783 Вот так! 10 09 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 783. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Вот так! 10.09.1974 года.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Страницы дневника-ежедневника автора от 10 сентября 1974 года с размышлениями о том, как мне быть и как жить после ДМБ во взаимоотношениях с моими самыми родными и близкими мне людьми.


В предыдущем:

Жизнь, гражданская жизнь с её суровой правдой и проблемами пришла ко мне в письме мамы и потребовала от меня взрослого ответа и решения…

Во вторник 10 сентября 1974 года я получил письмо от мамы и поздно вечером начал писать трудную запись в свой дневник-ежедневник…

«Получил письмо от мамы. Мама! Что её мучает? Что и зачем? Эти жалобы – они изматывают сердце и всё же такое настроение, будто от тебя это изматывание требуют…

Знаю, что это подло (так думать – автор), предполагаю, что это может и не так, но, всё же, вспоминая прошлое и мамин характер, никак не могу отделаться от мысли, что рассчитан глубоко и хорошо в чьих-то планах…

Итак, мама и отец устали. Они ищут отдыха (друг от друга) и внимания к себе. Кто его может дать? Юра? Нет. У него семья. Я? Да! Но вся сложность в том, что каждый хочет любви только для себя, а это плохо.

Всё-таки я правильно поступил, что написал тогда ответ на письмо отца и теперь вот ответ на мамино письмо. Я не могу, когда меня расчётливо считают своим. Любовь не продаётся и не покупается ни долгом, ни жалостью. Любовь должна быть бескорыстной, иначе это не любовь, а мещанство, расчёт.

Вот так я думаю. И никак не буду иначе. И хоть там меня пусть проклянут, пусть это будет жестоко, но любовь сыновью я делить не буду. Только вместе и никак иначе!

Хватит с нас Юркиной жизни. Это он метался в поисках компромисса, хотел как лучше, а получилось?

Однако вопрос… Если они (родители – автор) «ни в какую» не хотят жить вместе, тогда как? Не знаю. Сейчас не знаю.

Раньше мама хотела дом, Дом, меня или Юру, хозяйство. Сейчас верх взяла усталость – никаких дел и наоборот, желание всего того, чего не было в молодости. Для этого нужен другой город, отдых, свободное время и максимум внимания к себе.

Не знаю, но у меня не хватит духу не взять маму с собой в Севастополь. Будет ли это конец всем думам (моим)? Зная мамин характер, скажу – «Да!».

Сможет ли мама остаться в Суворове? Нет. Судя по последним письмам, она чертовски устала! Всё идёт к угасанию. Отец бодрится, но тоже устал. Чувствую, он оставляет серьёзный разговор на встречу ибо знает, как я настроен и знает, как я пойму мамину игру. Он ищет контакты с Юрой и, по-видимому, это дело почти решено.

Вот и вся обстановка. То, что сначала было только намёками, обрастает всё гуще и гуще фактами. Вопрос: Когда начать разговор об этом мне? Спрашивать (родителей – автор) нельзя ни в коем случае, это даст понять, что я растерян и ищу выход, ответ на вопрос. Но, если отец ответит так, как я жду, тогда начинать можно уже сейчас.

Хорошо, что я ни словом не обмолвился о всей этой истории. Мама не знает, папа не знает (хотя может быть, всё наоборот). Как же это всё не хорошо! Все эти мысли… Вот теперь-то и надо решить, что же я хочу?

Хочу быть свободным? Да. Причины? Их много. Главное – Олег и Света (дети Юры от разных его браков - автор). Вопрос об институте и о работе. Ещё главное – это мои планы жизни и Оленька (знакомая девушка по переписке – автор). Не будем кривить душой есть ещё Валя (Архипова – автор). В общем, ясно…

Ещё? Ещё хочу, чтобы они (родители – автор) были вместе. Хочу их помирить. Для чего? Чтобы не было самого страшного, что терзает и будет терзать Юрку (моего брата – автор) – раздробления любви. Я не хочу любить одну маму или отца. Они для меня дороги оба. Оба!

Если из этого ничего не получится? – Буду жестоким до конца. Предавать любовь не буду. Пусть буду проклятым чувствами обоих, но предательства не допущу. Ровен, весел и недосягаемо близок с обоими. Решено.

Та и с Олей и с Галей (первая и вторая жена моего брата Юры – автор). Но детей (юры – автор) помирю (друг с другом – автор). Они будут друзьями. Это тоже решено. И они будут моими детьми. Вот так!».

Только я закончил ранним утром 11 сентября 1974 года писать эти строки, как вдруг на корабле начались какие-то торопливые звуки и шумы, а потом зазвучали звонки и сигналы «Боевой тревоги» и голос нового старпом известил по КГС (корабельной громкоговорящей связи»: «Боевая тревога! Корабль экстренно к бою и походу приготовить!».

Это ещё что такое? Выход в море? Почему? Что за внезапность? Что-то случилось?