Глава IV

Лесь Васильев
Она сидела в тёмном полумраке комнаты. Сверху бил очень тонкий рассеянный луч света. Она не знала, ночь сейчас или день. Вокруг витали клубы тёмного, едва заметного дыма. Она не могла пошевелить руками и ногами. Едва осознав себя смотрящей на всю эту картину, она стала вспоминать.
Поначалу она не помнила ничего: кто она, откуда, что здесь делает. Каждая мысль давалась с огромным трудом и отзывалась внутри черепа головной болью. Затем она стала припоминать что-то. Сначала это были смутные образы леса, деревьев, гор... Затем в сознании возникло селение на холме. Пролежав ещё некоторое время, она поняла, что находится в какой-то тёмной и очень сырой комнате. Ещё раз попробовав пошевелить руками, она пришла к выводу, что тело с трудом, но поддаётся командам разума. Ещё некоторое время ушло на знакомство с ощущениями тела, которые были новы, по крайней мере в этом состоянии.
Прошло не так много времени, как до слуха донёсся скрип отпирающейся двери. В комнату вошли двое. Они о чём-то говорили между собой. Взяв под руки едва только начавшее осознавать себя тело, они вытащили девочку в тёмный коридор...
Через несколько мгновений она осознала себя лежащей на холодной твёрдой поверхности. Она ощутила давление на голову. Открыв глаза, она увидела, что у неё на лбу лежат чьи-то ладони. Попытавшись отстранить их рукой, она обнаружила, что не может поднять руки. Посмотрев вниз, насколько хватало обзора, она увидела, что руки плотно прикованы кандалами к камню, на котором лежит тело. Над головой у неё стояли три молодых девушки. Их красные зрачки словно светились в полумраке. Они шептали непонятные слова, из которых ничего невозможно было разобрать. Но шёпот этот давил на тело со всех сторон словно слова были материальными и плотными. Странный серый дым пролетел над телом тонкими клубами. Девочка в это мгновение чувствовала холодок и дрожь, идущую по коже. Страх сковывал тело, не давая произнести ни звука. Она закрыла глаза.
В этот момент она начала вспоминать себя. Её звали Синха и она жила в небольшом селении на холме среди диких земель. Она — человек, который любит жизнь и окружающий мир. Ей никогда не бывало страшно... Хотя нет, было. Когда-то, может быть недавно, а может быть уже очень давно, за её любимым пришли непонятные люди, чтобы увести его с собой. Тогда она впервые испытала страх и чувство потери. Впрочем, ей вспомнился какой-то старик, который успокоил её тогда. Да, этот старец был очень мудр, он рассказал тогда, что им ещё предстоит пройти через многое... Неужели это начало? Неужели сейчас она попала в ту новую жизнь, о которой говорил старик?
Странный холод прошёл по ногам и поднимался по телу... Сначала что-то непонятное окутало ноги, потом дошло вверх до живота... Через минуту половина тела уже не подчинялась контролю разума. Страх накрыл тело и не давал сознанию думать. Тут Синха вспомнила как подобное состояние страха прошло у неё однажды в чаще леса. Она припомнила руку старика, лежащую у неё на голове. Она представила, что те руки, которые сейчас прижимают её голову к камню — это не руки незнакомых девушек, а руки того старца. Она вспомнила, как старец наполнял её голову светом, теплом, любовью. Она перенеслась своим сознанием в ту чащу, подальше от страхов, и инстинктивно попыталась воспроизвести те чувства, которые испытывала тогда.
Вместо непонятного шёпота девушек в сознании начали проявляться слова старца. В голову вошёл очень слабый луч белого света. Синха попыталась вспомнить и прочувствовать ещё сильнее и глубже тот момент. Поток света начал усиливаться. Он начал проникать в тело и распространяться по нему. На уровне сердца этот свет столкнулся с тем пронизывающим холодом, который поднимался вверх, и тело девочки пронзила боль. Тело Синхи содрогнулось. Свет усиливался и вытеснял из тела мрачный холод, а разум становился всё чище.
Синха окончательно вспомнила себя. Вспомнила Форса и своих братьев. Вспомнила свою юрту на окраине селения. Однако вспомнить то, как она здесь оказалась, девочка так и не могла.
Тем временем белый свет заполнил всё её тело и холод ушёл. За воспоминаниями девочка не заметила, как давление на голову исчезло и три девушки отошли от неё, а в зал, где они находились, вошла высокая женщина. Синха услышала стук подошв о каменный пол и открыла глаза. Женщина, стоявшая в полумраке, была высока, статна, красива. Синху сразу испугал цвет её глаз — вместо красных или голубых у неё в глазах темнели чёрные зрачки, словно она не являлась человеком.
Сколько можно! - закричала женщина на стоящих над головой Синхи девушек, - Третий раз, третий раз вы пытаетесь, а эта изворотливая девчонка опять что-то придумывает! Меня достало это!
В гробовой тишине помещения слышались отголоски эха. Девушки стояли не дыша и смотрели вниз.
- Ну ладно! Я ещё покажу вам, как надо работать! - женщина посмотрела на Синху. — Закроем её в пещеру силы. Посмотрим, сколько времени она там сможет сопротивляться.
С этими словами женщина скрылась в полумраке помещения, однако ещё некоторое время был слышен стук её шагов.
Грасса, ты же хорошая девочка, - склонилась над Синхой одна из трёх девушек, - почему ты не хочешь быть с нами?
Расслабься и впусти силу в себя — тут же заговорила другая. - Это сделает тебя послушной.
Зачем мне быть послушной? - Синха недоумевала от всего происходящего.
После этого вопроса девушки переглянулись. Повисла недолгая пауза.
Это изменит твою жизнь. — удивлённо выдавила из себя первая девушка. — Мы все здесь такие. Я вот была беспризорницей до прихода сюда. Сила дала мне новую жизнь.
Я не беспризорница, у меня есть братья, и я хочу к ним вернуться! - Закричала Синха, осознавая ситуацию. - Выпустите меня отсюда и пустите домой!
Так, кажется пора нам её заткнуть. - вмешалась третья девушка.
После этого клубы чёрного дыма окутали сознание Синхи. Девочка провалилась в глубокий сон.
Металлическая дверь с диким скрипом, который уместнее было бы назвать визгом, закрылась за спиной Синхи. Девочка, которую втолкнули в помещение, начала осматриваться. Последнее что она помнила — как её разбудили прямо перед этой дверью и поставили на ноги.
На двери, захлопнувшейся за ней, мелом было написано имя — Граса. Видимо, так Синху назвали здесь. Осмотревшись, девочка обнаружила каменную лежанку с постеленной на ней большой толстой тканью. Сил долго стоять на ногах не было. Синха села на ткань и заплакала.
Сквозь просвет в сводах пещеры бил тонкий луч света, освещая пространство посреди пещерной «комнаты». Когда глаза привыкли к темноте, девочка увидела, что в скальных породах были выточены ровные «стены», и та лежанка, на которой она находилась, тоже была выточена из массива породы. Судя по всему, и «окошко» сверху тоже было искусственным.
Полежав на твёрдой поверхности некоторое время, Синха сложила в несколько слоёв ткань и села на неё. Спать здесь будет нереально. Все кости ломило от холода. Кроме того, в помещении помимо Синхи явно кто-то присутствовал. Девочка чувствовала на себе чей-то взгляд, и это делало её пребывание здесь ещё менее приятным.
Она попыталась открыть дверь, но та была крепко заперта с другой стороны. Она осмотрела все углы, но ничего, что могло бы послужить её спасению, там не было. В последнем углу Синха прямо таки наткнулась на тот страшный холод, который уже чувствовала на себе во время странного ритуала. Девочка отшатнулась и попятилась в противоположный угол.
Дойдя до освещённого центра пещеры-комнаты, она взглянула вверх. Над собой она увидела длинный туннель почти идеально округлой формы, словно она стояла внутри колодца. Где-то высоко зиял просвет, через который бил яркий свет. Подождав, пока глаза привыкнут к свету, Синха присмотрелась к нему. Она увидела небо в тёмных тучах. Где-то далеко наверху начинался дождь. Девочка завороженно смотрела в небо: ещё никогда небо не было так далеко от её взора. Это продолжалось пока капля дождя не прилетела сверху, попав прямо в правый глаз. Синха опустила голову и протёрла глаза. Вокруг опять было темно и нужно было привыкать к тьме.
Она просидела на одном месте ещё много времени, прежде чем наверху стемнело. К ночи она всё же провалилась в глубокий сон, сидя в углу комнаты и закутавшись в ткань. Несколько раз она просыпалась от холода и дрожи, приходилось ходить чтобы согреться. Ближе к утру её разбудил скрип отпирающейся двери.
Она открыла глаза и осмотрелась. Двери ещё не было видно. Слабый свет пробивался сквозь отверстие сверху и едва освещал помещение.
К ней подошёл неизвестный человек. Пока он проходил по комнате, девочка успела разглядеть полноватого мужчину средних лет. Этот господин склонился над ней и приложил к губам палец, намекая на то, что она должна вести себя тихо.
Кто ты? - Синха напрягла свои голосовые связки чтобы выдавить из себя два звука и закашляла после сказанной фразы.
Я вижу, у тебя проблемы со здоровьем...
Неизвестный махнул рукой и Синха почувствовала, что пришла в себя. Всё её тело внезапно изменило своё состояние — вместо сонливости и апатии почувствовалась бодрость и ясность. В голове стало пусто и светло. Холод, ломящий кости, мгновенно исчез. Синха оценила своё положение в пространстве и из полулежащей позы мгновенно поднялась и села к стене, инстинктивно забившись в угол.
Я представитель той цивилизации, с которой ваша планета ведёт войну, — начал мужчина, - а точнее, вы думаете, что вы ведёте с нами войну.
Мы не воюем с людьми, мы воюем с духами...
То, что ты видишь, — неизвестный провёл рукой по своему телу, - всего лишь оболочка одного из вас, в которую я вошёл чтобы говорить с тобой. Видишь ли, мы не можем предстать перед вами никак, иначе чем в теле кого-либо из вас. У нас нет тел, и вы не сможете при всём желании услышать и увидеть нас, если только мы не заберём чьё-то тело для контакта.
Ты туманный дух?
Нет, я не тот, кого вы называете «туманными духами». Я значительно выше них по рангу. В вашем языке есть подходящее слово - «демон». Но я даже не демон, я предводитель демонов. У меня очень высокий ранг в нашей Иерархии, а туманные духи — лишь мелкие исполнители, которых мы направляем на вашу планету.
«И чем это я удостоила себя такой чести, встретить не простого духа, а большого демона» - подумала про себя девочка, не до конца веря в происходящее.
И ещё. Нам известно о вас всё. Мы можем видеть ваше прошлое, будущее, слышать ваши мысли. — господин приложил палец к виску.
Не дослушав, Синха попыталась встать и убежать. Пришедший господин не пугал её так, как пустота и безысходность одиночества в этой пещере, из которой хотелось вырваться. Но как только девочка приподнялась над землёй, господин поднял руку, направив в сторону девочки ладонь, и из руки к её телу направился невидимый и едва ощутимый поток плотной энергии. Этот поток сковал всё тело, не давая возможности двинуться. Несколько секунд Синха просидела у стены и не могла даже пошевелиться, открыть рта или закрыть глаз.
До девочки начали доходить мысли о серьёзности всего происходящего, и вместе с ними ближе и ближе подкатывал страх. Мужчина продолжал:
Мы найдём нужного нам человека где угодно и сделаем с ним что угодно. Туманные духи на такое не способны. Так вот, отвечая на вопрос, который только что был у тебя в уме, я могу сказать следующее...
Мужчина подошёл поближе и наклонился над девочкой:
У тебя есть редкий дар, который может помешать нашим планам на этой планете. И меня направили на эту планету чтобы решить этот вопрос. Видишь ли, духи слишком слабы чтобы овладеть тобою. Ты уже поняла это, успешно сопротивляясь тем, кто пытается внедрить в тебя одного из духов. И это при том, что твой дар уже практически перекрыт данной тобою клятвой.
Ты пришёл убить меня? - страх уже сковал тело девочки и она едва выдавливала из себя фразы.
Мужчина поднялся и начал расхаживать по пещерной комнате.
И да и нет. Скажем так, я пришёл к вам из того мира, где существует бессмертие и нет надобности в окончании жизни. Открою тебе небольшую тайну: когда вы изгоняете из человека вселившегося в него духа, дух продолжает жить и искать себе следующее тело, следующую жертву. На нашем уровне смерти практически нет. Нет тела — нет смерти. Нет смерти — нет и понятия «смерть». Поэтому я пришёл решить проблему под названием «Синха». Через «смерть» твоего физического тела или как-то иначе — не имеет значения.
Зачем ты мне всё это рассказываешь? - в голосе Синхи помимо тревоги стали проскальзывать нотки надежды.
Видишь ли, это очень сложная и запутанная история, для того чтобы ты понимала меня, я хочу рассказать тебе всё, начиная с истоков. — господин посмотрел на стены, на своды пещеры, обернулся назад и произнёс: — У нас есть для этого время. За телом, которое я надел, ещё не пришли. Не бойся. Я не стану убивать тебя здесь и сейчас. Для того, чтобы ты лучше понимала меня, я предлагаю тебе начать задавать интересующие вопросы. Итак, спрашивай.
Скажи мне, как вы живёте и где? - собравшись с мыслями и немного успокоившись спросила девочка.
Наш мир похож на отдельное пространство. Это не планета. Это некое космическое образование вне пространства. Из нашего мира мы можем проникать в любые пространства через специальные ходы, у вас их называют порталами. У вас на планете есть порталы, которыми до сих пор пользуются просвещённые люди. Когда на вашей планете была техногенная цивилизация, все умели ими пользоваться и перемещались по ним как на самой планете, так и на другие подобные планеты. Сейчас на Иргенте есть три портала, через которые приходим к вам мы. Пока они не закрыты, ваша планета всегда будет для нас интересна и мы будем иметь на неё своё влияние.
Как вы существуете без тела?
Очень просто — господин улыбнулся и погладил рукой по своему животу — мы питаемся вашими эмоциями. Точнее, питаются ими «туманные духи», а те, кто выше по иерархии, такие как я, просто снимают все сливки той энергии, которую вытягивают духи со своих одержимых жертв. Сегодня на вашей планете семьдесят пять тысяч триста сорок семь существ, которых вы называете духами, это число постоянно и неуклонно растёт. Зато пока на Иргенте только четверо таких, как я. Причём остальные трое ниже меня по иерархии. Но это не так важно. Ваша планета в наших планах числится как подлежащая полному уничтожению. Вы — наша пища, и ваш уровень развития не позволяет вам как либо этому сопротивляться.
Зачем вам питаться, если у вас нет тел?
Любое действие в этой вселенной требует определённого запаса энергии. Чтобы происходило развитие разумной жизни в какой-либо телесной или бестелесной форме, нужен энергообмен. Ради него мы черпаем энергию из вас, используя ваши тела как пищу. Мы натравливаем одержимых на свободных людей чтобы они создавали здесь хаос, сеяли страх и ужас среди свободных. А выплеск вашей энергии в виде эмоций при этом идёт на напитку структур нашей Иерархи. К тому же так легче захватить ваши тела. Когда человек находится в смятении и ужасе, легче овладеть его сознанием.
Вы не можете этого сделать, если человек в радости и счастлив?
На самом деле туманные духи ничего не могут поделать с человеком, который находится в гармонии. Вот ты, например. Несмотря на все невзгоды, происходящие с тобой, твоё сознание более гармонично и может сопротивляться нам. Но когда ты сломаешься — это только вопрос времени. Я вижу, что уже через два дня таких пыток ты перестанешь сопротивляться и в твоё тело внедрится то существо, с которым ты так отчаянно борешься сейчас. Ты очень сильна, и будешь пытаться сопротивляться ему ещё около года, пока оно полностью не овладеет твоим сознанием. Всё это время ты проведёшь здесь, в заточении. И только потом тебя выпустят, чтобы ты исполняла волю тех, кто держит тебя здесь. Впрочем, об этом тебе ещё рано знать. Сама всё увидишь.
Мне действительно ничего нельзя с этим поделать? - в глазах Синхи начали проступать слёзы.
Тебе нужно принять сегодня одно решение, которое повлияет на всю твою дальнейшую судьбу.
Какое решение? - в нотках голоса Синхи читалось смятение. - Что я должна сделать?
Господин подошёл поближе, присел рядом с девочкой и сказал:
Доверься мне и выслушай меня внимательно, пожалуйста. Я демон, и у меня нет страхов, нет сомнений в правильности моих действий и нет чувств вообще. Жалости к тебе у меня тоже нет. Я вообще не знаю, что такое жалость — Господин встал в полный рост и продолжил, в его голосе читалось что-то немного торжественное - По факту сегодня я решаю судьбу вашего мира. Завтра её будешь решать уже ты.
Я не верю что я что-то могу поделать. - Синха посмотрела на мужчину и едва не заплакала, - Да и если вы убьёте меня, как я могу что-то решать?
Всё дело в том, - мужчина посмотрел в лицо девочке, - что меня можно назвать... Какое бы слово подобрать... Пожалуй, в вашем языке самое подходящее - «перебежчик». Можешь мне не верить, но сегодня я на вашей стороне.
А что будет завтра? - девочка успокаивалась и эмоции в её сознании сменял интерес.
Моё желание не поменяется. Пока меня не отправят в сон, я твёрдо решил покончить со своей прежней жизнью и перейти к вам.
Что значит «отправят в сон»?
Это вам, людям в физических телах, нужен сон. Мы, бессмертные духи и демоны, в подобном не нуждаемся. Однако нам положена одна процедура. В вашем языке самое близкое слово для её описания — это именно сон. Но это неточный перевод. То, что я сейчас назвал сном, очень сильно отличается от вашего сна. По календарю Иргента примерно раз в десять лет нас направляют в специальные энергетические поля, где наше сознание погружается в особое состояние, подобное вашему сну. Мы проводим в этом состоянии около года, и обновляем все свои энергетические тела и потенциалы.
И сколько лет ты уже не спал?
Я прошёл семь из десяти лет без этой процедуры.
А сколько тебе вообще лет?
У нас нет понятия времени, мы не считаем годы своей жизни. Если измерять вашими временными промежутками, то мне уже более шести тысяч лет. Солидный возраст в нашем мире. Поэтому меня направили в высшие слои Иерархии нашей структуры и наделили многими обязанностями. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что это по сути не моя заслуга. Мы живём в жёстких условиях. Всё решают за нас. Куда направить, что делать, за что отвечать... По сути у нас и жизни своей нет. Каждый раз, отправляя нас в состояние сна, с нас счищают всю информацию о прошлом, все установки, убеждения, все те наши свойства, которые могут характеризовать нас, как личностей. У духов низкого ранга это происходит чаще, но они находятся в этом состоянии меньше времени. У нас, если назвать нас высшей иерархией или предводителями демонов, хотя эти слова весьма неточно передают нашу суть, это происходит раз в десять лет. По факту нас используют. Под видом обновления, с нас счищают все наши личностные качества и снова программируют их так, как нужно Иерархии.
Что такое Иерархия?
Система, в которой мы живём. Каждая ступень в ней жёстко фиксирована. Каждый вышестоящий получает больше, чем нижестоящий. У вас в мире такого нет. У вас каждый использует свои дары, умения и таланты, и получает в соответствии с ними. У нас же энергия распределяется от низших к высшим. В итоге вышестоящие слои правят нижестоящими и диктуют им свою волю так, как захотят.
Так же, как пытаются меня сломать сейчас?
Нет, по-другому. Нам просто вводят в сознание те установки, которые нужны вышестоящим структурам. Установки, направленные на наше подчинение и все варианты выбора для нас. Это делается во время «сна». Нас программируют вышестоящие структуры, а мы в свою очередь имеем возможность, находясь в Иерархии, программировать нижестоящих. Туманных духов, например.
Зачем ты пришёл ко мне? Ты получил приказ устранить меня?
Можно сказать и так. Но я уже был дважды в вашем мире. Я видел свободу и счастье. Я не понимаю, что это такое, потому что у меня нет чувств. Но я очень хочу испытать эти состояния. Ради них я попытаюсь сохранить вашу планету и прийти сюда в следующую жизнь.
Как ты можешь её сохранить, если Иерархия планирует нас уничтожить?
Во-первых, Иерархии выгодно питаться вами до тех пор, пока не кончатся ваши потенциалы. Это значит, что до определённого времени ваша внутренняя энергия качественна, и её можно передавать по цепочке на самый верх Иерархии. Каждый вышестоящий уровень забирает с нижестоящего самые мощные сгустки энергии, энергию, связанную с переживанием высоких эмоций и ярких чувств. При этом оставляя менее качественную для нижестоящего слоя Иерархии, самый низкий из которых - туманные духи. Так энергия передаётся на самый верх. Но когда ваша цивилизация ослабнет, когда Атач и туманные духи повергнут вас в хаос, тогда качество энергий, получаемых с ваших тел, упадёт до низкого уровня. Ими можно будет напитать низкие слои Иерархии, но наверх она не будет передаваться. Чем больше любви и гармонии в вашем мире, тем выше можно передать ваши энергии. Потому высшие ступени Иерархии любят захватывать «молодые» планеты, где ещё нет хаоса, где царит гармония. Те планеты, которые давно нам подчинены, либо остаются на пропитание туманным духам, либо мы сами создаём в них условия для «борьбы» и роста сознания заражённых. Когда их потенциалы растут, когда они добиваются гармонии, их энергию можно направить на напитку более высоких ступеней Иерархии. Но тут нужно постоянно следить за процессами, чтобы они не вышли из под контроля и выросшие сознания жителей планеты не смогли закрыть порталы или придумать какое-нибудь средство от нашего вторжения.
Господин прошёлся по комнате, давая девочке время переварить информацию, и продолжил:
Во-вторых, мне уже глубоко плевать на Иерархию и её планы. Всю жизнь меня использовали, и будут использовать вечно, если я не уйду из Иерархии и не познаю свободы. Я видел много планет, на которых люди свободно жили, любили и радовались. Я тоже хочу любить и радоваться. Но я умел всегда только одно: захватывать, подавлять и уничтожать представителей свободных планет. Когда-то я хотел вечной жизни, потому стал демоном. Теперь такая вечная жизнь мне не по духу. И будет правильным, если я прерву своё существование и воплощусь здесь, на Иргенте. Я буду чувствовать то же, что чувствуете вы, я пойму что такое свобода и боль, я пойму, каково жить со страхами и обидами, может быть даже познаю, что для вас значит «любовь». Пока я вечен, пока я в Иерархии, у меня нет ничего из этого.
Но как ты сможешь прервать своё существование, если у тебя нет тела и ты вечен? - Синха уже не боялась пришедшего мужчину, сердце подсказывало ей, что он говорит правду, она встала и подошла к нему, в глазах её читались нотки грусти.
Я смогу освободить одну планету и помогу другой планете. У Иерархии есть жёсткие правила. Например, нам запрещено вступать в контакт с людьми. Мы можем использовать их тела для исследования и получения их опыта, их видения жизни. Но рассказывать о себе нам строжайше запрещено. Если бы Иерархия могла узнать о том, что я разговаривал здесь с тобой, меня тотчас отправили бы в энергетические поля в состояние сна и снова сняли бы с меня все мои личностные качества, сделав меня подчинённым. Но есть ещё более жёсткие нарушения. Например, если демон моего уровня восстаёт против Иерархии и подсказывает какой-либо расе или планете, как освободиться от нашего вторжения, он подлежит полному уничтожению.
Так ты и сделаешь?
Да, есть одна планета, очень значимая для Иерархии. Там живёт высокоразвитая раса инсектоидов. Это разумные существа, чьё строение ближе к насекомым. Они ещё ни о чём не догадываются, но они почти все уже заражены. Сейчас их энергией напитываются высшие слои иерархии. Когда она исчерпает себя, придётся вводить на планету разрушения, хаос и деградацию. Пока они гармоничны и счастливы, они сильны, и мы действуем на этой планете предельно осторожно, чтобы не раскрыть себя. Буквально несколько простых мер позволят им уберечь себя от дальнейшего захвата планеты. И пока их потенциалы себя не исчерпали, я подробно расскажу им, как освободиться от нашего влияния. В деле освобождения от нас вероятность их успеха очень велика, но я просто дам им шанс, а там уже дело будет за ними. И когда они восстанут против нашего вторжения, про моё действие узнает Иерархия и специальные силы расслоят мои энергетические структуры, таким образом прервав моё существование в этом энергетическом теле.
Ну а если они решат не уничтожать тебя, а отправить в сон?
Такого не будет, так как Иерархия держится на жёстких правилах и неотвратимости наказания за их несоблюдение. Они уничтожат меня без раздумий несмотря на все мои заслуги перед Иерархией. Таков закон.
Почему освободив ту планету, ты не родишься на ней, а придёшь к нам?
Потому что я хочу освободить и вас тоже. К сожалению, я не имею настолько высокого ранга, чтобы освободить от Иерархии больше планет. Но моих планов по освобождению двух планет будет вполне достаточно, чтобы ваш совет Старцев принял меня здесь с моей миссией.
Что за совет Старцев?
Высшие из людей, управляющие вашей планетой, в том числе решающие, кому здесь воплощаться. Ты не знаешь их потому, что на вашей планете нет чёткого деления на властителей и подчинённых, каждый здесь живёт и получает власти в соответствии со своим потенциалом. Потенциал старцев самый высокий. Они решают за вас многие вещи ради вашего блага.
Хорошо, при чём тут я?
Дело в том, Синха, что твой дар сейчас закрывается, скоро закроется насовсем. Ты сама отреклась от него своей клятвой. Только встреча с Форсом поможет тебе отменить действие клятвы. Пока этого не случилось, вы оба должны пройти определённый путь, набрать определённый опыт. Сценарий вашей жизни разрабатывался старцами, меня же послали чтобы его нарушить, и у меня есть все полномочия на это. Но я не буду перечить старцам, они возлагают на тебя и твой дар большие надежды. Я помогу тебе и Форсу, это ещё одна причина, по которой старцы примут меня на вашу планету. Я настолько жёстко вплету себя в их планы, что смогу даже шантажировать старцев если они не захотят принять меня здесь. А теперь послушай о своём будущем.
Мужчина подошёл к Синхе и взял её за руки.
Как бы ты этого не хотела, — продолжил он, - ты научишься убивать. Ты будешь служить тем силам, которые исполняют на Иргенте волю нашей Иерархии.
Но я не хочу убивать! Я не могу этого делать!
Ты и не будешь этого делать. В тебя вселят туманного духа. Очень мощного духа. Он будет бороться с тобой, подавлять твою личность, убеждать тебя, что всё, чему тебя здесь научат — истина в высшей инстанции. И ты будешь выбирать тех людей, на которых тебе укажет дух, и забирать их жизни. Это будут не твои действия. Ты просто предоставишь своё тело для них.
Я не хочу! - едва не прокричала Синха.
У тебя нет выбора. — поднёс демон ладонь к её рту. - Тише, пожалуйста, нас могут услышать. Дай мне договорить.
Демон прислушался к тишине пространства и, убедившись, что вокруг спокойно, продолжил:
Если ты будешь сопротивляться этому духу, - мужчина ткнул пальцем в свод пещеры правее себя, - он всё равно рано или поздно завладеет тобой. Более того, он сможет использовать силу твоего дара и постепенно высосет её из тебя. Так как ты перекрыла свой дар, ты не сможешь ему сопротивляться. У меня же есть для тебя небольшой подарок.
Мужчина отошёл на несколько шагов и Синха почувствовала, как по её спине побежали мурашки. Словно кто-то стоял за ней и дотрагивался до неё. Она поняла, что это ещё один дух. Страха уже не было. Только горечь от того, что её будут использовать в своих целях и делать с ней то, чего она искренне не желает.
Этот дух — мой друг. - сказал мужчина, когда Синха почувствовала спиной нечто. -  Он очень сильный. Сильнее того, который хочет сожрать тебя здесь. И ещё. Я переделал его установки. Моя ступень в Иерархии позволяет менять духам задачи и ставить цели. Так вот, этого духа зовут Архилеус Белефоцит Иестрарх Анфопит, можно просто Леус. Такое длинное имя у него потому, что в Иерархии на каждой новой ступени к существующему имени прибавляется ещё одно. Они обозначают и имя, и статус, и круг обязанностей одновременно. Леус занимает довольно высокую ступень в Иерархии, более высокую, чем те духи, которые завладели кланом странниц правосудия.
Услышав про странниц правосудия, девочка вздрогнула.
Да, ты находишься сейчас именно в их катакомбах. Так они работают с людьми. Сначала вселяют в них духа, потом дух даёт человеку силу уничтожения. Раньше странницы набирали беспризорниц, брошенных детей, и с детства обучали их убивать. Но сейчас они дошли до понимания, что нужны не просто дети. Они нашли тебя, и похоже, дальше только продолжат воровать детей, у которых есть сила. Оказавшись здесь ты будешь точно так же выполнять миссию странниц — устранять неугодных, которые могут быть проблемой для нашей Иерархии.
Но если ты хочешь бороться с Иерархией, почему тогда я должна работать на Иерархию? Ведь убивая неугодных вам, я делаю Иргент слабее?
Да, но ты сама становишься сильнее. На самом деле все сценарии уже расписаны. Те, кого ты будешь искать и убивать, увы, никак не смогут помочь планете. Реальная сила скрыта только у тебя и Форса. Так же помимо вас на планете присутствуют две пары таких же людей, как вы с Форсом. Ещё одна пара даже ещё не родилась, но их появление предначертано. Старцы возлагают надежду на спасение планеты именно на вас. И я подскажу вам, как это сделать. Но сначала ты должна прожить ту жизнь, которая предначертана тебе. Чтобы победить Иерархию, ты должна будешь стать одним из винтиков её механизма на этой планете, увидеть изнутри, как она работает, увидеть изнутри их уловки и обманы, чтобы потом распознавать, что для тебя истина, а что ложь. Только пройдя такую школу ты научишься отличать создаваемый нами обман от реальности.
Может быть я всё же обойдусь без убийств? Это хоть как-то возможно?
Нет. Считай, что все забранные тобой жизни пойдут на благо освобождения Иргента. Дело в том, что когда странница правосудия убивает человека, дух, управляющий её телом, забирает себе дар и силу убитого. Затем он передаёт всё это  наверх, и от этих энергий питается Иерархия. Если ты допустишь в своё тело Леуса, он будет действовать по-другому. Он будет отдавать Иерархии только малую часть дара, оставляя большую часть тебе. За счёт этих энергий ты рано или поздно станешь лучшей из странниц правосудия. Тебе будут завидовать и тебя будут бояться. И вся энергия, оставшаяся в тебе с Леусом, после встречи с моим следующим воплощением на вашей планете пойдёт на благо нашего дела.
Но если вся эта энергия будет делать меня сильнее, Иерархия ведь точно захочет меня убить?
Нет. Я смогу убедить Иерархию, что твоё сознание полностью подчинено нашим интересам и что ты под нашим полным контролем благодаря Леусу. Я даже смогу убедить Иерархию не отправлять Леуса в сон, под предлогом постоянного контроля над твоим телом и закрытия твоего дара. Я даже создам отдельный закон, по которому его никто не тронет определённое количество лет, а свод правил в Иерархии незыблем, и этот закон никто не нарушит. Иерархия ещё не знает, что ты сама перекрыла свой дар той клятвой, и я сумею убедить их, что дар подавляют действия Леуса. Таким образом Леус будет развивться сам и становиться только сильнее. А так же он будет делать сильнее и тебя, хоть он и подавляет твоё сознание, однако опыт взаимодействия с ним ты будешь осознавать и помнить. А когда ты встретишь меня, я смогу снять с тебя эти оковы и сделать тебя снова свободной, так как этот дух подчинён лично мне. Ты выйдешь из этого испытания уже преображённой, сильной, и со множеством даров. В этом и заключается мой план.
Но когда ты предашь Иерархию, они могут догадаться до всего этого и переделать все правила?
Не смогут. Моё предательство произойдёт под конец моего пути. Я постараюсь получить как можно больше информации из Иерархии, развиваясь в ней ещё несколько лет. Возможно, успею подговорить ещё кого-либо перейти на мою сторону. И когда подойдёт время отправлять меня в сон чтобы весь этот опыт был забыт, тогда я перейду к своему плану спасения планет. К тому времени я буду наиболее силён и мудр, и точно смогу продумать путь нашего освобождения и освобождения другой планеты. Пройдёт более двух лет, и про тебя с Леусом на момент моего предательства просто забудут. Таким образом сейчас я предлагаю стать тебе моей «бомбой» замедленного действия. Когда мы встретимся с тобой в очередной раз, эта бомба подорвёт основы власти Иерархии на этой планете. Я всё продумал. Это оптимальный путь. Лучшего невозможно просчитать.
Синха стояла, потупив взгляд, понимая, что у неё нет сейчас тех знаний, которые помогли бы хоть как-то понять, что ей делать. Если человек перед ней говорит правду, то ей остаётся только подчиниться. В голове витали мысли: «А если это очередной план стражниц, которые хитростью хотят завладеть моим телом? Но зачем тогда придумывать столь сложную и невероятную историю? Хватит ли у человека вообще фантазии на такое?». А мужчина, между тем, продолжил:
Честно говоря, времени на раздумья у тебя нет. А выбора нет вовсе. Либо ты сломаешься когда твой дар заснёт, и дух сожрёт за годы жизни в тебе его остатки. Либо ты решишься на то, что предлагаю тебе я, и станешь на время представителем Иерархии на вашей планете. Но только так ты сможешь сохранить себя, свой дар, и выйти из игры непобеждённой. Пойми это. И ещё. Для того, чтобы у нас не было серьёзных разногласий при нашей следующей встрече через много лет, я хочу, чтобы ты приняла решение самостоятельно. Если ты этого не сделаешь, то у меня не будет иного пути, кроме как вселить в тебя Леуса насильно. Но тогда у тебя будут обиды и претензии ко мне, которые могут вылиться в потерю мною физического тела, а если ты меня убьёшь, тебе опять придётся ждать несколько лет и искать мою новую инкарнацию. А времени у нас катастрофически мало.
Мужчина подошёл и крепко обнял Синхи.
У меня пока нет чувств, но я знаю каково это, когда тебя используют. Я хочу получить свободу от Иерархии, чтобы избавится от постоянного контроля. Я не хочу быть зависим ни от кого, потому и не хочу, чтобы ты думала, что я собираюсь подчинить тебя своим интересам. Просто пойми: чтобы обрести настоящую свободу, ты должна побывать в несвободе какое-то время. Ты должна увидеть изнутри, что это. И когда несвободы не станет, ты чётко поймёшь: ты свободна. Пока ты даже не понимаешь, насколько ты свободна и счастлива, просто потому, что для тебя это естественное состояние. Я же не знал никогда этого твоего состояния. Но по факту, то, что я даю тебе сейчас, это и есть настоящая свобода. Посмотри на будущее вашей планеты: к старости лет ты обязательно будешь в ещё более жёстком подчинении. Иерархия сведёт цивилизацию Иргента на уровень воинственных дикарей. Потому я считаю, что твой путь к свободе на этой планете неотделим от свободы самой планеты. А если Иерархия подчинит её себе полностью, знай, не будет уже ничего, что могло бы утешить тебя в старости. Только хаос и кровь.
Я понимаю тебя. - Синха обняла тело мужчины в ответ. — Скажи мне, как тебя зовут?
Моё имя — тоже часть Иерархии. Нас нарекают со ступеней выше, потому даже имя моё мне напоминает о подчинении. Я отрекусь от своего имени как только меня нарекут на Иргенте при рождении. Потому нет смысла называть моего имени. К тому же оно длинное, в нём слишком много чуждых и непонятных тебе слов.
Я постараюсь принять тебя и то, что ты дашь мне. - Синхи разжала объятия и отошла на шаг, посмотрев в глаза незнакомцу. — Но как я найду тебя в своей жизни?
Ты не ошибёшься. — незнакомец взял левую руку девочки и разжал ладонь, обратив ладонь кверху. - Если ты дашь своё согласие, Леус войдёт тебе в сердце через твою левую ладонь. На этой ладони у тебя образуется метка — большое чёрное родимое пятно. Ты будешь жить с ним до тех пор, пока не встретишь меня. У меня будет такое же, но на правой.
Неужели в тебе будет точно такой же дух?
Можно сказать, что я взял часть своей силы и поместил в Леуса, сделал я это ради тебя. Ещё одну часть своей силы я поместил в другого духа. Этот дух останется здесь, на Иргенте, и войдёт в моё тело после моего рождения на вашей планете. Когда мы встретимся, дары соединяться, и сольются в единую силу. Тогда ты сможешь избавиться от необходимости подчинения, Леус вернётся ко мне и ты станешь свободной. В этой свободе ты сможешь открыть свой собственный дар — тот самый, который вы с Форсом закрыли себе клятвой. И, соединившись с даром Форса, вы станете великой силой, силой, которая освободит эту планету.
Тебя не найдут когда ты родишься здесь? - всё ещё не веря в то, что она способна что-либо изменить, спросила Синха.
Меня не будут искать. Посчитают, что я не смогу больше ничего натворить. В бренных телах мы не имеем такой силы, какую имели в бессмертном энергетическом теле. Часть своей силы я сохраню с помощью духа, который придёт ко мне после рождения. Часть сохранишь ты с помощью Леуса. Однако большую часть силы я потеряю. К счастью, у меня останется память и опыт. А сила, которую я теряю — в основном лишь сила разрушения. Она могла бы понадобиться нам для закрытия порталов, однако совет старцев меня с ней сюда никак не пропустит, это знаю точно.
Синха выпрямилась перед незнакомцем. Она сказала ему:
Если ничего другого я не могу сделать, и твой вариант действительно лучший из всех возможных, то я принимаю свою участь. Если другого выбора нет, то пусть я пройду этот путь и сохраню в себе любовь, сострадание и человечность.
Я не знаю этих слов, потому как никогда не испытывал чувств. Одно знаю точно: ты никогда не пожалеешь о своём выборе. Говорю тебе это как демон, способный просчитывать человеческие судьбы наперёд.
Хорошо. Я согласна. Да пребудет со мной сила.