Засушливое лето. Глава 3

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     «Из огня да в полымя»,- припомнила Верочка старую бабушкину поговорку. Что это за люди? Куда они меня ведут? Господи, ну почему девушкам так сложно живется? Почему каждый самец считает себя вправе заявить о своих намерениях, не удосужившись спросить ее намерений… Приблизительно в этом духе размышляла Верочка,  когда они отошли от скамейки, из- под которой раздался мощный храп. Она неспешно шла вдоль реки  в сопровождении молодых людей. Удивительно, но парни  не смотрели на нее как на объект вожделения, не травили глупых анекдотов, желая понравиться, лишь изредка перебрасывались между собой незначительными фразами. Верочке показалось, что они чутко прислушиваются к ночной тишине. Постепенно девушка  оттаивала, успокаивалась, даже  исподволь пыталась разглядеть своих спасителей.
 
     Что и говорить, юноши были хороши. Вера отметила, что никто из них не мог похвастаться мощным торсом, бугристыми мышцами, скорее, парни обладали черкесской красотой, о которой она вычитала в книжке:  за прямыми спинами, за  стройными фигурами, без грамма жира,  угадывались живучесть и сила, столь необходимые мужчине. Всем им было не больше двадцати пяти. В темноте Верочка не могла разглядеть их подробно.  «Очкарик» был пониже своих спутников, рыжеватые волосы до плеч  стянуты обычной резинкой. Красиво очерченный подбородок с ямочкой посередине чуть выдавался вперед. Рядом шел парень в красной футболке. Тот был, скорее, блондином. Тонкие вьющиеся волосы развевались под дуновением ветерка, густые белесые брови, крупный  нос с горбинкой не портили общего впечатления. В лице третьего незнакомца Верочка не заметила ни одного изъяна, того, что называют особыми приметами. Черный ежик коротко стриженных волос, аккуратные уши, высокий лоб,  широкий подбородок, прямой нос, упрямо сжатые губы. Все это наталкивало девушку на мысль о том, что  перед ней натура замкнутая, но все же черноволосый, по всем признакам, их «вожак»,  с ним считаются и его уважают.

     Начало светать. Звезды исчезли за легким туманом, курившемся над рекой. Туман придавал загадочности всему: и природе, и  спутникам Веры.
     - Ну, давай, знакомиться, - предложил  тот, кого товарищи называли Владом.
     - Вера, - робко сказала девушка.
     - Это  - Толик (он указал на паренька в очках),  парень в красной футболке - это  Женя. Ну а я Влад. Парни по очереди подходили к Вере, нежно пожимали ее ладонь. Толик – очень серьезно, Женя – широко улыбаясь, ну а Влад – просто, сдержанно и строго. Верочку удивили два обстоятельства:  все парни были, как и она, сероглазыми и на каждой протянутой руке, на предплечье, красовалась татуировка краба. Это  было очень  необычно, но расспрашивать парней об их пристрастии к крабам девушка не посмела.

     Между тем выглянуло солнышко, туман начал понемножку рассеиваться и парни, наконец, заговорили.
     - Что ты делаешь в этом городке, Вера? – спросил Толик.
     - Приехала к подружке, да вот так все неудачно получилось, - ответила Вера.
     - А сама-то ты  откуда ? – поинтересовался Женя.
     - Из Волхова.
     - А, понятно, - произнес Женя.  - Это там, где дамба на реке, - как будто бы уточнил для остальных Женя.
     - Единственная река, вытекающая из озера Ильмень, - внес дополнение Толик.
     Вера ничего не сказала, однако ей было странно, что ее спутники начали разговор о городке не с каких-то особых примечательностей, а именно с реки. А тут еще эти крабы на руках. Совсем непонятно.
     - Ну что, друзья, пора возвращаться на станцию. Скоро можно будет забрать багаж, - сообщил Влад.

     И все дружно двинулись в обратный путь. Люди еще   спали в своих домишках и видели предутренние сны. Вот и  незабвенная скамейка. Все так же возле нее лежит давешний алкаш. Группа подошла поближе. Верочка ахнула: алкаш смотрел на нее пустыми глазницами. Ничего, что хотя бы напоминало бывшего прелюбодея, только скелет в потрепанных брюках и стоптанных сандалиях.
Влад внимательно осмотрел все вокруг.
    - Они здесь, - мрачно сообщил он.
   - Да, похоже, - согласился Толик. – Видите эти серебристые нити?

(Продолжение следует.)