Отзыв о книге Бориса Акунина Смерть Ахиллеса

Алексей Суслов
Роман понравился. Фандорин рез, напорист, пышет остроумием. Но я как то не уловил его возраст, для меня он вырисовался неким старцем. Старцем не по годам развитом в физическом плане, но с уставшей, наевшейся всего душой. Живописно обрисован Ахимас Вельде. Он ярче Эраста Петровича, его возрастные реалия я как раз уловил. Этот наёмный убийца, будто якудза из Японии, рисует скорее эту азиатскую страну, нежели Россию. Я ознакомился с тремя романами Б.Акунина, и все они не имеют никакой схожести с русской литературой. Можно больше сказать - с европейской литературой. Акунин в нашей стезе, как святитель Николай в Японии. Вот такая у меня аналогия, пусть даже вполне приблизительная. Акунин невероятно талантлив, но его проза суха (как перевод), и в переводах он, вероятнее, более искусен, чем в романах приключенческого жанра. Но места в нашей литературе хватит всем. В этом её отличие от литературы Америки и Европы, где есть только свои.