17. Архимаг и тайна магической печати-13

Елена Алексеевна Миронова
В дверях они столкнулись с Бабой Ягой, торопящейся им навстречу. Лицо у бабки было непроницаемое, решительное, для полноты картины не хватало ружья с примкнутым штыком и знамени – а так можно на баррикады выпускать! Однако, убедившись, что Грызликова с ними нет, ведьма несколько расслабилась, и вся честная компания зашагала по длинному коридору по направлению к кабинету Кощея. Сам хозяин встречать отчего-то не вышел. На столько Стас знал своего бывшего наставника и нынешнего родственника, это говорило об одном: Кощей ищет выход из аховой ситуации, с ботинками уйдя в свой сверхмощный компьютер.
- Где... этот? – выговорила Яга так, что сразу стало понятно: к числу фанатов кризисно-магических специалистов она точно не принадлежит.
- Отдыхает. На свежем воздухе, - объяснил Стас. – Хлебнул кислорода, развезло с непривычки!

- И с кислороду развезло, и ещё с чего, хоть там и привычное дело! – наябедничала щука. Евлампия Карповна, хоть и хорохорилась, но выглядела понурой (или в случае с рыбой лучше сказать – снулой?) Яга внимательно посмотрела на щуку, приподняла вопросительно бровь.
- Чего глядишь?! Осуждаешь?! Ну, да, да, хитростью да подлостью служить себе заставил! Без подмоги мальчонку оставил несмышлёного… Вот как он там?! – всхлипнула щука.
- На твоём мальчонке пахать можно. Глядишь, на пользу пойдёт, а то всё на щуку надеется! – сурово проговорила Яга и перевела глаза на Стаса.
- Не было вариантов. Он знал про наших нелегалов. Мог напакостить. Выгнать из сказки – это вряд ли, а вот бумажную волокиту устроить – запросто. А паспортный стол сама знаешь как работает.

- Не знаю, милок, не сталкивалась, - прикинулась деревенщиной Яга. – Надо бы, надо собраться да выправить себе документы-то… Мало ли!
Архимаг представил себе трагикомедию под названием «Баба Яга против ФСМ», губы его дрогнули. От зорких глаз бабки скупая улыбка не ускользнула.
- Вот это дело, соколик! С настроением-то мы быстрее с любой напастью справимся. Поди, про голубку нашу заполошную спросить хочешь? – пытливо глянула она, притормаживая на ходу. – Так спроси, не томись!
- Главное я знаю: Лея здесь, а значит, в безопасности. Непонятно, почему я опять её не слышу. Куда спрятали-то?

- Не мы спрятали, милок, она сама попросила, чтоб напасть ненароком на тебя не перешла. В карцере она, - пояснила Яга. Щука плеснула хвостом и высунулась из ведра.
- Вы чего, ополоумели, что ли?! Нашли, куда внучку родную притулить!
- А ты молчи, коли не знаешь! Там такая сила, что обычное-то засовы не удержат, только магические! Вот и пришлось для ласточки нашей темницу городить! – сердито махнула на щуку рукой Яга.
- Стоп. Сейчас на ссоры времени нет. Давайте с самого начала! Что она сама рассказывает? – Стас решил взять расследование в свои руки. А то женщины, будь они хоть трижды волшебницами, отчего-то крайне увлекаются мелочами, версии строят, эмоции, опять же, через край.

И всё же сказалась вековая мудрость: обе, как по команде, прекратили выяснять отношения. Яга подтянула уголки белого платочка и принялась рассказывать чётко и кратко:
- Едва вы за ворота, как они и появились, прямо посередь избы вывалились! И началось! Ухваты попадали, печка задымила, половик загорелся. Я давай скорей сглаз снимать, да какое там! Древнее что-то к Леюшке прицепилось, дюже сильное. Как она про озера рассказала, я было про анчутку подумала, эти шкодники любят у воды селиться. Из той же породы, да другого роду, выходит. Показалось на миг единый чудо чудное, диво дивное, так едва изба по брёвнышку не раскаталась! А она у меня старенькая, латаная… Куды ей такие передряги?
Про избушку на курьих ножках Яга точно прибеднялась, крепкая была избёнка, к тому же архимаг прошлым летом подремонтировал, где надо. В остальном рассказ был правдивым, без преувеличения.

- Джиннов своих похвали! – строго наказала Баба Яга. – Нельзя было такую силищу в вашем мире оставлять! Маймун сказывал, в хате-то у тебя такое творилось, когда магичка домой воротилась! Мебель поломалась, из подушек всё перо под потолком летало! А пока добиралась, машины сталкиваться начались! Вон оно как! Ну, джинны, не будь дураки, сон на неё наслали, чтоб дух вселённый, стало быть, поутих, хвать её – да в кладовку, оттуда, ко мне, а уж от меня – сюда, к Кощею. Лея, как глазоньки открыла, про тебя тут же спросила, а как узнала, что тут, приказала себя закрыть понадёжнее, чтоб беды никакой не вышло! Характер! Вся в меня! – горделиво закончила бабка.
- Особливо способностью в истории влипать! – раздался знакомый голос. Кощей стоял в дверях кабинета, за его спиной светился монитор суперкомпьютера.
- А ты у нас, конечно, без страха и упрёка! – Яга по-Леиному упёрла руки в бока и с вызовом глянула на Кощея.

- И со страхом, и с упрёком, видать, - покачал головой тот. – Я тут посмотрел, старинные книги и трактаты почитал. По всему выходит, что то, что к Лее прицепилось, уничтожать нельзя. Баланс сил нарушится, последствия в обоих мирах отзовутся, да и остальных зацепит. Надо вернуть его туда, откуда его наша рыжая притащила, и то место на семь ключей замкнуть. Вот только боюсь, что по пути они на пару камня на камне не оставят!
- А перетащить невезение на другого человека нельзя? – в лоб спросил Стас.
- Даже не думай! – голос Кощея стал суровым. – Если б возможно было, я б уже это сделал. Да страшно представить, что Невезение сотворит, если до нашей магии дорвётся!
- А если это будет некто, магией не обладающий? – задумчиво проговорил архимаг.