Глава 2. Начало путешествия или детективная истори

Мазур Татьяна
     – Папа, как можно добраться до Австралии? – спросил Джипка у отца. Папа Джип согласился сопровождать друзей в путешествии.
     – Нужно пересечь океан на корабле или перелететь его на самолёте.
     – А как лучше?
     – Сами выбирайте. На самолёте быстрее, а в плавании намного дольше, но именно там вас поджидает масса новых впечатлений, а, возможно, и приключения.
     – Тогда мы выбираем корабль, – хором закричали машинки.
     Пришло время отплытия. Но случилась неприятность – у папы Джипа сломался мотор. Он не мог отправляться в путешествие.
     – Что же делать? Неужели наша поездка сорвётся? – расстроились машинки.
     – Может быть, нас одних отпустят? – предположил Забияка.
     – Нет, мы же ещё маленькие? – Соня уже поехала распаковывать чемодан.
     – Да, мы маленькие, – согласился Джипка. – Но… Во-первых, нас четверо. Ой, пятеро вместе с мышонком. А, во-вторых, мы дружные и всегда выручаем друг друга. Думаю, родители должны быть за нас спокойны.
     Родители долго не соглашались, но всё же отпустили детей в поездку одних, взяв с них обещание, сообщать по телефону обо всех моментах путешествия. Машинки погрузились на корабль. Капитан выделил им место на верхней палубе и тент, чтобы укрываться от непогоды. Берег постепенно удалялся. Джипка, Соня, Крестик, Забияка и мышонок уже с трудом различали силуэты провожающих  их родителей. Корабль издал прощальный гудок и отправился в плавание к берегам Австралии.
     Машинкам и мышонку очень нравилось плыть на корабле. Всё для них было интересно. Капитан с удовольствием рассказывал им про морское дело.
     – Капитан, а как корабли находят дорогу в море? – поинтересовался Джипка. – Нам, машинкам, хорошо. Куда дорога ведёт, туда и едем. Только на перекрёстках надо поворачивать, согласно маршруту. А как же судно? Ни дороги, ни обочины, ни указателя в океане – ничего нет! Кругом одна вода.
     –  Прибор, по которому определяется курс корабля – это компас. Его магнитная стрелка всегда показывает на север. Благодаря компасу корабль никогда не заблудится и придёт к месту назначения. Пойдёмте на капитанский мостик. Я вам его покажу.
     Капитан пригласил машинок посмотреть компас и другие судоходные приборы. Но на капитанском мостике компаса не оказалось.
     – Куда же он мог исчезнуть? – удивился капитан. – Кто же его мог взять?
     Он сразу же организовал поиски, но прибор так и не был найден.
     – Как же теперь определить курс корабля? – спросил Крестик. – Неужели мы заблудимся в бескрайних просторах океана?
     – Днём определить курс без компаса невозможно, – согласился капитан. – Но безоблачной ночью это можно сделать с помощью звёзд. Остановим корабль и будем ждать темноты.
     Пока на корабле продолжались поиски, Джипка вспоминал всё, что он знал про сыщиков и про то, как они раскрывали даже самые запутанные преступления.
Он исследовал «место преступления» с помощью лупы, но не обнаружил никаких следов. Джипка поговорил со «свидетелями»,  которые были неподалёку от капитанского мостика, но никто ничего подозрительного не заметил.
Тогда Джипка вспомнил, что в любом преступлении нужно определить мотив, зачем оно было совершено, и кому это было выгодно. Он обратился к капитану:
     – А кому мог понадобиться компас? А, может быть, есть ли на судне тот, кто хотел бы заблудиться в океане или не желает прибыть на берег Австралии?
     – Это же глупо? – капитан не знал, что и предположить. – Если бы кто-то не хотел в Австралию, он бы просто не сел в мой корабль! Хотя… Катя!!! – позвал он.
Вместе с капитаном путешествовала его дочь. Она отправлялась в Австралию учиться в школе, пока её отец будет в плавании. Катя не хотела в школу, она мечтала стать юнгой на корабле и вместе с отцом бороздить океаны. Девочка надеялась, что корабль заблудится в океане, и она не попадёт в школу. Поэтому и похитила компас.
     – Мне очень стыдно, я больше не буду, – сказала Катя, возвращая прибор.
     – Я думал, дочь, что мы команда, – грустно проговорил отец. И его печальный голос был для Кати самым суровым наказанием.
     – Папа, прости меня, – Катя заплакала.
     – Милая моя, я очень тебя люблю, – сказал капитан дочери. – И я очень хочу, чтобы ты всегда была рядом. Но учиться надо!
     – Я буду хорошо учиться, папа. Я выучусь на штурмана, и мы с тобой будем настоящей командой.
     – Я чувствую, что мы уже команда, – проговорил отец и обнял девочку.
Компас был поставлен на место,  и плавание продолжилось в направлении зелёного континента.
;