Первая охота

Михаил Богов
       Местные профессионалы пообещали мне осенью настоящую охоту на медведя. Среди них существовало устойчивое поверье, что новичкам всегда везёт. Они приводили многочисленные примеры, как новичок, до этого держащий в руках только воздушку в тире, на первой же охоте валил трофейного зверя.
       Наконец-то этот долгожданный день наступил. Ребята строго предупредили меня, чтобы за пару дней до охоты я не пользовался никаким парфюмом. Одежда строго защитного цвета, перед выходом проверить, чтобы ничего не шуршало и не звенело. Идти на лабаз договорились после обеда с таким расчётом, чтобы заранее занять позицию до вечерней кормёжки зверя.
       Мне торжественно вручают двенадцати зарядный карабин СКС, неторопливо объясняют особенности прицеливания и стрельбы. Заряжаем оружие, устанавливаем на предохранитель, забрасываем за плечо и отправляемся к месту засидки.
       Лабаз этот находится на расстоянии пары километров от деревни и с ним связано много захватывающих охотничьих историй. Он представляет собой деревянную будку на четырёх столбах с одним широким окном - проёмом для хорошего обзора, направленного в сторону поля с овсом. Стоит он на склоне, обращённом к полю, что ещё больше улучшает обзор охотника. Поле находится на опушке дремучего леса, и звери могут выйти к нему с трёх сторон.
       Мы поднимаемся на наш боевой пост, осматриваемся, в разные углы лабаза аккуратно устанавливаем стволы. У ребят с собой сумка с провизией. Неторопливо присаживаемся для перекуса. Мне объясняют, что их сопровождение меня к месту охоты не случайно. Это точный расчёт.
       Проверено на практике, что зверь не умеет считать. Сейчас нам кажется, что мы шли к лабазу втроём под пенье птиц и шелест листьев. На самом деле за нами наверняка внимательно следило несколько пар звериных глаз из леса.
       Сейчас мы посидим, перекусим и выйдем вдвоём на поле. С этого момента ты сидишь здесь не шевелясь и не дыша. Мы выходим, закуриваем, и громко разговаривая, возвращаемся домой. Зверь, наблюдающий за нами, уверен, что все люди ушли, ведь именно так и ведут себя охотники, когда отправляются по домам и через пол часа выходит на кормёжку. Лучше всего засеки время после нашего ухода и через двадцать минут максимальное внимание, даже дыши очень осторожно.
       Стрелять я должен только при стопроцентной уверенности и только одиночного взрослого зверя. Если есть сомнение в возрасте медведя, жди, пока он повернётся к тебе грудью, на шее медведя после года появляется светлая манишка, видная издалека. Мне повезёт, если я удачно попаду в зверя. Повезёт больше, если я просто промажу. И совсем уж удача от меня отвернётся, если я зверя раню.
       Поведение раненого зверя непредсказуемо, он может как тихонько уйти в лес умирать, так и яростно броситься на охотника. Так что перед тем, как нажимать курок, надо хорошо думать. Предупредили напоследок, чтобы я сидел, пока видна мушка на стволе. Если не видишь мушку, сворачивайся и уходи.
       Ребята собираются домой, спускаются по лестнице, закуривают и, громко переговариваясь, неторопливо уходят. Наступает вечерняя идиллия. Солнце освещает поляну, со всех сторон раздаётся птичье пение. На поляну прилетает коршун и начинает кружить над ней, высматривая добычу. Я беру фотоаппарат, приготовленный заранее и начинаю тихонько фотографировать его.
       Вдруг раздаётся звук быстрых шагов, направляющихся ко мне. Кажется, что это по траве бежит человек, слышны звуки быстрых шагов и шелест травы. Я думаю, что ребята что-нибудь забыли и возвращаются, осматриваю небольшое помещение, но здесь только мои карабин, термос с чаем и фотоаппарат.
       Рука тянется распахнуть входную дверь, но вдруг шаги резко стихают прямо под лабазом и наступает мёртвая тишина. Рука замирает на полпути, я мгновенно понимаю, что под вышкой не мои друзья, а зверь.
       Снизу раздаётся резкий свистящий звук воздуха, с силой втягиваемого зверем в лёгкие. Судя по силе звука, зверёк там совсем не маленький. Бросаю взгляд на карабин, он, как назло, стоит в дальнем от меня углу лабаза, чтобы взять его, нужно встать, а это значит обязательно выдать своё нахождение.
       Я затаился, замер, стараясь дышать как можно медленнее и спокойнее. Тем временем снизу повторно раздался шумный вдох и вслед за ним друг за другом два громких хрюканья. Послышался громкий шелест и под вышку одновременно высыпала дюжина молодых кабанчиков с полосатыми спинами. Мамаша поросят оставалась под вышкой, видимо, чувствовала моё присутствие.
       Кабанчики принялись радостно пастись на поле с овсом, перемещаясь с огромной скоростью, собирая колосья и жизнерадостно подталкивая друг друга маленькими пятачками. Лабаз начал тихонько раскачиваться, снизу осторожная поросячья мама чесала свои бока о столб. Я представил себе, какого размера должна быть хрюшка, легко раскачивающая будку, стоящую на массивных столбах и вздрогнул. Потихоньку, с небольшими паузами, дотянулся до карабина и медленно положил его на колени.
       Маленькие свинки с радостным визгом кружились по полю, их мама периодически негромко всхрюкивала и чесала бока. Я осторожно направил карабин на поросят, они были как на ладони, проблема была только в скорости их перемещения. Если я выцеливал одного поросёнка и пытался с опережением переместить ствол на несколько сантиметров по ходу его бега, то в искомой точке его никогда не оказывалось.
       Зверьки хаотично перемещались по овсяному полю короткими зигзагами, через каждые пару секунд меняя скорость, радостно взвизгивали, сталкиваясь друг с другом и меняя направление бега.
       Я решил не портить прекрасный вечер, осторожно убрал карабин в угол и принялся наблюдать за кабаньим весельем. Сумерки наступили внезапно и неожиданно на доске окна над моей головой мелькнул свет от фонаря. За мной пришёл кто-то их охотников. Я взглянул на поле – кабаны растворились в овсе. Не было ни малейшего шороха, ни одного хрюканья. Стадо просто беззвучно растаяло.
       За мной пришёл Игорь, крикнул снизу:
       - Эй, охотничек, ты что, заснул там?
       - Да нет, за кабанами наблюдал. Пришла мама с поросятами.
       - Кабанов здесь не было раньше. Так ты чего не стрелял? Сейчас бы на шашлык поросёночек пошёл на ура!
       - Да как-то не хотелось вечер портить, бегает себе зверь, радуется жизни, а потом – бах! вспышка и нет зверя…
       - Кого мы с Пашей на охоту отправили! Пацифиста! Собирайся быстрее, идём домой.
       Вовремя ужина охотники методично расспрашивали меня о моих ощущениях что именно я чувствовал в каждый миг охоты.