Роксолана

Елена Харлан
В истории событий много есть:
И войны, люди, битвы и изобретенья.
Их всех так много, что не счесть -
Это счастливые и грустные мгновенья.
 
Но речь пойдёт в сием стихе не о войне.
Она о сильной украинке Роксолане.
Ее характер выкован в огне,
И все враги пред нею поклонялись.
 
,,Я Роксолана, девушка из Украины,
Меня забрали, увезли, с родными разлучили.
Привезли меня какие-то дубины
В шумный город, где деньги быстро получили.
 
Продали меня османскому султану,
Я не хотела преклоняться, адским был дворец.
Но вскоре поняла, что не стану,
Что бунтам навсегда, из-за любви, пришел конец.
 
С любимым счастье я свое нашла,
О как пылала я ,о сильно как любила,
Других не видел он – я жгла
Всем сердец и душой, что и погубило…
 
С любовью и жестокость я познала,
Меня толкали, падала - я и вставала.
Я унижалась, и терпела боль -
Ведь в моём сердце горел любви огонь.
 
Я здесь все в одиночку одолела,
Как падала -руки никто мне не подал.
Я ним пылала, ним болела,
Страданья мне не зря ведь Бог послал.
 
Ради него я отреклась от веры,
Я приняла ислам и стала хасеки.
И, может, кто то выше принимал там меры,
Он знал - такой ему уж больше не найти.
 
Я сильная, забыла, что такое плакать
Я родила ему его детей.
Потом я перестала плакать, падать,
Я так ждала этих счастливых дней.
 
Сколько девушек предстало предо мною!
Я устраняла их - лишь мне его принадлежит,
И каждую победу в честном бое
Я тихо разделяла с тем, к кому душа летит.
 
О мама, я говорила, что не справлюсь,
Но мне пришлось все это одолеть.
Я знаю, что ему я нравлюсь,
Я не смогла уйти, не ставив врагу сеть.
 
А время беспощадно ускоряет ход
Но страсть моя к нему не утихает,
Не слышал он, с другой смеясь,
Как его милая в покоях на полу рыдает.
 
Болезни, смерть детей... я не могу.
Устала...нет, мне грех такое говорить.
Я все преодолею, все смогу,
И с честью с мира этого уйду...
 
Закрыла она очи-изумруды,
И снова в раз последний их открыла,
В глазах моих прочел «Я не забуду!»,
И прошептала ,,Сулейман, любимый...,,
 
Этой истории нет ни края, ни конца
Все будут помнить уроки Роксоланы,
И не сотрут ни имени ее, и не сотрут лица,
Ее любовь и эту девушку мы будем вспоминать веками...