Причины и следствия

Валерий Мальцев
В Польше сносят памятники советским воинам и премьер-министр назвал СССР виновником, в начале Второй мировой войны.
Это политика. Поляки хотят избавиться от своего социалистического прошлого.
Хотел бы я избавиться от своего социалистического прошлого, осознать его и дать оценку?
Вопрос неоднозначный и скорее да.
Но я никогда не соглашусь с тем, что войну начал Сталин.
Я не согласен с формой подачи западными историками и отечественными искателями правды, информации о насилии советских солдат над мирным населением Германии.
В детстве,в силу своего любопытства, часто общался с ветеранами, слышал от них много того, о чем не принято было говорить в СССР.
Было ли насилие над немцами? Было.
Один участник войны рассказывал мне:
- Когда вышли на границу с Германией, сердце разрывалось от ненависти и единственное что хотелось в этом момент, - мстить за все, что они натворили у нас.
Есть ли правда в мемуарах Рабичева и Никулина?
Да, есть!
Но они не написали главную правду, правду - причину.
А причина проста - это бесчеловечные, садисткие издевательства над советскими людьми на оккупированных территориях, над советскими военнопленными.
Но Сталин простил немцев и издал директиву, после которой массовые насилия прекратились, наказание - расстрел, невзирая на заслуги и награды.
Так зачем я это пишу?
Да вот русское слово отчизна, означает землю на которой родился отец и к своей отчизне я не могу относиться иначе, чем как к своим родителям.
Возможно они жили где-то не так, делали что-то не так, но они мои и у меня язык не повернется озвучить это. Такая правда мерзка.
И в спорах о моей несчастной Родине, всегда приму сторону матушки России, кто-бы ей не правил.