Анна Кайданова, или Кайдан по Санкт-Петербуржски

Владимир Пасько
На вопрос "о чём я думаю?", заданный мне командой фейсбук, отвечу просто: о Льве Толстом.

Это обстоятельство породило текст, а говоря биологически - штамм, который быстро - жизнь размножающегося текста в сотни раз быстрее людской - размножился и излился непосредственно на клавиатуру, что, как это водится у уважающего себя творца, заставило его (меня) признать неизбежность дальнейшего его (штамма) воспроизведения, в связи с чем он (творец) вынужден был заняться поисками нового сосуда, дабы штамм этот не засирал и далее ни рабочие поверхности, ни мозги носителя.

Итак, читаем ознакомительный фрагмент первого тома бестселлера (он же фрагмент пилотного эпизода первого сезона успешного сериала) в кратком изложении.


Анна Кайданова, или Кайдан по Санкт-Петербуржски


Повешенный поручик. Как бы вступление


Фильм (или, в худшем случае, роман) начинается с эпизода наезда паровоза на знатную особу, бросившуюся под его колёса.

После полагающегося в подобных случаях следственного и медицинского разбирательства тело доставлено в морг.

На следующий день в одном из богатых домов Санкт-Петербурга обнаруживают труп некого поручика Вронского, смерть которого наступила при загадочных обстоятельствах: он был задушен, как полагают следственные органы, посредством применения пучка тонких нитей, притом не скрученных, не сплетённых, а, так сказать, льющихся в единении, наподобие длинной пряди волос; притом по характеру фатальной травмы можно предположить, что пучок этот был укреплён на потолке (высота которого составляла 4 метра 23 сантиметра) наподобие висельной верёвки. Важная деталь: поручик был повешен и какое-то время висел - и лишь потом, не сразу, был перемещён предполагаемым палачом наземь - либо сам упал. После его снятия или падения верёвка, кудель или что уж там было осталась в руках лица либо группы лиц, действовавших по предварительному сговору. Однако оперативную группу не могло не насторожить то обстоятельство, что над трупом, который, что установлено профессионалами, посмертно не перемещали с того места, куда он упал либо был положен, не было замечено сколь-либо явного потолочного крепежа, объяснившего бы логически свершившийся факт, как то: крючок, или крюк, люстра или же иные приспособления, наличие которых согласовывалось бы с обстоятельствами удушения. Ведь если для простой асфиксии не надобна точка подвеса, то для повешения - надобна. Правда - одним из низших чинов столичной полиции - было высказано предположение, что убийцей являлся очень высокий человек, который одной рукой, к примеру, взял поручика за пояс, а другую, крепко держащую плетёную вервь, протянул высоко вверх, собственно, чуть ли не к потолку, а затем отпустил первую руку - так что тело поручика оказалось висящим в воздухе, будучи подвешенным за самую шею. Тут - вскорости - и наступила смерть... Однако вахмистр Редько (прикомандированный из Полтавы) обсмеял данное предположение, смекнув тут же, что либо рост могучего титана, свершившего злодеяние, должен был составлять не менее трёх метров, либо же длина руки его - в зависимости от длины тела вкупе с головой - колебалась бы в пределах от полутора до двух метров, что положительно невозможно, так как существование человека с настолько длинными руками (не в переносном смысле!) не только неестественно, но и неприлично. К тому же руки - или рука - такового субъекта волочились бы по земле, что в последнее время не было отмечено властями ни в одной области обширной земли Российской.

И всего менее могли представить себе официальные лица, что виновницей гибели военного является ни что иное, как с виду небольшой обложенный льдом женский труп, всё ещё физически находящийся в одном из моргов столицы. Морг этот, в который по непонятным причинам попала убиенная - особа довольно знатная и в прошлом являвшаяся супругой богатого чиновника А. Кайданова... - так вот морг этот был не полицейским моргом, и не моргом, скажем, Александровской больницы, что на Фонтанке, не часовней в наследном имении А. Кайданова (куда в таком случае возили бы лёд) - а моргом на далёкой окраине города, в котором, вопреки желаниям полиции, время от времени производились колдовские обряды, связанные с некромантией. ...


Далее идут главы:

Глава Первая: Гони призрака в дверь - он залезет в окно
Глава Вторая: Иеромонах Павлиний - изгонитель кадавров
... и прочие главы с запоминающимися названиями.

Главы, счётом тридцать четыре, написаны, отредактированы специально изготовленной властями культуры барышней и смонтированы в соответствующей, не оскорбляющей чувств зарубежной упаковке и поэтому содержат в себе высококлассные приключения лиц, упоминаемых и не упоминаемых в произведении признанного классика, являющегося зеркалом отечественной словесности.