Перенос

Максима Артис Космополитес
   Перенос, как термин из психиатрии, подразумевает вполне общеизвестное явление, о котором можно услышать из народных поговорок, на манер «чья бы корова мычала», либо из евангелистских «в чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает». И пусть последнее не так чётко описывает сам термин по отношению к отдельно взятому человеку, насчёт человечества в целом — он куда более ясно описывает проблему.  Проблему, которая родилась не сто пятьдесят лет назад с «теорией происхождения видов», а, что называется, с незапамятных времён, которыми и оперирует одиозная гипотеза. Абсолютно не состоятельная с научной точки зрения она, принимая личину наукообразности, продолжает тормозить и сам научный прогресс, и взросление общества как единого психологического организма.  А основой самой гипотезы о происхождении видов путём естественного отбора (либо, в более осовремененном варианте – мутации и естественного отбора), является этот самый перенос из психологии, который, возможно, и послужил главным триггером для появления гипотезы. Ибо сама история человечества повторяет гипотезу слово в слово, ведь человек издревле отличался стремлением нагнуть ближнего своего и стать во главе пресловутой пищевой цепи. И благодаря этому факту, гипотеза в общем-то и продолжает жить, хотя её новые адепты и перекроили оную под, так и не и остановленное ими за целый век кровавых репрессий и войн под флагом их любимого «естественного» отбора, христианство, переименовав в гуманизм. Суть их «гуманизма» от этого не особо поменялась, ибо под гуманизмом они и в начале двадцатого века подразумевали уничтожение, не имеющих, с их точки зрения, право на существование отдельных индивидов и даже целых народов. Однако теперь гуманным считается уничтожать только тех, кто не разделяет принципы новоявленной доктрины, по которой все «эволюционировавшие» должны осознать своё «позорное» прошлое, ещё не до конца эволюционировавших особей и, порвав с ним, стать суперсуществами, шагая в «светлое» фашистское будущее без каких-либо «глупых» и «застарелых» моральных «предрассудков» в форме религий и этики, формировавшихся тысячелетиями. К счастью, именно последнее, и ещё не забытый опыт геноцида второй мировой, не даёт этим новым «суперсуществам» уничтожить в человеке всё, что его и делает человеком. Однако, как известно, историю либо не учат вообще, либо делают это плохо, попутно переписывая на свой лад. Поэтому само явление следует рассматривать именно как случай массового психоза, который преобразовался в конкретное бредовое мировоззрение, само по себе мало отличающееся от старого и доброго «кто не с нами – тот против нас!».  И поэтому, несмотря, на весь кошмар, порожденный этой конкретной доктриной и гипотезой о происхождении видов, очевидным плюсом является чёткость формирования этого абсолютного зла (которое ранее было размыто) в некоторую вполне определённую систему ценностей со своим «евангелие» и «апостолами», а также ответвлениями разной степени офашиствлённости. Важно это потому, что когда вирус определён иммунитетом как вирус, с ним куда легче бороться, нежели, когда вирус, встраиваясь в здоровую клетку, продолжает имитировать её образ, совсем, при этом, не соответствуя её функциям, недальновидно заботясь лишь о собственном размножении и сохранении (ибо в конечном итоге погибнет вместе с хозяином). И, если сам «вирус» гипотезы происхождения видов мнит себя физиологическим, на деле он является проблемой именно психиатрии. Ибо здесь имеет место тот самый типичный перенос своих фобий, страхов и грехов на саму природу, которая к гипотезе происхождения видов Дарвина и последователей имеет очень отдалённое отношение. Так как ни один организм, за исключением человека, не пытается, а, главное, не имеет возможностей построить ту самую пирамиду или пищевую цепочку, на вершину которой так стремится взобраться каждое живое существо, опять же, по мнению адептов гипотезы происхождения видов (путём без пути). Эти безумцы, пытаясь оправдать собственные нелицеприятные позывы к нагибанию ближнего, оправдывают их якобы изначальной порочностью самой сути всей жизни на Земле, которая по их мнению, и заразила их их же пороками, потакать которым они считали не таким уж и зазорным делом.  Ну, а сейчас, как и было замечено ранее, они просто, открещиваясь от своего «эволюционного» прошлого, мнят себя богами, взобравшимися на олимп, либо застрявшими за пару ступенек до него. Ступенек, которые легко, по их мнению, можно будет превзойти, если оставить позади всю историю уже не человеческих междоусобиц, а становления религиозного самосознания, которую, в отличие от первой, они причисляют скорее к атавизму или, как они любят выражаться, «тупиковой ветви развития», порой даже обвиняя оную в тех же междоусобицах, забывая о том, что самые кровавые из них были порождением именно их атеистического и псевдонаучного бреда, а не пресловутого религиозного фундаментализма. Который, к слову сказать, строится ровно на тех же принципах, что и их околонаучный бред о происхождении человека. Ибо, если ты смеешь призывать к убийству человека, зная то, что он создан по образу и подобию Бога – ты атеист! Меж тем, сама природа не имеет и намёка на те принципы, которые проповедуют эти фашисты. Всё живое, кроме, опять же, человека занято лишь одним – садоводством. То есть все животные, по сути, призваны лишь сдерживать и направлять друг друга ради сохранения разнообразия жизни растений. Сами растения могли бы существовать и без животных, как, впрочем, и человека, но их разнообразие было бы не таким богатым. И, самое главное – этот сад без человека был бы сродни картине без зрителя. Печально то, что сам зритель и частично соавтор так и не понял всего этого, но продолжает относиться к жизни как к некой досадной случайности, вместо того, чтобы узреть очевидную направленность Вселенной к созиданию и сохранению этой прекрасной утробы человечества под названием Земля…