Пока спят облака. Глава 6-10

Андрей Георгиев
                Глава 6.



— Малыш, тебе худеть нужно! Топчешься, как медведь. – тихо произнесла Багира.
— Да у него нет и капли жира! – вставила Гюрза и покраснела. – Что вы на меня так смотрите? Мы в спортзал вместе ходим, занимаемся.
— Я лично не против и других ваших занятий, но обсуждение – потом. Кэп, наши действия? – Резников посмотрел на Стоджа.

— Отставить разговоры! Гюрза, где "походник"..мм... приземлился? – спросил Ник и поморщился. Сколько лет в космофлоте, но момент посадки на любое небесное тело никак не вязалось с Земным термином – земля, приземление. Вот как сказать по-другому? Пригельферились, пригельферилось? Чёрт его знает.

— Семь километров на два часа, направление на одиноко стоящую скалу. – ответила Гюрза.

Теперь Ник их различал, этих разведчиц. У Гюрзы глаза более округлые и зеленого цвета, она чуть повыше Багиры. У Багиры глаза восточного типа, чёрные, как ночь. Ну а так – сходство просто поразительное.

– Безликий – впереди, расстояние сто метров, Малыш – замыкающий. Капитан – ты с правого фланга, за мной - левый. Гюрза, Багира – за вами маяк "походника". Воблер – за тобой общее охранение. Девочек береги. Вперёд!

Безликий, как будто знал, что ему предстоит разведка - растворился в зелени кустов в мгновенье ока. Стодж крякнул от увиденного. Резников достал армейский эстарт, по-привычке проверил уровень заряда батареи и так же незаметно растворился в чаще леса, слился с зелёнкой. Стодж оглянулся назад – Малыша не видно и не слышно. Можно идти.

Пройдя метров шестьсот–семьсот, Ник услышал еле различимые щелчки в гарнитуре связи. Безликий, по всем правилам войсковой разведки, дал понять, что впереди опасность. Ник чертыхнулся, стал осторожно, пробираться к Безликому. То, что он увидел, его напрягло. Чёрная пантера со своим выводком, разлеглась посередине поляны. Стодж перекрестился, что ветер был не от них. Если есть самка, значит где-то охотится и самец, глава семейства.

Позади, метрах в двухстах, раздался звериный рык, который сменился хрипами. Пантера приподняла морду, зарычала, посмотрела на людей в упор. Как это им показалось. Стодж показал Безликому эстартом на землю и на пантеру. Тот показал большой палец руки.

Ник стал пробираться назад, обходя кусты, похожие на земной самшит. Листья кустарника норовили приклеиться к камуфляжу, острые иголки безуспешно пытались поймать человека за одежду. Капитан посмотрел наверх, деревья, копия земных эвкалиптов, достигали просто невероятных размеров. Где-то вверху, на высоте около ста метров, они смыкали свои плакучие кроны, создавая внизу сумрак. Местное солнце, Эльдоро, еле-еле пробивалось сквозь природный занавес, и из-за этого в лесу было прохладно и сумеречно.

Стодж взял чуть левее, заметил боковым зрением, как ветка куста немного отклонилась в сторону. Багира бдит. Молодец. Впереди показался куст....папоротника. Что за чудо-лес? Ник стелился сейчас вдоль земли, стараясь не задеть ни одной ветки. Полянка, на ней поверженный могучий зверь. Отец семейства на земле, Малыш вытирает пучком травы огромный нож.

Воблер рядом, охраняет сослуживца от возможного нападения. Всё разыграно, как по нотам! Стодж выпрямился, подошёл к десантникам. Малыш показал ножом на низкорослое дерево, затем на пантеру. По земле тянулись кишки зверя, запах был отвратительный.

Стодж достал из накладного кармана пакет с серым порошком, высыпал содержимое на труп зверя. Порошок на какое-то время пропал из поля зрения разведчиков. Труп пантеры стал исчезать прямо на глазах. Прожорливые наноботы знали свою работу и делали её на отлично. Через пять минут от трупа ничего не осталось, ни одной косточки, или клочка шерсти.

Но запах, этот мускусный запах! Его и запах крови, сто процентов должна учуять самка. Словно в подтверждение мыслей Ника, в стороне, где остался Безликий, прозвучал выстрел из эстарта. Характерный "пшекающий" звук. Через две минуты – ещё один, ещё один. Малыш остался на месте, Воблер и Стодж двинулись в сторону выстрелов. Они прошли около десяти метров, услышали взрыв, в небо взвился чёрный, жирный  столб дыма.


*******

— Так ты говоришь, что пока приводные буи не отремонтируют и не произведут отладку, к нам на помощь никто не придёт? – Стил доедал галеты, успевая задавать мне вопросы.
— Не знаю, не такая я уж и важная персона, что бы из-за меня объявлять аврал на "Очакове" и базе поднимать. Тем более, все знают, что на Гельфере можно выжить с нашей подготовкой. Это в западном крыле Конфедерации непонятно чему учат и десантников и летунов. Я неоднократно принимал участие в соревнованиях различного уровня, скажу не хвастаясь, Стил. Наши и "восточники" – это да, бойцы. Ладно, давай выдвигаться.
— Да, конечно. Нужно двигаться. Давай нарежем веток этого чудесного растения, изобразим из себя передвижные кустарники. Должно помочь, во всяком случае – от нападения диких зверей.
Стил немного помолчал, добавил:

— Я в это, во всяком случае, хочу верить.

Бежать по этому лесу – просто невозможно. Трава густая, её листья как будто намазаны клеем, впрочем, как и листья кустарников. Мать-природа постаралась. Любой жучок-паучок сядет на такой листик и всё. Последний его полёт окончен. Хищники вокруг. Я просыпался ночью каждый час от воя, уханья, каких-то животных. Кто-то погибал, кто-то возвращался с охоты довольным. Жизнь есть жизнь,  но конечно же, не хотелось бы побывать в роли дичи.

Стил шёл впереди меня, весь обмотанный гибкими ветвями кустарника. Леший, не леший, но сходство поразительное. Да и я, чего уж там говорить, изображал как мог из себя дикорастущий куст. Нейросеть периодически сообщала мне время от начала нашего движения, пройденный путь, состояние моего организма.

Стил, который вчера вечером собирался умирать, выглядел сегодня очень достойно. Он каждый час делал по большому глотку энергетика и упрямо шёл вперёд. Нужда нас гнала без остановок. Пока диких животных, крупных во всяком случае, мы не видели. Попадались пару раз то ли лисицы, то ли крысы ярко-оранжевой окраски, которые поспешно убирались по своим делам.

Первый привал мы сделали через три часа. Прошли всего десять километров, но я думал, что и этого не пройдём из-за состояния Стила. Но шёл он грамотно, как учат в военных заведениях. Вздох через нос, выдох полной грудью, ноги и руки расслаблены. Головой, как и я, он не крутил. Значит развито периферийное зрение. Это качество спасло не одну жизнь пилотов истребителей. Стил после привала совсем разошёлся, перешёл на бег. Ну, а почему бы и нет? Груза нет, бежим налегке.

Лес менялся прямо на глазах. Низко растущие деревья с широкими кронами уступали место деревьям с гладкими стволами светло-коричневого цвета. Кроны деревьев начинались на очень большей высоте и ветки красиво ниспадали вниз. Листья тёмно–зеленого цвета. Низкорослые кустарники потихоньку исчезли, теперь мы бежали среди зарослей папоротника.

Скорость тоже значительно возросла. За два часа мы преодолели почти тринадцать километров. Бегущий впереди Стил, резко остановился, ладонь сжата в кулак. Что-то увидел? Я подошёл к нему, парень показал на нос и в сторону зарослей.

Да, запах есть. И причём, вполне земной цивилизации. Слабый ветер доносил до нас запах жжёной резины, пластика и гексантриотурола – топлива космических кораблей. Запах горелой проводки, чего-то ещё.

Стил посмотрел на меня, показал рукой вбок вперёд. Я согласился и мы, теперь уже шагом, направились к месту падения космического корабля. Скорее всего – малого класса. Если бы потерпел аварию корабль среднего класса и выше, полыхало бы пол леса.

Через несколько минут мы вышли на звериную тропу. Значит где-то неподалёку – водоём, в этом можно было не сомневаться. Густые заросли папоротника позади, мы выходим на проплешину и нас встречает волк, перегородивший дорогу.

Вожак смотрит на нас, повернув голову вбок. Если у меня рост метр восемьдесят, то зверь в холке не меньше полутора метров. Окрас тёмно-синий, насыщенный. На груди – белая манишка. Белые лапы. Мощный хвост. Глаза , как горящие уголья. Но в них......да, в них светится разум и это обнадёживает.

— Стой, Стил. Не двигайся и замри. Зверь признаёт только силу. Спину мне прикрой. Идём медленно, без резких движений.

На поляну из зарослей выходит целая свора хищников. Приближаются молча, ни единого звука с их стороны. Зрелище жутковатое, но выбора нет. Стил идёт за мной, спиной вперёд. В его руке, как и в моей, эстарт. Я большим пальцем сдвигаю предохранитель, секунда и на рукояти зелёная шкала. Армейский лучемёт готов к бою.

Я смотрю в глаза вожаку, стараюсь не моргать. Тот удивлён, не понимает, почему мы ещё не убегаем. Куда бежать да и зачем? Глупости. Вожак ворчит, его товарки остановились, опустились на траву. Сколько же их? Я боковым зрением вижу, что их не меньше двух десятков. Весело. Разорвут в клочья шутя, причём, за несколько минут.

Я продолжаю идти к вожаку, он ворчит ещё сильнее, его тихое рычание превращается в угрожающий рык. Вижу, как волк группируется для прыжка. Одна надежда на то, что местные звери не знают силу оружия. Я поднимаю эстарт вверх, нажимаю на спусковую кнопку. Через несколько секунд к лапам вожака падает ветка дерева с мою руку толщиной.

В глаз волка промелькнуло удивление, момент узнавания. Я ошибся, причём очень сильно. Звери знают и помнят, что такое оружие в руках у двуногих существ. Пусть даже и не в руках людей. Вожак ложится на живот, лапы подобрал под себя, машет хвостом.

Всё понятно, он признал силу человека. Короткий и мощный рык, стая уходит за вожаком. Вожак останавливается на краю поляны, смотрит на меня. Я ему делаю мысленный посыл – уходи. Вожак разворачивается в сторону зарослей папоротника и исчезает.

— Браво, майор! Первый раз в жизни такое вижу. – Стил немного расслабился, пытается улыбнуться.

Всё это фальшь и мы это оба прекрасно понимаем. Нужно идти вперёд, мы и так много времени потеряли.

— Стил, тебе не кажется, что этот лес искусственный? Обрати внимание, что сейчас деревья располагаются ровными рядами, словно они посажены под шнурок, или под линейку.

— У меня давно такое чувство, Сергей. Ты был без сознания, когда я тебя в лес на горбу пёр. Кромка леса словно под циркуль. Да и это разнообразие деревьев и всевозможных кустарников наталкивает на мысль, что все растения свезены на эту планету со многих миров.

Ещё километр пути и мы на берегу красивейшего небольшого озера. Тёмно-синяя вода, каменистый берег, гвалт птиц, от которого кольнуло в сердце и......в трёхстах метрах, на берегу догорает малый разведывательный корабль "Мангуст". Искать кого-то выжившего здесь бесполезно. Одна надежда, что экипаж успел катапультироваться.

— Ваши? Мне очень жалко, Сергей.

Эльдоро давно перевалил за верхнюю отметку горизонта, небо постепенно окрашивается в багровый цвет. Темнеет здесь очень быстро, поэтому смысла идти дальше, в ночь, я не вижу. С чем соглашается мой напарник.

******

Стодж, Воблер остановились на краю поляны в недоумении. Безликий стоит с лучемётом, на траве лежит обгорелая туша чёрной пантеры. От мяуканья котят закладывает уши. Но не это привлекло внимание разведчиков и не это их поразило — Безликий матерился так виртуозно, что можно было заслушаться.

Стодж осмотрел поляну и тихо выругался. На расстоянии трёхсот метров от них, дымился остов киборга. Правая рука напрочь отсутствовала, на месте груди зияла огромная дыра. Киборг лежал на боку и было видно, как по его телу пробегают всплохи искр.

— Всё страньше и страньше, как говорила Алиса. – Багира вышла из-за кустов и направилась к котятам.

Резников вышел чуть дальше от основной группы и остановился, как вкопанный.

— Отцы командиры, не туда вы все  смотрите! – раздался голос Малыша. – Посмотрите через поляну, чуть правее. На три часа.

Стодж, в это время поднёсший ко рту флягу с водой и сделавший глоток, поперхнулся от увиденного. В тени огромных деревьев, в зарослях папоротника и высокой травы, чётко просматривалось разрушенное здание из массивных блоков.



                Глава 7.



Я всю ночь просидел на берегу озера, давал возможность Стилу восстановить свои силы. Медленно догорали останки челнока разведчиков, периодически что-то взрывалось и казалось, что корабль продолжает жить в потустороннем мире. В своём мире. Наблюдал, как почти всю ночь к озеру спускались всевозможные животные, чтобы утолить свою жажду. Многие не вернутся с этого водопоя. Но это естественная смерть в нормальной жизни.

Звёзды на небе просто удивительно красивые. Такой красоты с поверхности Земли не увидишь. Только из космоса картина звёздного неба впечатляла и захватывала своим буйством красок и размахом. Словно художник–декоратор с большим стажем и огромным талантом, ваял картину Вселенной, нанося смелые штрихи и контрастные линии на полотне холста.

Почему звёзды всегда манили человека, хотя до сих пор на Земле очень много белых пятен, куда не ступала нога человека? Может быть из-за того, что человек хочет убежать из своего мира, который он же превратил в выгребную яму и теперь с отвращением смотрит на дело своих рук? Может быть.

Открыто столько новых планет, пригодных для жизни, радуйся природе и наслаждайся действительностью, но нет. Человек что-то ищет в недрах новой планеты, уничтожает флору и фауну и воообще, всё живое в этом хрупком мире под названием Вселенная человека.

Взять ту же Гельферу. Задумка была очень хорошая. Что же получилось в результата? Наркобарончики, этакие феодальчики местного пошиба, решили из планеты сделать фабрику по производству гарта. Если верить Стилу, то весь мир скоро захлестнёт этот наркотик и ему в жертву будет принесено множество человеческих жертв.

А стоит оно того? Я опять вспомнил своего брата. Жил, не тужил. Семья, работа, дом, друзья. Но в судьбу вмешалась потусторонняя сила, в лице Объединённой корпорации, которая поглотила множество мелких фирм и производств, лишив сотни тысяч людей рабочих мест и права на существование в этом огромном мире. Корпорация растоптала личности людей, смешав их с грязью и дерьмом.

Именно в тот момент, когда моему брату нужна была моя помощь и моя поддержка, даже моральная, я подписал контракт на пять лет с Объединённой эскадрой Конфедерации.

Я помню глаза моего брата, глаза побитой собаки, которую обидели так сильно, что она готова пойти на самые крайние меры, что бы себя защитить. Брат выбрал другой путь. Путь слабого человека. Наркотики. Зависимость. Смерть.

Под утро стало прохладно, небольшой ветерок доносил с озера влажный охлажденный воздух. Стил свернулся в клубок, что-то бормотал себе под нос, с кем-то спорил, пару раз произнёс даже моё имя.

Да, досталось парню. То, что он рассказал о лагерях наркокартеля, в голове не укладывалось. Многие сотни охотников, которые получили лицензию на отстрел диких животных на Гельфере, сами превращались в этих диких животных. Скотское отношение, скотская смерть.

Дикие животные, отсутствие элементарных условий для здоровой жизни и, естественно, наркотики. На них подсаживали против воли рабов. День, другой и из человека получалась идеальная машина для добычи сока дерева игаарака, которое произрастало только здесь, на Гельфере. И надо же, какие названия придумывают красивые, поэты хреновы.

Ко мне подошёл вожак стаи, которая охраняла нас всю ночь. Стил даже не поверил своим глазам, когда увидел, что нас собираются охранять....волки. В других лесах, куда забредали беглые рабы, волки не оставляли от них ни одной косточки. Всё сжирали, ничем не брезгуя.

А здесь такое великодушие. С чего бы это всё? Интересно узнать, что сейчас на уме у старого вожака? Смотрит внимательно мне в глаза, словно пытается прочитать мои мысли. Как ему объяснить, что нам нужно найти то, что опустилось с неба на землю? Волк поворчал, ещё раз посмотрел мне в глаза и вернулся к стае.

Небо из иссине-чёрного и звёздного, постепенно превращается в серое и неинтересное. Эльдоро скоро должен явится этому миру во всей своей красе, во всей своей  мощи. Он несёт в этот мир тепло и добро, люди же пытаются этот мир разрушить. Без войны местного масштаба здесь не обойдёшься. Что бы выкурить всю нечисть с этой чудесной планеты, нужна война и сила. Мощь разрушений и безжалостное истребление тех, кто сделал из наркотика культ.

Я подошёл к воде, зачерпнул её в ладони, умылся. Вода обжигающе-холодная. На вкус не решился попробовать, тем более, что в воду попало топливо от челнока. Рыба не всплыла, но бережённого Бог бережёт. Услышав за спиной какой-то шум, я резко обернулся. Вся стая волков и животные, который были сейчас на водопое, стремительно бросились от воды прочь, в заросли леса.

Вожак стаи остановился на границе леса, посмотрел на меня. Потом подбежал к Стилу, аккуратно прихватил зубами того за рукав куртки, начал тянуть спящего человека на себя. Опять взгляд на меня, пробежка в сторону леса, остановка. Он предупреждает о чём-то, что сейчас должно произойти. Но о чём? Стил от такой ласки со стороны зверя проснулся и ошалело смотрел по сторонам, не в силах произнести ни слова.

— Стил, ни слова сейчас, уходим, уходим! Звери что-то чувствуют, скорее всего какой-то природный катаклизм.

Мы, собрав нехитрый скарб, побежали в сторону леса. За нашими спинами что-то громко сделало вздох-выдох, со стороны озера нам в спину ударил сильный поток воздуха. Стил упал, но продолжал двигаться на четвереньках. Я помогал своему спутнику, как мог, поддерживал его за руки, но когда до первого куста папоротника осталось чуть больше десяти метров, нас приподнял над землёй особо сильный порыв ветра и бросил за кромку леса.

— Да чтоб их! Как кегли повалило! Сергей, что это было такое? – спросил Стил, поднимаясь с земли и отряхиваясь.
— Кто бы мне что объяснил! – буркнул я. – Но я знаю одно, что наш четвероногий друг нам спас сейчас жизнь.

Я поднялся на ноги, подошёл к кусту папоротника, отодвинул ветвь. Ветер стих, Эльдоро окрасил золотом небосклон, видимость всего, что происходило сейчас на озере, была великолепная. От увиденного, Стил присвистнул и сделал шаг назад, спрятался за высокий куст папоротника.

— Это что ещё за сооружение появилось? – тихо спросил он. – Что за монстр сейчас появился из воды? Он из нас не сделает сочное барбекю?

— Шашлык – более точное название было бы. Я о наших поджаренных тушках.
— У вас, у русских, даже в таких ситуациях, чувство юмора присутствует. Я в шоке! – заявил Стил, опять подходя ко мне.

— Я, лично, в шоке от того, что вижу сейчас на озере. –  ответил я. – А ещё меня приводит в состояние шока и трепета, то, что я не вижу объяснения происходящему.

Примерно посередине озера, отражая свет Эльдоро, разбрасывая в стороны мириады разноцветных бликов, поворачиваясь вокруг своей оси, поднимался серебристый шар около ста метров в диаметре. Этот шар был утыкан разной длинны или трубками, или стержнями. И из-за этого, шар напоминал сейчас людям морского ежа, только серебристого цвета.


********


Контейнер грязно-зелёного цвета разведчики нашли сразу. Он преспокойно дожидался людей, зависнув на стропах парашюта с одного из множества деревьев, низкорослых и уродливых. Лес опять поменялся, вместо стройных и высоких эвкалиптов, лес сейчас представлял из себя,  практически, непроходимую дикую чащу.

Малыш довольно–таки ловко, для его комплекции, залез на дерево, обрезал стропы парашюта своим гигантским ножом, "походник" упал на землю. Через несколько минут парашют упал рядом.

Насколько помнил Стодж содержимое стандартного аварийного бокса, то там должны быть походные аптечки, средства связи, одежда, еда, вода и, ну конечно же, оружие – сигнальное и боевое. Стоджа, лично, его армейский эстарт всем устраивал. Тем более, что нужно идти быстро, без дополнительного груза и громоздкого оружия.

Багира сразу нашла то, что хотела увидеть в первую очередь – универсальный сканер всевозможного вида излучения и сигналов. Она сняла походный рюкзак, бросила на землю. Оттуда послышалось недовольное мяуканье и спустя некоторое время – тихое рычание.

— Багира, что это за новости? Гюрза, ко мне! – сказал Стодж, недоумённо смотря на вещмешок разведчицы. – Открывайте рюкзаки.

Багира и Гюрза молча выполнили приказ Ника, развязали рюкзаки. Как и ожидалось, в каждом находилось по котёнку погибшей пантеры. Что с ними прикажете делать, с такими сердобольными? И котят жалко, ведь их ждёт неминуемая смерть без опеки и защиты родителей.

— Давай отойдём, поговорим. – бросил Стодж Резникову.

— Знаю, знаю, кэп, это нарушение всего и всех. Я сам, когда услышал во время перехода мяуканье, вышел из терпения и обложил наших девочек с ног до головы. Но что с них взять? Женщины.

— Знаешь, мы сейчас не делимся на мужчин и женщин. И вообще, на какой ты с собой Багиру и Гюрзу взял? Не проще было бы с мужиками обходиться?
— А вот тут ты прав и неправ одновременно, Ник. Багира – спец в связи, причём самая лучшая среди всех нас, Гюрза – снайпер высшего класса. Если не лучшая на "Очакове", то очень близко к этому. Да и по физической подготовке нам с тобой не уступят. Поверь мне на слово, кэп.
— Снайпер? Разве в "походнике" есть такое оружие?
— Да, бросили пару штучек дополнительно, потом посмотришь.
— Ладно, это всё хорошо. Со зверьми что будем делать? Лишний груз да и вообще – самопроизвол какой-то. Это разве дисциплина? Вобщем так, это приказ, капитан. Котят донесём до поляны, где уничтожили пантеру и отпустим на волю. Мы с тобой не имеем право рисковать людьми, Николай.

Резников поморщился, но спорить не стал. Прав Стодж, тысячу раз прав.

— Пусть на себе прут до поляны, согласен. Не дай Бог услышу жалобы, или хоть одно мяуканье, обещаю, сам лично выброшу животных из рюкзаков. А, да. Накажу их на "Очакове" по-полной, не переживай.

Стодж пожал плечами, посмотрел на небо. Сегодня на небе не было ни одного облака. День обещал быть длинными и тяжёлым. Ник подошёл к своему рюкзаку, сброшенному на землю. Возле него аккуратной стопкой были сложены аптечка, запасные обоймы к экстарту, пакеты с сублимированной едой.

Резников отозвал разведчиц в сторону и направлял их на пусть истинный. Ник посмотрел в их сторону, поймал благодарный, взгляд Багиры. На Малыша страшно было смотреть. В руках он крутил винтовку военного образца, которая активно эксплуатировалась со времён первых колонизаций планет. При относительно небольших размеров, " Лючия" обладала просто чудовищной убойной силой. В руках у Малыша, эта винтовка выглядела, как эскарт в руках у Стоджа.

Гюрза после напутствия капитана десантников,  достала из чехла "Москита" – снайперскую винтовку, которая стояла в настоящее время на вооружении объединённых сил Конфедерации. ТТХ этой винтовки тоже были хороши.

Багира включила сканер, внимательно стала прослушивать эфир.

— Капитан, сильное излучение от нас в пятнадцати километров. Сигнал устойчивый, искусственного происхождения. Квадрат определяю.

— Я вот о чём думаю, Ник. Почему нас никто не ищет. Ведь сбили наш челнок очень умело, выбрали момент, когда на низкой высоте пойдём. Ни маскировка не помогла, ни режим невидимости. Работали профи, однозначно.
— Знаешь, я сам об этом думаю. Есть только одна поправка – на диких животных. Сбившие нас уверены, что нас уже давно нет в живых. Но это так, мои домыслы. Ладно, зови из патруля Воблера и Безликого, пора выдвигаться. Пойдём по старому маршруту, мимо обнаруженного разрушенного здания. Тоже – загадка. Но сейчас – не до неё. Нужно Савельева спасти. Чего бы это не стоило.

Резников подошёл к "походнику", подковырнул пальцем небольшой лючок на торцовой стенке, нащупал кольцо и резко его дёрнул на себя. Ящик покрылся искрами, раздался еле слышный хлопок и на месте "походника", на земле осталась горстка пепла. Ветер поднял в воздух пепел и разнёс его по лесу.

— Всё, командир, Можно выдвигаться. – сказал капитан, поправляя на себе амуницию.

— Порядок следования прежний. Безликий, сто метров не больше. Малыш, это и тебя касается. Остановка через семь километров, на знакомой нам поляне. Всё, выдвигаемся.

Стодж принял чуть левее, по привычке осмотрел лес, уродливые деревья, особое внимание уделил небольшой возвышенности, которая осталась чуть позади справа. Через несколько километров, лес стал реже, трава поднималась теперь до колен. Ник заметил, как Багира и Гюрза перед тем, как выйти  на открытую местность, остановились. Воблер сидя на корточках осматривал в бинокль близлежайшую открытую местность. Убедившись, что поблизости нет никакой опасности, он встал в полный рост, помахал рукой разведчицам.

Гюрза первой вышла на небольшую проплешину, Багира сделала шаг, запнулась о корневище, подалась чуть вперёд. Что-то толкнуло её в спину, раздался чавкающий звук, девушка упала на землю.

Но перед тем, как потерять сознание, она успела увидеть, как голова Гюрзы взорвалась кроваво-серыми ошмётками. По спине у Багиры текло что-то горячее, в левом боку стало нестерпимо больно, воздух пропитался запахом крови и смерти.




                Глава 8.



"Лючия" в руках малыша выплюнула первую порцию смерти. Пауза, затем ещё два смертоносныех подарка устремились к своим жертвам. Стодж поднял к глазам бинокль, увидел, как на одиноком дереве, на расстоянии примерно семиста метров, шевельнулась ветка и вниз начало падать тело человека в "цифре". Впереди слева зачастил эстарт Резникова. Слева, как призрак, появился Безликий. Он знаком показал, что обойдёт стреляющих с тыла. Стодж сказал ему:

— На месте останься, с Малышом смотрите в оба и займись Багирой. Мы с капитаном попробуем сами справиться.

— Воблер, ты где? Найди капитана, я скоро буду. – произнёс Ник в рацию.

Стодж не стал бежать через открытую местность, двинулся к Малышу. Тот лежал на земле, прильнув к окуляру винтовки. Ник на несколько минут задержался возле него.
— Много их, Малыш?
— Двоих я снял, но видел ещё троих. Кэп, они двигаются к холму. Там все живые? – Малыш кивнул головой на проплешину.

"Лючия" опять издала глухой звук, дёрнулась в руках у десантника.

— Третьего не завалил, но точно достал. Так что там с девчонками?
— Гюрза. – сказал Стодж. – Багира – не знаю. Я к капитану и Воблеру. Смотри в оба.

Стодж добрался до Резникова и Воблера, когда со стороны холма раздалась автоматная очередь и яростное рычание животных. Незавершенную работу десантников решили доделать дикие звери. Когда свара закончилась и в стороне холма стих последний крик отчаянья и боли, Воблер повернулся к Стоджу.

— Кэп, давайте я на дерево метнусь. – он показал на относительно ровное и высокое дерево, стоящее в ста метрах от них. – От туда хоть что-то видно будет.  Трава высокая, хрен разберёшь, что там происходит.
— Давай, только осторожно.

Стодж вызвал по рации Безликого:
— Что с Багирой?
— Уже ничего. Крови много потеряла.

Резников выругался. И, как показалось Нику, капитан произнёс: "лучше бы я сдох". Нельзя сейчас давать волю эмоциям. За ними ещё многие жизни. Да, девчонок жалко, но каждый выбирает свой путь и делает свой выбор. Такова жизнь и судьба военных.

— Комендиры, да там пир горой. Волки пируют, отгоняют чёрных красавиц. Но не это главное. Я сейчас переведу изображение на нейросеть, она с вашими сконектится. Смотрите и получайте удовольствие.

Стоджу пришло сообщение с запросом на подключение нейросети Воблера. Теперь и Стодж и Резников смотрели глазами Воблера. Кровь, кровь, истерзанные тела, внутренние органы, разбросанные по земле. Стая волков и недалеко от них – четыре чёрные пантеры. Звука не было, но даже  с такого большого расстояния был слышен шум пира. Если волки издавали глухое довольное рычание, то пантеры – перешли на визг от досады и обиды.

— Посмотрите правее, на час дня от крайнего справа волка. – произнёс Воблер.

Стодж перешёл на нормальное зрение и присвистнул от удивления. На земле лежал цилиндр, около трёх метров в длину и трёхсот миллиметров в диаметре. На торце можно было чётко увидеть работу жёлтого проблескового маячка. 

Капитан был больше чем уверен, что это ПДРД " Солярис". Передатчик дальнего радиуса действия. Кому он и для чего нужен? Получается, что охота людей в "цифре" шла не за ними, а именно за передатчиком.

Стодж обратил внимание, как в трёхстах метрах от места пиршества животных, дрогнула ветка высокого кустарника и из него вышел киборг. Его армейский эстард, практически без промаха, бил по зверям без остановки. Было видно, как волки попытались скрыться, но лучемёт везде их доставал.

Ветер дул в сторону Стоджа и Резникова, донося до них запах горелого мяса, шерсти, запах крови. Схватка получеловека с дикими животными была скоротечной. Через пять минут на пригорке остался один "охранник". Он отсканировал всю местность вокруг и размеренным шагом направился в сторону офицеров.

— Малыш, видишь цель?
— Да. Я сейчас.

Звука выстрела не слышно, но было видно, как киборг остановился, словно наткнулся на невидимое препятствие. Второй выстрел Малыша был более удачным и пуля вошла киборгу точно между глаз.

Повалил дым, спустя несколько секунд раздался взрыв и тело киборга разбросало в разные стороны. Вечные аккумуляторные батареи взорвались и в небо поднялся столб едкого чёрного дыма. Да, "Лючия" штука опасная. В руках у такого мастера, как Малыш – вещь просто убийственная.

Прощания, как такового не было. Всё произошло так быстро, что оставшиеся в живых разведчики, не знали, что сказать на прощание Багире и Гюрзе.
Пять человек стояли молча над телами девушек, каждый думал о своём. Стодж посмотрел на десантников, вздохнул, достал из накладного кармана камуфляжной куртки пакет с серым порошком. Четверо десантников отошли в сторону, отвернулись. Через пять минут от тел не осталось и следа. Только память в сердцах людей.

— Слушай мою команду. Схема передвижения не меняется, Воблер, ты идёшь с Малышом. Времени много потеряно, поэтому идём без остановок. Кстати, где котята?
— Один живой остался, кэп. – ответил Воблер. – Он у меня в рюкзаке. Спит. До нашей поляны, думаю, всё с ним будет нормально.
— Малыш, запомнил, где  "Солярис" закопал? Хорошо, тогда – вперёд.


******

Шар серебристого цвета поднимался всё выше и выше. На высоте около ста метров, он прекратил своё движение, выдвижная телескопическая штанга, поднявшая шар на такую высоту, замерла на месте. Я смотрел на это непонятное сооружение, в голове возникали ассоциации с похожими сооружениями на Земле, но что-то конкретное в голову не приходило. Всё рядом, да около. Одни догадки.

Старый волк опять зарычал, потянул меня за штанину. Да что же с ним такое? Я присел на корточки, посмотрел волку в глаза. Как узнать, что ты опять хочешь нам сказать, предупредить о чём-то, от чего-то огородить? Уйти от этого места? На миг показалось, что волк одобрительно посмотрел на меня. Он отбежал на десять метров, остановился.

— Пойдём, Стил, за нашим другом. – сказал я, поднимая с земли рюкзак. – Что-то ему здесь не нравится.
— А как же этот объект? Для чего он нужен?
— Есть кое-какие мысли насчёт этого. Если я прав, то это система очистки берега и воды озера от грязи, мусора. Подобные системы применяются и на Земле, на многих населённых планетах.

Мы прошли около пятисот метров, когда услышали, вначале небольшие щелчки со стороны озера, затем – звук раздираемой плотной бумаги. Стая расположилась полукругом, ожидая своего старшего.

Я посмотрел вверх, на деревья, подыскивая более-менее удобное для подъёма. Лишь одно дерево, напоминавшее земную сосну, подходило под мои требования. Шершавый ствол, ветки начинаются на высоте около шести метров – всё это меня вполне устраивало.
— Стил, открой доступ к своей сети. Я залезу на верх, ты посмотришь за происходящим на озере.

Лезть по шероховатому стволу было легче, чем я предполагал. Такое впечатление, что ствол именно для этого и приспособлен. Небольшие выступы-наросты, шероховатая кора. На эвкалипт я точно не забрался бы. Я поднялся до уровня веток, подъём пошёл ещё быстрее и проще.

На самом верху дерева, я устроился поудобнее. Вершина дерева раскачивалась довольно-таки прилично. Но это мне не помешало увидеть то, что я хотел: серебристый шар окутался белым облаком, в котором вспыхивали небольшие молний ярко-красного цвета. Зрелище было очень красочное, от которого невозможно было отвести взгляд. 

Молнии с каждой минутой становились всё больше и насыщеннее, шар начал вращение, увеличивая частоту с каждой минутой. Прошло ещё примерно минут десять и меня оглушил звук разряда молний. Никогда бы не поверил, что без сопровождения грома, услышу что-то подобное.

Каждый разряд, уже множества молний, был похож на звук раздираемого холста, или очень плотной бумаги. Серебристый шар вращался очень быстро, молнии стали ещё длиннее и насыщенней. Теперь по кромке каменистого берега била одна, но жирная, молния тёмно-вишнёвого цвета.

Вода на отмели моментально вскипала, весь мусор, которого собралось достаточное количество, мгновенно сгорал. Эта участь не миновала и остов корабля разведчиков. Из-за пара, который поднялся над водой, видимость была очень ограничена. Но даже того, что я увидел, было достаточно, что бы оценить всю мощь происходящего.

Зрелище было просто потрясающее. Пар искажал действительность, но от этого зрелищность только выигрывала. Создавалось впечатление, что весь пар светился внутренним огнём. В воздухе очень сильно пахло озоном. Хм...я ещё о какой-то рыбе переживал. Кто выживет при таком способе очистки воды?

Больше не было смысла смотреть на происходящее. Пар ещё долго будет клубиться над водой, поэтому момент, когда серебристый шар погрузится в воду, я не увижу. А жаль. Мы со Стилом, похоже первые, кому удалось увидеть работу технологии и техники чужой цивилизации в действии.

Примерно с такими мыслями я спускался с дерева. Спрыгнув на землю, я отряхнул руки и огляделся. То, что я увидел, мне очень не понравилось. Стила и волков не было. На земле лежали наши рюкзаки и шляпа Стила. Что за шутки?

Я включил поиск нейросети своего спутника, но сразу же получил ответ – "заблокирована". Попытался несколько раз позвать его голосом – результата нет. Куда идти? Куда мог направиться Стил без меня и своих вещей?

Я нагнулся за рюкзаками, услышал сзади непонятный шум. Обернувшись, замер на миг, потом в прыжке, рефлекторно, ушёл с линии огня. Чёртовы киборги. Два полу робота стояли на расстоянии десяти метров от меня, у каждого в руке по эстарту.

Ещё кувырок, в лодони ощущаю тяжесть лучемёта. Предохранитель, прицел в ближайшего ко мне киборга, выстрел. Перекат, прицел, выстрел. Знаю, что у этих биологических машин реакция на порядок выше чем у человека. Для этого они и были спроектированы – там, где человек может сплоховать, если подведёт реакция, сдадут нервы – киборг такого себе не позволит. Он всегда будет на высоте. Где же Стил, чёрт его задери!

Я не спецагент какой-то, что бы сражаться одному против двух киборгов. Пробовал ещё раз сменить диспозицию, но не учёл одного – куст папоротника. Правая нога зацепилась за мощную ветку, я распластался на земле. Нехорошее предчувствие кольнуло в сердце. Как глупо всё получилось. Второе я хихинуло :

"Зато посмотрел на инопланетную технику. Радуйся".

Я, как в замедленном времени поднимаю эскарт, навожу его на киборга и......понимаю, что это конец.

Справа от меня мелькнули размытые тени. Волки умирали молча. Ни единого звука, рыка. По два волка повисли на руке каждого киборга, а я давил и давил на спусковую кнопку эстарта, наблюдая за тем, как от моих выстрелов головы киборгов разлетаются рваными кусками в стороны. Я знал, что сейчас произойдёт и это произошло..............



                Глава 9.



Нельсон шёл по причальной палубе "Цереры", автоматически отмечая все недоточёты системы безопасности и охраны базы. Они бросались в глаза, они кричали о этом с первых шагов по палубе. Нет ни одного человека из службы безопасности, такой огромный причал и только две камеры наблюдения. Нет ни одного вооружённого человека. Что за ерунда?

Адмирал автоматически определял "слеппые" зоны в системе автоматического наблюдения. Люди разные, просканировать мозг и определить, что у того, или иного человека в голове – невозможно.  Достаточно одного примера – взрыв на шахте "Звёздная" на спутнике Тритона.

Смертник забрал с собой на тот свет почти три тысячи шахтёров. Всё из-за чего? Из-за человеческой глупости и лени. Кто-то не досмотрел, кто-то не выполнил свои обязанности. И так везде и так во всём. Адмирал вдохнул. Возле лифта тоже никого нет. Сошли все с ума, что ли?

Нельсон не стал вызывать лифт, открыл двери, ведущие на аварийную лестницу. Спустившись вниз, он остановился на промежуточной площадке лестничного пролёта, открыл кейс.

Мужчина достал две пластиковые коробочки, размером с ладонь, ввёл на каждой цифровой код, открыл служебный шкаф со спрятанными в нём автоматами системы электроснабжения сектора, где он сейчас находился, аккуратно положил в нишу коробочки. Дверцу шкафа оставил чуть приоткрытой.

Пусть офицеры Объединённого военного совета считают адмирала "выжившим из ума старичком", но он сейчас им докажет, что "Цереру" необходимо передать под юрисдикцию военных. Гражданские есть гражданские. У них отношение к жизни и своей безопасности странные и, порой, безответственные.

Примеры уже есть. Офицеры прибыли на орбитальную базу два часа назад. О предпринятых сейчас "чудачествах" адмирала, они не в курсе. Вот и хорошо. Сейчас им будет наглядный пример, какое безобразие творится на базе–станции.

Просто удивительно, что не было залпа пришельцев по "Церере", очень удивительно. С таким руководством и организацией безопасности – нужно ждать беды в следующий раз. Если он будет, конечно. Впереди – долгая и кропотливая работа по расследованию произошедшего инцидента. Сколько всего ещё откроется "интересного", остаётся только догадываться.

Нельсон поднялся на площадку, открыл двери, ведущие в холл, бросил взгляд на коммуникационный шкаф. Из него показались первые струйки чёрного дыма. Адмирал подошёл к лифту, нажал кнопку вызова.

Двенадцатый этаж – этаж администрации "Цереры!". Миновав дверь с табличкой " М.Ставински", адмирал прошёл чуть дальше по коридору, остановился перед дверью с табличкой "Кристофер Лейтнер. I отдел".

В приёмной – ни души, монитор компьютера включен, на столе секретаря – обычный рабочий беспорядок. Вот тебе и особист! Нельсон постучал в двери кабинета начальника первого отдела, других дверей здесь просто не было. Ответа не последовало, поэтому адмирал нажал на ручку двери и сделал шаг вовнутрь кабинета.

Возле стола своего начальника, на белоснежном паласе, лежала секретарь Кристофера Лейтнера, Николь, которую Нельсон знал заочно. На белоснежном паласе расплылось пятно красного цвета. Сам Лейтнер сидел в кресле, застывший удивлённый вгляд направлен куда-то в потолок. Во лбу мужчины зияла огромная рваная рана.

Нехорошее предчувствие кольнуло Нельсона в сердце. Он, не закрывая двери в кабинет и в приёмную, выбежал в коридор, направился в сторону приёмной Ставински.

Открыв двери приёмной директора базы, вошёл вовнутрь. Офицеры Военного совета привстали с кресел, приветствуя Нельсона. Пожилой секратарь, оторвав свой взгляд от монитора компьютера, посмотрел на адмирала.
— Мирослав у себя? – бросил Нельсон.
— Да, пока Вас не было, он решил позаниматься с бумагами. Час уже как не выходил из кабинета.

Нельсон рывком открыл двери в кабинет, сделал несколько шагов, остановился. Ставински сидел в своём кресле, на столе – открытая папка с документами.

Ничего не выражающие глаза, глаза мёртвого человека, смотрели с безразличием на вошедшего. Во лбу молодого ещё мужчины, была рана, похожая на нераспустившийся бутон алой розы. Нельсон, с лицом белее мела, вышел в приёмную, держась за сердце, присел в свободное кресло.

— Вызывай замов Ставински, замзамов, всех шишек вызывай! – сквозь зубы произнёс Нельсон. – Лейтнер и Ставински убиты.

В этот момент сработала система оповещения пожарной безопасности. Монотонный, равнодушный голос начал бубнить:

"Внимание! Пожарная тревога. Внимание..."

Но устроенная им самим провокация, теперь для адмирала ушла на второй план. Нельсон криво усмехнулся, вспомнив слова, которые он адресовал Мирославу Ставински:

".....Если тебе дорога твоя жизнь и жизнь твоей семьи – молчи. Будут вызывать на откровенность – молчи! Не дай Бог, будут добиваться признание нетривиальными способами – лучше......сам понимаешь, что тебе нужно сделать в этом случае. Душком тянет из высших эшелонов. Кто-то что-то скрывает о Гельфере, о своих тёмных делишках...."

******

— Воблер, выпускай котёнка. Это приказ. Как в детском садике себя ведёшь. – сказал Стодж десантнику, который поил урчащего котёнка пантеры водой из ладони.

Воблер подошёл к развалинам непонятного сооружения, поставил на ноги чёрный пушистый комочек, вернулся к десантникам.

— Малыш, что с сигналом, который Ба......гира засекла? – спросил Ник. Неприятно вспоминать человека, повторяя его прозвище. Как же девчонок звали? В принципе, какая уже разница?

— Сигнала мощного и устойчивого уже нет, остались небольшие возмущения. Такое впечатление, что не так давно где-то прошёл дождь с молниями и громом. Обычно такой фон после непогоды остаётся.

Всё одновременно подняли головы вверх, посмотрели на синее безоблачное небо.

— Всё, ребята. Сейчас лес пореже пошёл, перейдём на бег. Построение то же, вперёд.

Через пол часа пути, группа выбежала на просеку. Как назвать то, что деревья сейчас пошли ровными рядами, словно их сажали по натянутой верёвке? Ровные ряды эвкалиптов, очень часто стали встречаться кусты папоротника и другого кустарника, похожего на самшит. Только странный самшит – колючий и липкий. 

Стодж постоянно прислушивался к  звукам, которые раздавались то справа, то слева от группы. Безликий периодически пропадал из поля зрения капитана, что бы появиться впереди, без всякого прогноза – или с лева, или справа.

Малыш порхал, словно бабочка, Стодж не увидел и следа пота на его лице. Мужик весит далеко за сотню, а бежит очень легко и непринуждённо. Через полчаса перешли на шаг, что бы восстановить дыхание.

Воблер–проныра первым увидел дым прямо по маршруту движения. Лес горел и причём – на большом участке. Ветер был встречный, десантники ощутили во рту сладковатый привкус, дым казался им с содержанием ментола.

Через два часа, чередуя бег с шагом, группа вышла на берег огромного озера. На противоположном берегу полыхал лес, как отметил Ник, огонь был верховым, страшным, который всегда очень быстро распространяется.

На что все сразу обратили внимание – это на идеально чистый берег. Берег словно тщательно убирали от мусора, который естественным образом скапливается на берегу любого водоёма. Глазу не на чем было остановиться – одни камни, камни, камни.

— Куда дальше командир? – спросил подошедший Резников.
— Я сам бы хотел это знать, если честно. Давай привал сделаем, только обойдём озеро стороной, что бы ветер не на нас дул. Глаза уже слезятся от дыма, не знаю, как у тебя.
— Есть такое дело. Хорошо, согласен с тобой. Тогда вперёд?

Резников и Стодж одновременно обернулись на вскрик Малыша. Тот присел у самой кромки воды, что-то пристально рассматривая.

— Что там, Малыш? Русалку увидел? – пошутил Резников.
— Русалки в такой горячей воде не выживут. Попробуйте сами воду, отцы-командиры.

Капитаны осторожно опустили пальцы в воду и одновременно зашипели. Градусов семьдесят, точно. Стодж присмотрелся к воде и увидел то, чего из-за дыма сразу не заметил – вода парила. За что-то глаз зацепился, но Ник никак мог понять, что привлекло его внимание.

— Не может быть! – проговорил Воблер, который сейчас находился у  воды на расстоянии десяти шагов от офицеров. – Вы внимательно берег осмотрите, господа капитаны. Дно озера искусственное.

Стодж, а за ним и Резников подошли к Воблеру. Да, с этого места было видно, как камни заканчивались на глубине полуметра, потом шли плотно уложенные каменные, или бетонные плиты, которые уходили вниз, на глубину. Бирюзовая вода позволяла рассмотреть эту картину во всех подробностях.

Малыш закашлялся, сорвал с головы бандану, прижал к носу.

— Всё, уходим, уходим от сюда. Капитан, где Безликий?
— Он у нас всегда на страже. – улыбнулся Резников. — Да, побежали от греха подальше. Думаю, мы сюда ещё вернёмся.

Безликий показался из-за дерева, показал знаком, что всё чисто и можно продолжать движение. Через двадцать минут бега, стало легче дышать, десантники перешли не шаг, офицеры на ходу совещались, где им искать Савельева.

Лес с дикими животными. Одному в таком лесу выжить – практически невозможно. Да ещё и киборги могли осложнить жизнь, причём – капитально. Если не сказать больше – кардинально. С дикими животными гораздо проще совладать, нежели с этими созданиями какого-то гениального конструктора.

В гарнитуре связи раздался щелчок, десантники достали оружие, осмотрели всё вокруг. Безликий был в тридцати шагах от них. Он показал рукой вперёд, открытую ладонь и потом – ещё один палец.

Шесть, но что шесть? Человек, диких зверей, киборгов? Что он имеет в виду? Это стало понятно, когда к берегу озера вышли волки. Впереди всех стоял красавиц–вожак. Тёмно синий окрас, непривычный для глаза, на груди – белая манишка, белые лапы. Стодж не поверил глазам – вожак вилял хвостом.

Огромный зверь ждал их, людей, и в этом не было сомнений. В глазах, как сразу заметил Стодж – светился разум. От увиденного, в голове Ника всё превратилось в какую-то кашу. Искусственный водоём, разрушенное здание из массивных плит, ровные ряды деревьев и вот теперь – разумные животные. Дикие разумные животные. Нонсенс.

— Теперь нам следует говорить – волк человеку друг? – тихо произнёс Резников.
— Кэп, после той свары, которую мы видели на склоне холма – мысль о дружбе как-то в голову не приходит. – произнёс Малыш.

— Приходит, или нет, но волку что-то от нас явно нужно. И вот, что я думаю - если бы он никогда не видел нам подобных, я о людях, то никогда бы так себя не повёл. Оставайтесь на месте, я попробую познакомиться с этим красавцем. – сказал Стодж, делая первый шаг в сторону стаи диких животных.

Стодж прислушался к своим ощущениям. Нет, никакого страха перед этим сильным зверем у него не было. Была увереность, что они друг-друга поймут и поладят. Ник не брал в руку эстарт, считая это лишним,  хотя внутреннее я вопило об обратном. 

Когда до волка осталось несколько метров, Ник присел на корточки, посмотрел в глаза вожаку стаи и медленно протянул к нему руку. Казалось, что волк недоумённо на него посмотрел и потом сделал то, чего никак не ожидал увидеть офицер. Волк лёг на брюхо, прижал уши, продолжая вилять хвостом.

Сколько не пытался Ник прочитать в глазах животного хоть что-то, что помогло бы понять причину их встречи, но всё безрезультатно. Волк встал на лапы, отбежал в сторону и потом вернулся, держа в зубах самую обыкновенную нашивку с лётного комбинезона. На прямоугольной пластине из пластика жёлтого цвета, была нанесена чёрными, хорошо читаемыми буквами, надпись – " М–р Савельев".

Стодж протянул к пластине руку, посмотрел на нашивку и сердце замерло: пластина была в крови.



                Глава 10.



"И воспарило тело моё грешное над Землёй. И посмотрел я вокруг, и увидел я море огня. Спросил я себя – что за огонь благодатный разлит в округе, какую скверну он выжигает в людях? Очищает ли он души людей?....."

Интересный сон, обязательно нужно будет запомнить его. И разобраться, к чему это всё снилось. Я открыл глаза, посмотрел вокруг и понял, что мне не снится сон, всё происходит наяву. Вокруг пылал лес, удушливый, приторный запах дыма и сладкий, мятный привкус во рту.

Ах, да. Это же киборги взорвались. Мало того, что у них вечные аккумуляторные батареи установлены, так военные люди ещё и подстраховались, заложили мощные взрывные устройства в полуроботов. Принцип простой – да не владеет киборгом никто, кроме владельца.

При критическом разрушении оболочки киборга, срабатывает защита от взлома и перепрограмирования. Тогда вопрос – если киборги покинули местоположение лагеря первой экспедиции, то почему эта защитная программа не сработала? Вопрос серьёзный.

Хорошо вот так лежать на земле и смотреть на разбушевавшуюся стихию огня. Ловлю себя на мысли, что любуюсь этим зрелищем. Эвкалипты, как гигантские свечи, полыхают ярко-оранжевым пламенем. Кроны, которыми деревья сплелись где-то там, наверху, делятся огнём с соседними кронами, те, в свою очередь, со своими соседями. Нет страшнее зрелища, чем горящий лес. Дома – не в счёт.

Если я лежу неподвижно, то почему периодически пропадает голубое небо в разрывах веток деревьев? Я попробовал приподняться на локтях, но почувствовал резкую боль в левом плече, голова закружилась и сознание мне шепнуло: "прощай".

Следующее моё пробуждение произошло резко, с головной болью и сухостью во рту. Огня нет рядом, но сладковатый привкус во рту так и остался. Голубого неба нет, я лежу в тени дерева. Рядом со мною, метрах в пяти – волк. Дремлет, периодически открывает глаза и смотрит на меня. Нянька, или охранник? Неужели они меня вытащили из того ада, который люди называют пожаром? Вполне возможно! Где же Стил? Куда он мог исчезнуть во время визита киборгов?

— Да здесь, здесь я. Ты бы поменьше разговаривал, Сергей! Экономь силы. – услышал я голос Стила и на душе стало немного спокойней.

Нет, не в моих правилах лежать неподвижно и корчить из себя больного, когда вокруг столько произошло и происходит. Я опять приподнимаюсь на локтях, боли резкой уже нет. Стил сидит возле дерева, голова замотана какой-то тряпкой, пропитанной кровью. Правый глаз – один большой синяк.

— А ты просто красавчик, Стил! Все барышни были бы у твоих ног. Конан-варвар, вылитый.

Стил ворчит, но помогает мне доковылять к дереву. Я с блаженством на него опираюсь, оглядываюсь. Где-то далеко, в паре километрах от нас, видно зарево пожара.

— Ну, рассказывай, беглец! – говорю я Стилу. — Куда пропал?
— Как куда? Спасался позорным бегством от киборгов. Пройти такое огромное расстояние и погибнуть в нескольких десятков километров от своей цели — обидно и глупо. Короче, как я увидел первого киборга, ноги сами меня понесли от него. Ты не переживай, Сергей, и не думай обо мне ничего плохого – я не так далеко и убежал. Вспомнил о тебе, вернулся, смотрю, ты – как цирковой артист выдаёшь пируэты в воздухе. Не каждый такое может сотворить.

— От страха и не такое выкинешь. – соглашаюсь я. – Ты продолжай, интересно всё. Я не очень хорошо детали помню.

— Да собственно, и рассказывать нечего. Появились как призраки волки, четверых киборги убили. Но на каждую их руку с эскартом, повисли по двое волков.Ты киборга, как в тире расстрелял. Второго – ваш покорный слуга. Или ты. Не важно. Главное то, что живые остались. Ну, а потом – громыхнуло так, что у меня земля из-под ног ушла.

Стил поправил на голове повязку, потрогал свой замечательный синяк. Поморщился.

— Я понял, что куда-то лечу, причём вижу приближающееся дерево, но ничего сделать не успеваю. Удар, тьма. Когда пришёл в себя, первое что увидел – ты лежишь на земле, левое плечо вывернуто так, что смотреть тошно. На свой страх и риск, вправил я тебе плечо, но хруст стоял такой, что волки зарычали на меня. Вот так. А потом я тебя тянул по земле до этого места.

— Спасибо, Стил! Второй раз спас.
— Не за что. Посмотри на свою нашивку на комбезе.

Ого, а куда она могла деться? Обрезана ровно. Значит – Стил. Зачем?

— Да, это я. Но вот для чего – никогда не угадаешь. Вожак сел возле тебя, тычет мордой в нашивку, на меня смотрит. Я сначала ничего не понял, но потом – дошло. Отрезал пластину, вожак, и с ним пять волков, в лес убежали, остальные здесь остались. Вот это чудо, Сергей. Теперь я точно знаю, что они разумны. Если волки охраняют это искусственное озеро, то во-первых, от кого и во-вторых, для чего это озеро нужно? Где те, кто его построил?

— Хорошие вопросы задаешь. Если бы на все вопросы знал ответы, жил бы счастливо и богато. Одно предположение, что озеро – источник воды для охлаждения каких-то реакторов. Если не согласен со мной – попробуй обоснуй своё несогласие. Или у тебя есть другие варианты? Я так и думал. Ладно, нужно уходить от сюда. Пожар может привлечь внимание неизвестно кого.

— Нет, Сергей, давай дождёмся вожака. Я больше, чем уверен, что ему нашивка не просто так нужна. Значит он знает что-то такое, чего мы не знаем. Два часа ждём, потом уходим. Интересно посмотреть, что из всего этого получится.

Посмотреть было на что. Небо стало затягивать тучами, как нам сразу показалось. Эльдоро пропал, в лесу стало тихо и сумеречно. Где-то в стороне озера послышался нарастающий гул, земля мелко завибрировала, волки недовольно зарычали.


******


Вожак бежал впереди, периодически останавливаясь и оглядываясь на людей. Стодж понимал, что если бы с Савельевым что-нибудь случилось серьёзное и непоправимо тяжёлое, то волк вёл бы себя совершенно по другому.

Вожак в очередной раз остановился, но совершенно для другой цели. Он посмотрел на озеро, недовольно зарычал. Стодж, бежавший за ним, заметил, что волк стал забирать подальше от берега, вглубь леса. Или это был нужный маршрут, или.......

Земля под ногами бегущих дрогнула, по ней пошла дрожь. Стодж на ходу посмотрел на озеро и сбился с шага. Картина, увиденного им, глубоко потрясла своей сюрреалистичностью. Вода в самом центре озера забурлила, поверхность стала похожей на шляпку огромного гриба, или плоско-выпуклую линзу. Толчки под землёй стали сильнее и чаще.

Когда до берега озера было уже около километра, волк замедлил свой бег, остановился. Безопасное место? Скорее всего. Стодж смотрел на озеро и не мог предположить, что сейчас произойдёт. В голове у него была одна версия происходящего.

Две извечно противоборствующие стихии – вода и огонь, не могут сосуществовать рядом. Лес горел, и это кому-то или чему-то определённо не нравилось. Если сейчас произойдёт борьба двух стихий, это нормально.

Но не нормально то, что прошло уже много времени от начала пожара, а какие-то действия начинаются только сейчас. Инертная система, очень. Или это элементарный сбой в общей системы мониторинга за окружающей средой? 

Да уж, сколько не предполагай, найдётся вторая, третья, но правильной окажется обязательно четвёртая версия происходящего. Остаётся лишь ждать кульминационного момента, что бы потом сказать фразу, присущую многим людям – а я же говорил! Я так и думал!

Но то, что сейчас происходило, ни один человек не сумел бы предугадать: из озера появились четыре серебристых столба. Нейросеть услужливо выдала размеры всех объектов. Диаметр линзы сто пятьдесят метров, ширина - двенадцать, диаметр столбов, или труб, ноль пять метра.

Поверхность линзы дрожала и переливплась в лучах Эльдоро, как ювелирный камень турмалин. Она варьировала цвет от нежно-травянистого до темно-зеленого. Когда оголовки колон были над поверхностью озера на высоте полуметра, в сторону линзы ударили четыре луча ярко-жёлтого цвета.

Теперь турмалин был в оправе этих лучей. Красиво! Подземный гул усилился и десантники увидели, как линза на мгновенье дрогнула и начала приподниматься над поверхностью озера в сопровождении жёлтых лучей.

Нейросеть закончила отсчёт высоты подъёма, теперь уже двояковыпуклой линзы, на отметке двести метров. Линза начала перемещаться в сторону горящего леса. Малыш присвистнул от увиденного, Резников что-то произнёс, похожее на "невероятно", Воблер рассматривал происходящее в бинокль.

Стодж оглянулся назад, поискал глазами Безликого. Шевельнулась ветка ближайшего папоротника. Десантник бдил.

"Какой же дисциплинированный." –  отметил про себя Ник. Но возможно, его происходящее сейчас меньше всего интересовало, во что трудно, конечно, поверить.

Вот и кульминационный момент. Стодж увидел, как ярко-жёлтые лини стали часто пульсировать. Из огромной линзы стали срываться рваные лохмы воды, которые устремлялись вниз, к горящим деревьям. Линза пермещалась над местом пожара, поднялся густой дым в перемешку с клубами пара. Видимость стала почти нулевой. Представление для людей закончилось. Стодж стал рассматривал в бинокль озеро.

Сумасшедший объём воды, поднятый в воздух, должен был восполняться свежей приточной водой. Как и ожидал Ник, уровень воды в озере понизился, и теперь стали видны проёмы жалюзийного типа, откуда, под большим давлением, поступала вода. По всем правилам, должны быть и переливные отверстия, но из-за пара и дыма этого разглядеть было просто невозможно.

— Всё, посмотрели небольшое представление, пора в путь. – Стодж посмотрел на ошеломлённых спутников, усмехнулся.



*******


— Что бы всё это значило? – Стил пытался что-то понять в происходящем. – Небо стало тёмное, огромная тень. Хочется верить, что за тобой кто-то ещё прилетел.

— Я так не думаю. Скорее всего....

Договорить я не успел. Нам были видны только верхушки горящих деревьев, но и этого было достаточно для того, что бы увидеть, как с неба низвергаются тонны воды.

А вот это совсем необычный поворот событий. Кто-то занялся пожаротушением? Да ну, ерунда. Мозг не соглашался с моим предположением, но глаза видели то, что они видели. Хотелось бы посмотреть на это всё самому, но на дерево я ещё не скоро смогу подняться, а Стил теперь меня ни за что не оставит одного. У меня какая-то сверходарённость находить приключения в любой, даже безобидной, ситуации.

— Стил, давай потоихоньку ковылять вдоль озера. Волк, если кого-то встретит из спасателей, нас обязательно найдёт. На то они и дикие животные.

На этот раз Стил не возражал, помог мне подняться. Мы прошли метров триста, вышли на небольшую полянку, деревья расступились в стороны, видимость происходящего в стороне пожара, стала лучше. То, откуда лилась вода на горящие деревья, не было видно, но то, что этим процессом кто-то управляет, не вызывало сомнений. Вода, больше похожая на протуберанцы, избирательно падала на горящие деревья, траву, кустарники.

Миновали поляну, сделали несколько шагов, я сзади услышал рычание. Обернулся, застыл на месте: на меня неслись во весь опор волки. Да что сегодня за день за такой? От удара лапами в грудь, меня уносит в заросли самшита спиной вперёд. Очень сильно приложился спиной о землю, у меня выбивает дух. Дышать тяжело, перед глазами – мельтешащие синие круги, в ушах звон.

Способность слышать постепенно возвращается. Частые выстрелы, пуля обожгла мне щёку и с сочным звуком, вошла в ствол эвкалипта. Волка–спасителя рядом нет, в нескольких метрах от меня, на земле лежит неподвижно Стил. На правом плече, на рубашке, расплывается пятно крови.

Боковым зрением вижу в воздухе размытые силуэты волков. Впереди всех – волк с белой манишкой на груди и белыми лапами. Слышу отрывистые команды на интерлинге:

— Воблер, Безликий – ваш правый фланг, капитан – наш левый, Малыш, смотри внимательно, волков не порань.

Через несколько секунд заработала "Лючия", звук которой очень легко отличить от звука современных армейских винтовок. Эстарт в руке, но я сейчас только помеха для десантников. Поэтому принимаю единственное и правильное решение – нужно помочь Стилу.