Добро возвращается

Татьяна Бухтоярова
Лера сидела за столом, опустив голову на руки. Оптимистка по натуре, она впервые не знала что делать. Проблемы, словно лавина, погребли её под собой. В двадцать три года девушка всего добилась сама, поступила и отучилась на бюджете в престижном вузе. Лере сразу же предложили место помощника экономиста в крупной фирме. Наконец, она смогла помогать материально своим родителям. И всё шло замечательно, как неожиданно мама почувствовала себя плохо. Началось все с головных болей и упадка сил, мама стремительно начала худеть. Сколько врачей они объехали даже, и вспомнить страшно. Все в один голос утверждали, что с мамой все в порядке, только очень низкий гемоглобин. Врачи приписывали лекарства, повышающие его. Мама каждый раз пропивала курс лекарств, но ничего не помогало. Вскоре она стала похожа на скелет. Ко всему прочему у неё сильно испортился характер. Из доброго жизнерадостного человека она за короткое время превратилась в злобную, агрессивную женщину. Она придиралась ко всему и ко всем. Первым не выдержал отец, после очередной ссоры, он собрал вещи и съехал. Для Леры это стало ударом, она обожала своих родителей, всегда радовалась тому, как дружно они живут.
С матерью все сложнее становилось ладить, Лера все чаще стала задерживаться на работе, возвращаться домой, совершенно не хотелось. По ночам матери часто стали сниться кошмары, она громко кричала, просыпалась, стонала и долго ходила по дому, причитая. Лера не могла спокойно спать, мать после кошмара сразу бежала к ней, будила и в красках рассказывала свои жуткие сны. А еще интеллигентная женщина неожиданно начала грязно ругаться, да так, что от стыда девушку бросало в краску.
Лера не сдавалась, продолжала таскать мать по врачам, делала МРТ, УЗИ всего, что только можно. Но все результаты были отличными, у девушки стали опускаться руки. Неожиданно она вспомнила, что похожая ситуация была у сестры матери Сони. Девушка схватила телефон и тут же позвонила своей тетке. Соня долго мялась, отнекивалась, но потом, когда узнала, что матери с каждым днем становится все хуже и хуже, пообещала приехать. Через час она была уже у них дома. Соня с опаской поглядела на сестру и схватилась за сердце.
- Лиза, вот что ты превратилась, - ахнула она и села с сестрой рядом.
Женщина подняла голову и выругалась, с ненавистью глядя на сестру.
- Сонь, скажи что делать, у тебя ведь была похожая ситуация, я помню, - взмолилась Лера.
- Была, но все сложно, - отвела глаза Соня.
- Просто скажи, что делать, - потребовала Лера.
- Хорошо, - кивнула Соня, - я обратилась к одной тетке, она мне помогла.
Лера заметалась по комнате, собирая вещи.
- Адрес, говори адрес, - крикнула она, хватая телефон, - я сейчас же вызову такси и мы туда поедем. Сколько это стоит? Что нужно брать с собой?
- Лер, ты успокойся, - попыталась остановить её тётка. – Будет лучше, если её отвезет к этой бабке кто-то другой.
- Кто? Она со всеми разругалась, нас теперь ненавидят все знакомые и родственники. Отец её точно никуда не повезет, - с отчаянием воскликнула Лера. – Может, ты отвезешь? Она ведь с тобой тогда ездила. Я ведь права?
- Права, - судорожно кивнула Соня, - но я не могу, просто поверь мне. Найди кого-нибудь.
- Мы не можем терять ни секунды, мама тает на глазах, поэтому повезу её я, - твердо сказала Лера.
Соня тяжело вздохнула и продиктовала адрес, после этого она поспешно покинула дом. Лера вызвала такси, подхватила под руки мать и потащила её к выходу. Мать из последних сил брыкалась и орала на весь подъезд:
- Отстань от меня с…, ненавижу, никуда я с тобой не пойду!
Из квартир стали выглядывать испуганные соседи. Лера, сжав зубы, продолжала тащить мать по лестнице.
Дом, к которому они приехали, оказался старой пятиэтажкой, с вонючим подъездом и грязной, заплеванной лестницей. Нужная дверь находилась на втором этаже и выглядела вполне прилично. Лера решительно нажала на звонок. Дверь мгновенно распахнулась, за ней девушка увидела женщину лет шестидесяти в черном балахоне, на лице был яркий макияж.
- Заходи, - прохрипела женщина,  - знаю, зачем ты ко мне явилась. Меня Джулиана зовут.
Лера, увидев эту странную особу, засомневалась в том, что поступает правильно. Эта самая Джулиана выглядела нелепо в этом балахоне. А еще этот антураж вокруг, чаши, чугунки, травы, свисающие с потолка, чучела животных у стен. Все выглядело, как декорация для плохого фильма ужасов. Но выбора у Леры все равно не было, мать еле передвигала ногами. Она усадила её на стул, сама села рядом. Джулиана достала большую старую книгу, свечи, мел. Отодвинув Леру, она начала рисовать какие-то странные знаки вокруг стула матери, бормоча что-то при этом. Потом ведьма зажгла свечи, скрутила их в спираль и начала махать ими вокруг. Сначала девушке смешно было на это смотреть, пока она не посмотрела на тень, которую отбрасывал стул. Чем громче кричала ведьмы, тем длиннее становилась тень. К своему ужасу девушка увидела, как от тени отделяется что-то вытянутое, напоминающее по очертаниям человека с длинными руками и ногами с узкой кривой головой.
- Иди сюда, - приказала ведьма, - становись рядом с матерью.
Лера послушно стала рядом. Повеяло холодом, у девушки сильно закружилась голова, и на секунду показалось, что что-то темное кинулось ей в лицо. Она почувствовала, как кольнуло сердце, но все быстро прошло, и она с облечением выдохнула.  Мать откинулась на стуле и страшно закашлялась.
- Что с ней? – испуганно спросила Лера.
- Все с ней теперь нормально, - скривилась Джулиана, - теперь на поправку пойдет.
- А что было-то?
- Дух в ней сидел злой, питался её энергией. Если бы сейчас не выгнали, то в скором времени её бы досуха высосал, умерла бы она.
- А откуда он взялся? - Лера все не могла поверить, что все закончилось.
- Подсадили его, - проворчала женщина, гася свечи и убирая в ящик свою книгу.
- Кто?
- Да не твое это дело, что прицепилась? – зло огрызнулась ведьма. – Я свое дело сделала, деньги кидай сама в ящик, и убираетесь отсюда.
Лера подхватила мать и с удивлением увидела, что той действительно стало лучше. Порозовели бледные губы, на щеках появился слабый румянец. Женщина подняла голову, улыбнулась дочери и сказала:
- Лерочка, а где мы? Что со мной? – она растерянно оглядывалась по сторонам, Лера поняла, что мать ничего не помнит.
С каждым днем матери Леры стало становиться все лучше и лучше. Она ожила, снова начала заниматься домашними делами и готовить свои вкуснейшие пироги. Лера не могла на неё нарадоваться. Всё бы хорошо, но девушка в последнее время стала чувствовать себя очень уставшей. Она с трудом могла сосредоточиться на работе, приходилось перечитывать и пересчитывать все по несколько раз. А еще ей позвонила её бывшая одноклассница Адалина и попросила денег на операцию сыну. Лера с ней не особо дружила в школе, девочкой та была немного странной. Любила она необычно одеваться, носила странные прически. Из-за имени и необычной внешности Адалину часто дразнили, но той было всё равно, она спокойно относилась к тому, что у неё нет друзей. После окончания школы Лера с Адалиной не общались, подругами они никогда не были, поэтому Лера очень удивилась этому звонку.
- Хорошо, а сколько нужно?
- Я собрала основную часть, мне нужно еще сто тысяч, я отдам с процентами, - голос Адалины был напряжен.
- Да ладно,  - смущенно ответила Лера, - деньги у меня есть, можешь приехать сегодня, отдашь, когда сможешь и само собой никаких процентов.
- Спасибо, - радостно выдохнула Адалина, - диктуй адрес, вечером подъеду.
Лера с трудом досидела до конца работы, жутко разболелась голова. Дома она прилегла на диван, выпила таблетку, которую ей всунула мама и тут же заснула. Сон, который приснился, был ужасен. Снилось, что она идет по узкой дорожке между высоких старых заброшенных домов с разбитыми стеклами. Время от времени из этих окон высовывались жуткие рожи, лишь смутно напоминающие человеческие. У них были непропорционально длинные руки, которые они тянули в сторону девушки. Руки тянулись, словно резиновые, темные, покрытые язвами и струпьями. Все это действо сопровождалось страшным шипением и бормотанием. К тому же Лера заметила, что дорога стало уже, стены словно сдвигались, грозя раздавить девушку. И вот одна жуткая рука коснулась плеча девушки, она почувствовала отвратительный запах гниющей плоти и слизь, которая потекла по её коже. Лера закричала и проснулась, в дверь кто-то звонил. Девушка села на диван, она до сих пор чувствовала тот жуткий запах.
- Лер, к тебе пришли, - в комнату заглянула встревоженная мама, - ты как себя чувствуешь?
- Нормально, - соврала девушка, чтобы не волновать маму.
Лера достала деньги и отправилась в гостиную. Адалина уже ждала её там. Она выглядела на редкость хорошо. Длинные черные волосы крупными локонами спускались по плечам, стройная, подтянутая. Она с улыбкой шагнула в сторону Леры, но тут же нахмурилась.
- Привет, ты не болеешь?
- Нет, - вяло улыбнулась в ответ Лера, - просто устаю на работе, голова постоянно болит. Вот, держи, - девушка протянула пачку денег Адалине. 
- Спасибо, ты не представляешь, как меня выручила, - Адалина прижала деньги к груди, в глазах появились слезы. – Операцию нужно делать срочно, а денег всех собрать не смогла, уже продала квартиру, купила меньшую, чтобы было хоть где жить. Но и этих денег не хватило, пришлось просить у всех знакомых. Многие отказали, так что спасибо тебе, считай, спасла моему сыну жизнь.
- Да ладно,  - смутилась Лера, - не переживай, у тебя все будет хорошо.
Адалина подошла к Лере, положила ей руку на плечо и заглянула в глаза. Тут же её лицо стало хмурым, она прикусила нижнюю губу.
- Лер, я оставлю тебе еще и домашний телефон. Обещай, что как только почувствуешь, что тебе становится хуже или тебе будет казаться, что сходишь с ума, позвонишь мне.
- О чем ты? – не поняла девушка.
- Ты сама все поймешь, - непонятно ответила Адалина. – Сейчас я тебе помочь не могу, рано. Он сам должен захотеть выйти.
Адалина положила деньги в сумку, обняла Леру и выскочила из квартиры.
Лере в скором времени стало так плохо, что на работе пришлось взять больничный. Теперь уже мама начала таскать её по врачам, все повторялось. Домой вернулся отец, это был, пожалуй, единственный радостный момент. Лера стала замечать, что все начали её раздражать. Все чаще она стала срываться на родителей, говорила им гадости, а потом сильно об этом жалела и просила у них прощение. Кошмары не уходили из её снов, они становились всё более реалистичными и жуткими. Она уже стала подумывать о том, что нужно снова съездить к той ведьме Джулиане, но все-таки что-то её останавливало. Девушка решила навестить свою тетку Соню, у неё появилось к ней несколько вопросов. Та долго не хотела приглашать их к себе, но всё же после часа уговоров, сдалась.
Когда Соня открыла дверь и увидела Лера, она не выдержала и расплакалась. Девушка сильно похудела и больше напоминала скелет, обтянутый кожей, под глазами залегли глубокие тени, а руки больше напоминали птичьи лапки, тонкие, с выступающими венами.
- Соня, немедленно расскажи про эту Джулиану, - потребовала девушка.
Женщина разрыдалась и рассказала всё.
- Понимаете, - всхлипывая, сказала она, - когда я почувствовала плохо, начала худеть и видеть каждую ночь кошмары, девочки с работы посоветовали мне съездить к этой Джулиане. Я отправилась к ней. Эта ведьма мне сразу сказала, что мне живет подселенный дух, который вытягивает из меня жизненные силы. Он обычно живет в теле человека до тех пор, пока тот может двигаться. Затем в жизни человека появляется ситуация, когда он обращается к колдуну, экстрасенсу или ещё кому. Духу это нужно для того, чтобы найти нового хозяина. Потому что если человек умрет, то он тоже исчезнет. Джулиана провела обряд, дух покинул мое тело, но переселился в тело Лизы, поэтому она и заболела.
- Ты хочешь сказать, что специально взяла меня с собой, чтобы дух перебрался в меня, и ты вылечилась? – задохнулась от возмущения Лиза.
- Нет, ну а что мне было делать? – заныла Соня. – У меня и подруг-то нет, не везти же с собой мужа и сына.
- Нет, а почему ты разрешила Лере ехать со мной? Почему ничего ей не рассказала?
- Я пыталась её остановить, - насупилась Соня, - но она меня даже слушать не стала.
- Что же теперь делать? – растерянно спросила Лиза. – Получается, что мы должны обмануть какого-то человека, чтобы освободить Леру?
- Получается так, - мрачно ответила Соня.
- Никого мы обманывать не будем, я попробую справиться сама. Давай в церковь сходим.
Лиза поехала с Лерой в церковь, но девушка не смогла в неё войти. У неё начались судороги, изо рта полилась пена, глаза закатились, тело выгнулось дугой. Испуганные прихожане разбежались в разные стороны. Батюшка вышел из церкви, покачал головой и посоветовал съездить в церковь в другой город.
- Там есть батюшка, он поможет, - сказал он, с жалостью глядя на Леру, лежащую на земле.
Но когда Лиза захотела отвезти дочь к этому батюшке, началась какая-то чертовщина. Сначала сломалась машина, купили билеты на поезд, но в квартире мгновенно остановились все часы и они опоздали на него. Таксисты все поголовно почему-то отказывались везти их, даже за большие деньги. Лера чувствовала себя все хуже, теперь кошмары преследовали её и наяву. Страшные тени окружали её и днем и ночью, заставляя кидаться вещами и ругаться. Девушка с ужасом поняла, что начинает плохо соображать. Родители по очереди сидели около неё и будили, если она начинала кричать.
Однажды Лера проснулась и почувствовала, как сильно хочет пить, мама спала в кресле, накинув на себя плед. Девушка с трудом поднялась и отправилась на кухню. По дороге споткнулась о свою сумку, которая почему-то валялась на полу, из неё вылетел небольшой листок. Держась за стену, Лера подняла его и поднесла к глазам. Это был телефон Адалины. Сразу вспомнились её странные слова, получалось, что одноклассница тогда каким-то образом поняла, что происходит с ней. Лера подошла к телефону и сразу же позвонила Адалине, не смотря на то, что на улице была глубокая ночь.
- Тебе нужно ко мне немедленно приехать, - приказала Адалина, - читай все то время, пока до меня не доедешь «Отче наш», ты знаешь эту молитву?
- Из Интернета сейчас распечатаю, - ответила Лера, которой даже говорить уже было тяжело.
Девушка разбудила мать и попросила помочь ей собраться.
- Я поеду с тобой, - решительно сказала женщина, - и даже не спорь, мне плевать, что со мной будет.
Лера была вынуждена смириться, сил на то, чтобы спорить у неё просто не было. Она оделась, взяла в руки листок с молитвой и начала безостановочно её шептать. Такси приехало быстро, а так как ночью улицы были совсем пусты, до Адалины доехали за пятнадцать минут.
Адалина ждала их на улице, она помогла Лизе довести Леру до квартиры.
- А мама моя не пострадает? – с трудом шевеля губами, спросила Лера.
- Нет, не переживай, - ответила Адалина, доставая свечи.
Потом она сбегала на кухню и принесла зачем-то трехлитровую банку.
- А это зачем? – удивленно спросила Лиза.
- Ловушка, - коротко ответила Адалина, зажигая свечи.
Вся ситуация напомнила Лере то, что она уже видела в квартире Джулианы. Она сидела на стуле, Адалина ходила вокруг неё, читая молитвы. На полу стояла большая свеча, а рядом банка. Вот снова от стула потянулась извилистая тень существа с длинными руками. Адалина придвинула свечу, тень сдвинулась в её сторону, нависла прямо над ней. Девушка мгновенно накрыла свечу стеклянной банкой. Внутри заметалась темная тень. Сверху банку Адалина закрыла листком с надписями и крикнула:
- Быстро на улицу!
Лера, почувствовавшая после этого обряда прилив сил, поднялась со стула и поспешила за Адалиной и мамой. Они выбежали на улицу, Адалина со всей силы кинула банку об стену, она разлетелась на мелкие кусочки.
- Нужно собрать всё и закапать, - сказала Адалина, опускаясь на колени.
Странная это была картина, три женщины ночью ползали на коленях и собирали осколки. Затем Адалина завязала осколки в кусок ткани, и они закопали их у дороги.
- Всё, больше ничего не будет, ты скоро выздоровеешь, - устало улыбнулась Адалина.
- А что ты сделала? Почему эта сущность в этот раз не вернется?
- Я приманила её на тепло свечи и захлопнула ловушку, выбраться она уже не могла. Когда банка была разбита, сущность исчезла из нашего мира, больше она никого не побеспокоит.
- Адалин, а ты что колдовать умеешь? – с запинкой спросила Лера.
- Бабушка моя умела, а я редко своими силами пользуюсь.
- А почему ты тогда сыну своему не помогла? – удивилась Лиза.
- Нельзя родным помогать, - развела руками Адалина, - негласный закон такой есть. Лера помогла мне, я помогла ей, добро в нашем мире обязательно возвращается.
Сын Адалины выздоровел, Лера стала его крестной. Больше в семье Леры никто не болел, а вот с Соней они перестали общаться, как та ни старалась наладить отношения. Делайте добро, оно к вам обязательно вернется.