Июньская ночь

Ирина Никулова
Эта история произошла со мной в одну из теплых  июньских ночей...
Не знаю, почему я захотел  ее рассказать. Нет мочи. Рвется что-то изнутри, жжет, не дает дышать полной грудью.

То дежурство выдалось как обычно хлопотным.  Бабушки «умирали» от повышенного давления и  делали это с удовольствием и по несколько раз за день. Я уже наизусть знаю адреса этих смертниц и поэтому на вызовы мы обычно не спешим.  Один наркоман (откачали), два сердечника (сдали на руки врачам из областного кардиоцентра) и два трупа после распития какого-то чудодейственного  мутного напитка. Но это уже дело полиции, наша обязанность зафиксировать смерть и отбыть  на базу.  Обыкновенное дежурство врача скорой помощи.

Глоток хорошего армянского коньяка. И как говорил мой друг из той жизни, где я был не плохим хирургом - "Немного хорошего коньяка для врача- только подспорье". Из-за этого "подспорья" я и попал на скорую. Ну не об этом.

Что самое приятное в работе доктора неотложки? Вы скажите «ну как что, жизнь людскую спасать». Нет,  самое приятное-это выпить чаю не спеша в комнате отдыха и лечь спать. Солдат спит-служба идет.

Продолжу, отвлекся...

Водитель нашей кареты  Насан - мудрый, старый бурят, как обычно играл в нарды с дежурным охранником, а немногословная Светлана Юрьевна-мой верный помощник, как всегда села за свое вязание. Мне кажется она "обвязала" всю свою родню и заодно и соседей. Много лет мы колесим по улицам нашего города вместе. Нас так и зовут - «команда смиренных». Может потому,что моя фамилия Смирнов, а может потому,что текучка на подстанции большая, а вот мы почему-то задержались.   

Я задремал.Опять снился странный сон. Мужик, в длинном пальто, с поднятым воротником. Лица не видно, но отчетливо видны руки- костлявые, скрученные подагрой и с длинными ногтями. Вид этих ногтей, даже во сне, вызывает во мне рвоту.

Самое противное в нашей работе- это голос диспетчера. «Седьмая, Южный промузел, рядом с заправкой. Авария. МЧС выехали. Смирнов по коням».
По коням, так по коням.

Через пятнадцать минут мы и еще одна бригада были на месте аварии. Картина страшная... То, что есть погибшие, я понял еще на подъезде. Чутье у меня на такие вещи, а может просто опыт. Издалека было понятно- под этой грудой металла, выжившие вряд ли есть.

Не буду описывать вам все нюансы нашей работы, не буду рассказывать, как буквально выла молодая женщина при виде изуродованного тела своего мужа. Как она  металась от того, что когда-то было их семейной машиной, из покореженных недр которой, спасатели извлекали ее мужа,и носилками в нашей карете, на которых лежала без сознания  ее дочь. Вот так бывает и никто не знает почему - на женщине практически не царапины, а ее муж уже на том свете. Нужно было спасать ребенка

На вид девочке было лет одиннадцать. Щупленькое тельце, коса и маленькие, еле заметные бугорочки груди, выступающие из под белой футболки. Почему-то именно они привлекли мой взор. Я смотрел на них и интубировал. Через несколько лет, эта девчонка станет взрослой девушкой. Впереди у нее выпускной в школе, первая любовь, первый поцелуй, первые роды...все будет впервые. А сейчас это просто ребенок, ребенок, у которого впереди целая жизнь или ...вечная ночь. Эти бугорочки когда-нибудь превратятся в грудь взрослой женщины, которую будут ласково обнимать  ее  сын или дочь, причмокивая розовыми губками. Или сгниют на кладбище рядом с могилой ее отца.

Вы не подумайте, все эти мысли пролетели за секунду, раздумывать было некогда- нужно было спасать ребенка.  И я спасал. Дефибриллятор, прямой массаж сердца, укол адреналина... Гони Насан, гони милый, что есть мочи. Света-давление? Три кубика...Держись девчонка, держись  я тебе говорю.

****
В углу салона машины сидел мужчина из моего сна. Смотрел молча, безразлично, иногда рассматривал свои ногти. Мне это кажется?!  Непроизвольно нащупал фляжку с коньяком в кармане рабочих брюк- выпита не до дна.

- Она умрет. Но ты можешь ее спасти. И да, если она останется в живых сейчас, то я за ней приду только через 62 года. Умирать она будет в кругу своей родни. Уйдет быстро и с улыбкой. И всю жизнь будет носить твой медальон.

Осторожно дотронулся до  медальона, весящего на  шее - подарок деда на месте. Маленький белый ангел в обрамлении желтого металла. Все думал передам его своим внукам, как дед завещал, но нет ни детей, ни внуков. Вообще ничего нет, кроме этой чертовой работы.
- Сними медальон и уйдем вместе, а она останется. Поторопись.
- Пал Палыч, она уходит. С кем вы говорите? Что с вами ? Мы ее теряем черт возьми, Паш, убери фляжку, - Света тормошит меня за плечи.

*****
Я долго не выходил из машины.  Тело девочки забрали санитары морга. Насан курил в сторонке... все-таки опять закурил. Светы нигде не видно. Дождь. Погода плачет.  Через два часа закончится еще одна смена, наступит утро...Обыкновенное  июньское утро.