно?! А то, если что-то из этой комнаты станет предметом огласки, то вам даже ваше красота не поможет.   
- Сочту это за комплимент, - тихо ответила Ирэна и посмотрела на мужчину с усиками.
- Угомонитесь, Дмитрий Максимович, она моя гостья и вообще, как вы правильно подметили, она обаятельная и элегантная девушка, - тихо и рассудительно проговорил Павел Алексеевич, пошевелил усами и продолжил, -  знакомьтесь, Ирэна - начальник одного из Московских УВД.
- И что она здесь делает? – фыркнул Миша Жмотов, знающий Ирэну по своему бывшему месту работы.
- Ирэна, давай ты, уверен, что у тебя лучше получится.
- Ну что же, - сказала Ирэна, поднялась со стула и подошла к столу, - как уже сказал уважаемый Павел Алексеевич, я  начальник УВД и думаю, что я знаю, кто захватил заложников.    
- Знаешь!? В доле с ними что ли? – пренебрежительно фыркнул Миша.
- Нууу…, - протянула Ирэна.
- Если знаете, то говорите, - поторопил её Дмитрий.
- Да уж! Изволь сказать кто этот возмутитель общественного спокойствия, - усмехнулся Михаил.
- Стас…, - кротко прошептала Ирэна.
- Стас!? – удивился Жмотов.
- Да, Стас! – ответила Ирэна и посмотрела Мише прямо в глаза.
- Стас? В смысле, тот самый  Стас?! – опешил Михаил, изменился в лице и продолжил дрожащим голосом, - как… он ведь умер, я сам на его похоронах был.
- Ну … это долгая история…, - прошептала Ирэна, закатив глаза.
- Я что-то не пойму, о ком это вы, - возмутился Дмитрий, - что еще за Стас такой и, как он может быть здесь, если у него были похороны .
- Ну, в общем…, - начала было Ирэна, как вдруг Жмотов перебил ее.
- Он был подполковником милиции, а потом у него в башке что-то переклинило и он взял свой табельный пистолет и пошел пострелять в торговый комплекс, - проговорил Миша   и посмотрел на переглянувшихся коллег. - Да! Вы правильно все поняли, это именно тот самый человек, который устроил кровавую баню в торговом центре на «Белой даче». И, причем,  это было только начало.
- Начало? – прошептал Дмитрий.      
- Дааа! Его признали психом и, вместо зоны отправили в больничку. А после того, как он вышел из дурки, он возомнил себя судьей Дредом и начал делать то, на что простые менты не решались. Он устроил охоту на криминальный мир, и одному лишь дьяволу известно, сколько людей пали от его топора «правосудия». Наркодилеры, насильники, работорговцы и прочие бандиты всех мастей! Он валил их направо и налево, и снискал себе славу «Адского пса».    
- И зачем этот ваш Стас захватил пансионат, если он встал на путь добра?! - воскликнул Дмитрий.
- Да кто ж его знает!? Снова захотел испить крови невинных, ему это не впервой? – усмехнулся Миша.
- Это что, правда!? – спросил Дмитрий у Ирэны.
- Да, выходит так, - прошептала Ирина и опустила глаза.
- Но почему пансионат!? Почему не школу в городе!?
- Ну… , - кротко протянула Ирэна и покраснела , - это я его сюда привезла.
- Что!? – возмутился Дмитрий, - то есть, это вы во всем виноваты! О чем же вы думали, когда отправили такого человека в пансионат?
- Ну… если честно, то я думала, что это пойдет ему на пользу и, что он сможет отвлечься от того, что случилось.
- Отвлечься!? От чего? – усмехнулся Миша.
- Ну он это…, застал Свету с другим.
- Что!? – рассмеялся Миша, - эту свою герлу и с другим?! Вот умора, поэтому наверное и  воскрес!   
- А я смотрю, вы двое с ним близки! – прошипел Дмитрий, стиснул зубы и спросил, - ну и раз уж вы такие друзья , может скажете, что он хочет?
- Это к ней! Не ко мне, он мне не друг! – усмехнулся Жмотов.
- Ну, любезная, не просветите нас, что он удумал, этот ваш Стас!? - спросил Дмитрий и тут же добавил, - он ведь не просто так решил утопить людей в бассейне?   
- Я не знаю…, - прошептала Симина.
- Не знаете или не хотите нам говорить?
- Я правда не знаю, – сказала  Ирэна чуть повысив голос, окинула  взглядом собравшихся и добавила, - поймите, он не такой уж и плохой человек.
- Это Стас-то, неплохой?! - усмехнулся Миша. 
- Ну, он изменился! 
- Да что-то как-то не очень похоже, - сказал Скворцов и глянул на фотографию на столе. 
- Ну, а как бы вы себя повели, если бы застали  свою женщину с  другим?  - прикрикнула Ирэна,  и хотела  сказать еще что-то, как вдруг двери распахнулись  и,  в комнату вошел человек в амуниции спецназа. 
- Здравия  желаю, прибыли в ваше распоряжение, - сказал боец и вздернул рукой.
- Отлично, проходите, - воскликнул Никита Сергеевич и  представил бойца коллегам, - это майор Сидоров, командир группы «Кобальт», он будет руководить штурмом пансионата.
- Штурмом?! Вы же сказали, что штурма пока не будет, – возмутилась Ирэна.
- Да! В случае, если ситуация выйдет из-под контроля, то будет предпринята  попытка штурма! Это, так сказать, инструкция.   
- В смысле, вы имеете в виду, что это крайняя мера, – спросила Ирэна, дрогнувшим голосом.
- Да! Но, в данном конкретном случае, думаю, что штурм можно провести немедленно, – ответил Никита Сергеевич, глянул на коллег и добавил, - вы ведь сами сказали, что, скорее всего, за всем стоит этот ваш Стас и, что у него, скорее всего, нет никаких требований, что он просто сошел с ума и, что чем дольше мы будем тянуть, тем больше будет жертв.
- Я такого не говорила!
- Такого или не такого, в любом случае, если он один,  больше ждать - смысла не вижу! А вы что скажете, как профессионал? – спросил Никита у командира штурмовой группы.
- Нууу…, обычно мы против спешки, но если вы говорите, что террорист всего один, то можно и не откладывать в долгий ящик, - сухо ответил  командир штурмовой группы. 
- Да никакой он не террорист…, - вступилась было за Стаса Ирэна, но Жмотов подал знак охранникам и сказал. - Выпроводите эту женщину, ей здесь не место.
- Постойте, что вы…, - хотел было остановить его  Павел Алексеевич.
- Да нет, ничего, Павел Алексеевич, я все равно уже собиралась уходить.
- Вот, вот! Мудрое решение, - усмехнулся Жмотов и взмахнул указательным пальцем, - идите, прогуляйтесь, Ирэночка.
- И прогуляюсь, - ответила Ирэна, показала Мише «фак» и пошла на выход.
- Да уж! Огонь баба! – прошептал Скворцов и посмотрел на Мишу.
- Да, она такая! – усмехнулся Жмотов, подернул плечами и воскликнул,  - ну а теперь, когда здесь остались только серьезные люди, давайте составим план штурма.
- Да, точно, я за! – воскликнул Скворцов и подошел к столу. Ирэна, между тем, вышла на улицу и пробубнила себе под нос. - Они не понимают, на Стаса нельзя давить, он не прогнется! Я должна что-то сделать! Должна предупредить его,  я должна попасть в  пансионат раньше них.