Омут над моей головой

Владимир Шамов
Глядя в глаза дочке, я понял страшную, очень страшную вещь, которая испугала меня больше, чем диагноз. Знаете, когда тебе говорят, что жить осталось несколько недель, мозг - сраный умирающий мозг устроен так, что факт этот осознается не сразу и не полностью.
Да и вообще, пугает не смерть, а понимание того, что вот ты был, и больше тебя не будет. Понять это невозможно и очень страшно. Был, ходил, думал, радовался выпивке, зарплате…. и больше тебя не будет! Как такое может быть?! Вот, что страшно, вот что является первым шоком. Попробуйте представить это… .      
Что, стало не по себе?
А вторым? – спросите вы. Второй придет, когда вы поймете, что всем на вас наплевать. Именно это я и понял, когда глядел доче Марусе в глаза - либо она не понимает, что происходит, либо ей действительно пофиг. Бывшая что-то говорила, но я не мог расслышать, что… наверное опять перешла на пафос, дура.

Мы думаем, вот нарожаем детей и все – больше не будем одиноки никогда. Это не так. Сначала они вынесут вам мозг своим эгоизмом, потом пошлют вас и ваше мнение подальше. Вы станете для них тупыми не авторитетными идиотами, которых - меньше всего нужно слушать, а лучше делать все вам назло.
Ваши родители тоже вас пошлют - вы исполнили свое предназначение – родили им внуков. Теперь вы отработанный биологический материал. Известие о вашей скорой кончине только первые два дня будет вызывать сожаление, потом они снова переключатся на проблему получения пенсионного кредита, для покупки внукам по дорогому телефону, в надежде, что их в старости за это будут больше любить. Правда, еще встанет вопрос вашего завещания – кому вы оставите машину, квартиру и домик у реки - единственное место, где вы были счастливы. Это называется - привести дела в порядок. Да хрен вам!
Зачем она ее привела? Потому что так надо: «Иди, попрощайся с папой – он скоро умрет». Она это моя бывшая - Оксана, которая три года мне изменяла, а потом ушла к любовнику вместе с Марусей.  И знаете, что она сказала: «Я тебя не достойна, ты найдешь хорошую женщину и будешь счастлив». Еще с таким пафосом сказала! Вот, дура! Женщины, действительно, видят мужское счастье в регулярном соитии и совместном проживании с какой-нибудь из них! Другого счастья в их понимании нет. Какие же они убогие! Пока они не нашли мужчину для совместного проживания и регулярного соития, они не получают удовлетворения от жизни. Выбрав жертву, они идут на все - учатся думать, как жертва, исповедовать те же ценности, восхищаться теми же вещами, что их избранник. Про их выбор нельзя говорить ничего предосудительного, ведь: «Она его выбрала!» Может, действительно лучше умереть, чем видеть всю эту убогую людскую возню…

Домик, домик… больше мне туда не попасть. Иначе я сдохну гораздо раньше - от головной боли. Эта убогая медсестра, которая все время опаздывает… она же не поедет туда, чтобы сделать укол. Ни за что не поедет. Да где же эта дура?! Неужели так трудно понять, что человеку больно, что он страдает! Откуда же столько равнодушия?! Я, конечно, понимаю, что нужно забрать ребенка из садика и приготовить сожителю пожрать, но он не умрет от голода!
Сейчас, главное, не ложиться. Нужно просто ходить по квартире, или стоять, и стараться о чем-то думать. Господи, уже не вижу ни чего, ноги подкашиваются! А мы еще боимся зубной боли, или ногу сломать… Опять что ли волосы под краном намочить, или проблеваться?! Разве ж можно вынести эту боль, эту безысходность?!!! Разве я не искупил своим страданием все грехи! В ушах звенит, в глазах темнеет, кажется, сейчас сознание потеряю, может хоть дверь открыть, а то дура и в квартиру не попадет. Неужели с каждым днем все сильнее болит?! Не соображаю уже ничего!
Господи, вроде звонок: «Здравствуйте, как Вы себя чувствуете?»
Не отвечаю, кидаюсь на кровать и закатываю рукав. Как же долго она набирает наркотик! Лежать невозможно – в горизонтальном положении просто не вытерпеть.
-Мне кажется, можно увеличить дозу?
-Согласно  графика, еще рано, мне потом за каждую ампулу нужно будет отчитаться.
Потом, это когда я сдохну. В прошлый раз вообще не понял, что она сказала, поэтому переспросил.
-Прошу, сделайте побыстрее укол!
Вытаращила глаза: «Вы что, хотите, чтобы я мимо вены попала?!» Эта пауза показалась мне бесконечной.
-Пожалуйста, сделайте, а то мне кажется, я сейчас сдохну! Делает с видом одолжения: "Вам предлагали остаться в стационаре..."
Людии-и-и-и! Вы со своими мизерными проблемами не чувствуете себя счастливыми? Вы, тупые идиоты! Радуйтесь всему! Даже мелким неприятностям! Даже зубной боли, потому что вы не знаете, что такое боль! Нет, вы узнаете, что такое счастье только тогда, когда пройдет боль, или, когда выйдете на свободу из тюрьмы, или, когда закончится страшная пытка и иголки вынут у вас из под ногтей… ибо все познается в сравнении. Только выйдя на свободу из темного сырого подвала, в котором много лет вас держали взаперти, вы поймете, как же в действительности ярко светит солнце!
Я стал проваливаться в теплый омут – надо мной случилось как будто завихрение, и вихрь этот уносил из головы боль, все снова стало прекрасно, и даже удивительно. Что там сказал врач? Да он все наврал! Видите, господин врач – вредитель, я здоров! У меня ничего не болит, завтра вы поймете, что попросту сделали неправильно МРТ, а результаты анализов вообще перепутали. Спокойной ночи, доктор… завтра вас уволят.

Я проснулся утром в здравом уме и твердой памяти. Светило солнце, и у меня было несколько часов, чтобы порадоваться жизни, скоро снова начнутся муки.
"Зачем? Зачем я ловлю последние часы жизни?! Какая разница, ведь осталось  несколько дней!"
По-быстрому оделся и почистил зубы. Я заметил, что если почистить зубы, боль придет минут на двадцать позже. Кроссовки, водительское удостоверение и вот я уже мчусь в своем миникупере к домику у реки. Вот как нужно уходить! Вот это по-нашему! Посидев в шезлонге около маленькой быстрой речки и вспомнив фрагменты своей жизни, я решил стать частью этого прекрасного места, его духом хранителем. Омут, где все боялись купаться потому, что там живет черт, вполне подойдет для этой цели. Я разделся до трусов и отправился топиться, это было даже как-то религиозно, я действительно поверил, что стану духом места.  Ух! А опасная штука этот чертов омут – меня на самом деле потащило на дно. Все было как во вчерашнем наркотическом сне – омут был над моей головой. Прохладная вода стала наполнять легкие, но организм воспротивился - я стал барахтаться и грести руками. С трудом выплыв и откашлявшись, я понял, что покончить собой довольно трудно.
 
И тут внезапный порыв ветра прояснил мои мысли: «А ведь я люблю их! Надо бы привести дела в порядок. Племяннику Сережке уже 17, оставлю ему свой миникупер! А Маруся… совсем большая – как она без приданого? Ведь родная кровь! Надо ей завещать квартиру, которую я заработал назло своей бывшей. Назло! – все же я ее любил. А этот домик? Он так нравится брату… а ведь я никого из них даже не пускал сюда. Пусть он его получит – возможно, здесь он закончит свою книгу».