Блохи разумны?!!

Светлана Красавцева
   Когда мы жили в другой стране, которая называлась СССР, каждое лето санэпидстанция обрабатывала наши подвалы против блох и разных других тварей. Потом огромная страна развалилась на осколки. И порядка стало меньше. Вернее, его не стало вовсе. Наступили лихие 90-ые, когда те, кто понахрапистее старался урвать побольше, а остальные выживали, как могли. Стало не до дезинсекции. А те, кто, как мы, жили на первых этажах, в полной мере вкусили прелести общения с кусючими насекомыми. Прошло много лет, но каждое лето месяца полтора мы безрезультатно боремся с блохами, полчищами лезущими из подвала. Обработка квартиры дихлофосом и прочими ядами мало что дает: одних травим, а на их место лезут новые. И непонятно ещё, для кого больше вреда, для них или для нас. А потом они сами постепенно исчезают. Наверное, к счастью для нас, срок жизни у них не слишком долог.

   Подруга по интернету пожаловалась, что одолели тараканы. На что я ответила, что лучше эти милые, никого не трогающие насекомые, вылезающие из укромных мест в темное время суток, чем прожорливые твари, считающие тебя мясом. Она посмеялась:

    - Ну, спасибо, успокоила!

   Моя бедная десятилетняя кошка Клёпа летом дома не живет. СтОит ей зайти в квартиру, как на неё налетают кровопийцы. Бедняга начинает дико чесаться, а потом с обиженным мяуканьем выпрыгивает через форточку на улицу. Не помогают не противоблошинные ошейники, ни капли "Барс". Кормлю я её на подоконнике, чтобы не сразу  она сама стала едой. А домой заношу на руках. Вначале блошиного нашествия бедное животное пыталось прятаться на мебельной стенке, шифоньере, но потом поняла, что высота не спасает, и просто поселилась на улице. На лоджию её сейчас тоже никакими коврижками не заманишь - там блох ещё больше!

   В этом году я заметила одну интересную вещь (хоть диссертацию пиши!). Мне показалось, что блохи разумны!  (представляю, как кто-то уже крутит пальцем у виска!). Мало того, они предупреждают друг друга об опасности! Доказательства? Да пожалуйста!

   Выходишь утром на кухню (туалет, ванную, да куда угодно!), и сразу же ноги облепляют чёрные точечки, которые пребольно кусаются! Сухими руками их не поймать, поэтому у меня приготовлена банка с водой. Я мочу руку, собираю с ног насекомых и отправляю их "плавать" И происходит интересная вещь: как только с десяток блох оказываются в банке с водой, как садиться на ноги они перестают! Переходишь в другое помещение - та же картина!

   Вот сейчас вечер, я спокойно сижу за ноутбуком с голыми ногами (жара все же! На улице под сорок градусов, а значит, и в квартире не холодно). Просто потому что устроила "купание" прожорливым тварям. Всё! Никто меня больше не кусает! Я не тешу себя иллюзией, что всех блох, которые были в комнате, утопила. Вряд ли! А ведь не кусают! Но если уйти на полчасика, то вернувшись, снова становишься их пищей... И опять ловишь их мокрыми руками - и в водичку!

  Я так и представляю, что происходит с точки зрения блох. Вот появляюсь я, такая большая и вкусная! Те, кто первые попробовали меня на вкус,  радостно вопят:

   - Ура! Сколько мяса пришло!

   Их друзья бросаются на призыв. Мои ноги все в чёрных точках, прогрызающих кожу до крови. И тут вдруг "мясо" почему-то начинает сопротивляться поеданию, и первые жертвы громко вопят:

   - Больно! Ой! Буль-буль-буль!

   У остальных сразу пропадает желание вкусно покушать. Сигнал тревоги получен. Обработан. Всё! Я могу спокойно находиться в ЭТОМ помещении. А вот в любом другом надо снова проделывать ритуал с "купанием". Так что травить блох я перестала. Незачем самой дышать отравой. Мы и так с ними понимаем друг друга!