Золотая клетка. Глава 7

Владимир Чугай
            
Он говорил –
Любовь будет вечной.
Он убедил -
Счастье будет бесконечным.
Она доверилась,
Поверив лживым словам.
Одна осталась,
Испытав предательство, обман.
                (Слова автора).

Сон был неспокойный. Среди ночи, захотев выпить соку, она решила спуститься в столовую. Неспешно спускаясь по ступенькам к столовой, она услышала разговор Кости и Татьяны:

- Дорогой, так когда же ты отделаешься от этой старухи. Ты же обещал, что как только пройдут выборы, ее здесь не будет. Мне надоело уже делить тебя с нею.
- Золотце мое, подожди день – другой. Я не могу так сразу. Она мне помогла в предвыборной компании. Ты же сама не раз говорила избирателям и прессе о моей с нею образцовой семье. Ты создавала мне имидж образцово-показательного мужа. Для этого я и женился на ней. А теперь я уже несколько месяцев не живу с ней. И принадлежу я тебе только одной.

Светлана, схватившись за поручень лестницы едва удержалась, чтобы не упасть. «Она не птичка в золотой клетке. Она шавка на поводке; поиграли и пнули за ворота за ненадобностью».

Утром к ней зашел Костя.
- Золотая моя, я хотел бы с тобой поговорить.
- Я знаю, о чем ты хочешь поговорить. Я слышала ночью ваш разговор. Ты оказывается подлец.

- Ну, если ты знаешь, о чем я хотел поговорить, это все упрощает. А грубить мне не надо, я этого не люблю и не прощаю. На забывай, что у тебя есть дети и внуки. Для их же блага лучше помалкивай, - и лицо его стало жестким и злым. Сделав паузу и приняв маску обычного приветливого выражения лица, продолжил.

- Да, ты мне нужна была в избирательной компании. И ты здесь показала себя на высоте, за что я чрезвычайно благодарен тебе. В постели ты тоже ничего, но есть молодые, ты должна понимать это. Я тебя не обижу. На твой счет переведена круглая сумма вознаграждения. Хватит тебе и детям останется  обновить свои автопарки. Негоже ездить на трандулетах. Не перебивай меня и не возражай. Не терплю этого, предупредил уже тебя. У нас все продается и все покупается. Скоро привезут тебе паспорт с разводом и трудовую книжку с увольнением из школы по собственному желанию. После обеда отвезут домой. А на меня не надо обижаться. Не будь впредь наивной барышней с надеждой найти для жизни богатого и моложе себя мужчину. Смотрись иногда в зеркало и оценивай свои возможности, сочетая с потребностями. На этом - прощай. Я не жалею о времени, проведенном с тобой.

Светлана снова стала работать в прежней школе, где проработала уже не один десяток лет. От всего случившегося она заметно изменилась и не в лучшую сторону. Свободное время, чтобы заглушить боль души, старалась проводить у детей с внуками. Дочь и сын, понимая ее состояние, окружили ее теплом и заботой. Но внутри она давно уже умерла. По выходным, в надежде увидеть Виталия, прохаживалась по парку. И как-то ей повезло. Он сидел на той же заветной скамье и читал. Сердце ее гулко забилось, ноги ослабели. Она прижалась к стоящему рядом дереву, опасаясь упасть. Слегка оправившись с волнением, она подошла к скамье и села рядом с Виталием.

- Виталий, здравствуй. 
Он вздрогнул от неожиданности и повернулся к ней.
- Это ты? Как ты здесь оказалась? Заехала в гости вспомнить прежние места?
- Нет, я совсем вернулась в свою квартиру. Я ушла от него, вернее меня выставили за ворота как использованную вещь.
Виталий молча смотрел на нее.

- Как ты сейчас? Летом мне Зинаида Петровна рассказала о произошедшем с тобой. Я понимаю мне прощенья нет. Но как бы я хотела вновь быть только с тобой. Об этом только и прошу бога.

- Не надо вспоминать, то что произошло. Я переболел и телом, и душой. Почти привык к одиночеству. Прихожу сюда иной раз вспомнить, что было хорошего. Одиночество, конечно, дрянь, но оно не предаст.

Он встал и как-то ссутулившись пошел к выходу из парка.
Слезы ручьем потекли из глаз Светланы. Но тут плечи ее задрожали, и она заплакала навзрыд, не в силах сдержать себя. К ней подсела, проходящая по аллее старушка.

- Горько тебе вижу, милая. Ну ты поплачь, поплачь, не стесняйся. Со слезами, смотришь, боль стихнет и легче станет.

              Прошло пять лет.

По аллее парка проходила уже не молодая пара. Они шли, взявшись за руки, и оживленно разговаривали.

Одинокие немолодые люди поглядывали на эту пару: кто с одобрением, кто с легкой завистью. Не часто можно увидеть супругов, уже немолодых, но с такой нежностью поглядывающих друг на друга и с задорным огоньком в глазах.

          Июль 2017