История о том, как поднять рояль на... этаж

Нефея
Начинается новый учебный год и я понимаю, что мне придется опять объяснять некоторые вещи ученикам, которые мы уже изучали и не раз, и некоторые из них будут делать вид, что первый раз об этом слышат.

Один из самых фундаментальных вопросов, проходящих через разные темы курса информатики - дискретность и непрерывность.
Первый параграф учебника "Информатика 7" содержит ключевые слова "непрерывный и дискретный сигнал" и кроме стандартных определений, что непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из диапазона, а дискретный - конечное, предлагаю ребятам придумать способы, как втащить рояль на десятый... или сотый этаж.

Обычно первый способ - использовать лифт, второй - по ступенькам,если не входит в лифт, третий - разобрать рояль и тащить по частям, и так далее: использовать подъемный кран, самолет, вертолет, пушку.

Затем предлагаю посмотреть на траекторию нашего движения, выбрать самый легкий, простой, сложный способ и объяснить почему они так думают.

Из рисунков, как мне кажется, хорошо видно, что способ втаскивания по ступеням дискретный, а использование лифта - непрерывный.

Вроде как бы и понятно и наглядно, но совсем почти без эмоций, а это плохо, значит, скорее всего тема потеряется, где-то зависнет на какой-то извилине и... растворится.

Изображение