Дневник отличницы 1

Анна Ряслова
Дневник отличницы. Повесть номер 3

Все события, описанные в повести, никогда не происходили в действительности. Любые совпадения случайны.

                Девочка пела в церковном хоре,
                О всех усталых в чужом краю,
                О всех кораблях, ушедших в море…
                Так пел её голос, летящий в купол,
                И луч сиял на белом плече,
                И каждый из мрака смотрел и слушал,
                Как белое платье пело в луче…
                И всем казалось, что радость будет,
                Что в тихой заводи все корабли,
                Что на чужбине усталые люди
                Светлую жизнь себе обрели…
                И голос был сладок,
                И луч был тонок,
                И только высоко, у царских врат,
                Причастный тайнам,
                Плакал ребёнок
                О том, что никто не придёт назад.
                А. Блок
 

4 апреля 1999 года. Я выбрасываюсь с 17 этажа. С какой скоростью я приземлюсь на землю? При падении потенциальная энергия полностью перейдет в кинетическую. Эм жэ аш равняется эм вэ-квадрат, деленные на два. Масса сокращается в данном равенстве. Искомая скорость вэ равна корню квадратному из жэ аш, умноженному на 2. Жэ равно 10 метра, деленные  на секунду в квадрате, высота этажа 3 метра. Скорость приземления 45 метров, деленные на час. Много это или мало?

1 мая 1999. Жизнь – бессмысленна, потому что рано или поздно кончится. Человек, с его страстями, мелкими проблемами исчезнет, станет землёй. И ради чего же тогда он боролся, расстраивался, и, быть может, совершал преступления? Чтобы обрести вечный покой, потеряв эту химеру – жизнь? А может, жизнь была бы бессмысленной, если бы никогда не кончалась? В детстве я задавала отцу этот вопрос. «Смысл жизни в том, что она кончается», - ответил он.

Исабель находилась в больнице. Гнетущая тишина вокруг. Гнетуще-белая. Белые стены. Белый потолок. Белая маска вместо её лица. Окно, за ним – ржавая решётка, как в тюрьме. Замкнутое пространство, отгороженное от всего мира. Солнца – нет, его не видно. Чудовища, призраки вокруг. Хочется кричать, но не хватает сил.

Сейчас пойду на стадион бегать. В такую погоду, как сейчас, бегать особенно классно. Ветер – навстречу, и, поддаваясь его порыву, я снимаю с волос резинку, отдавая их во власть воздушного потока. Усталость исчезает, волнуется кольцо деревьев над головой… А ты думаешь о прошлом, будущем и настоящем, и проносятся перед глазами воспоминания, связанные с лучшими, прекрасными мгновениями… Хотя, наверное, из этой затеи ничего не выйдет: кажется, пошёл дождь.

2 мая 1999.
                «Нет друзей и нет врагов… Любовь здесь больше не живёт…»  Я – как Россия, её все затоптали, над ней – смеются, она растеряла свои богатства и, раздавленная, уставшая, уныло плетется в хвосте у других стран. Но слишком рано, Россия, они нас хоронят!

5 мая 1999. Меня предала единственная подруга. Просто вычеркнула нашу дружбу. Как она могла? Как такое возможно? Всё началось в поезде. Оля М. увидела, что я курю… С этого момента меня будто не существует, а она уже с другой девчонкой – Лерой. Ненавижу. Никого нельзя судить. Каждый имеет право на ошибки, человека нужно принимать таким, какой он есть. Я не оправдываю себя, да, я гублю свою жизнь. А Оля и Лера представили меня шлюхой, которая пьёт, курит и целуется с первым встречным.
Да, я курила прямо на перроне, в открытую, да я пошла пить вино в купе с двумя парнями, да, я разрешила этому Максу поцеловать меня. Но ведь неизвестно, как сложится жизнь у Леры и М., чем им придётся заниматься, через что и через кого переступать, какие низкие поступки совершать. Если уже в 16 лет Оля способна предать… Что же будет дальше? Но самое главное – они притворяются. Лера курит, и курит по-чёрному. Наверное, и пьёт. На дискотеках напиваются все. И в институте будут пить. Зачем так притворяться? И почему опять у меня никого не осталось? Ни единого друга. Кого в этом винить, себя или других? Скорее всего, себя.
Всё уходит, институт, друзья, любимый человек… У меня ничего не осталось. Некого любить. Может, опять по наивности и неопытности я совершила ошибку… Но ведь я всего лишь хотела немного счастья, кусочек счастья…
М. сильно ненавидела меня раньше. В сущности, это эгоистичный человек, идущий напролом, честолюбивый, расчетливый. А я всегда была лучше её. Зато сейчас всё переменилось. Но я ей покажу. Страдала я, пусть теперь будет страдать она. Я вновь должна обрести силу духа, волю к победе, стать первой во всём. Меня предали, меня бросили, но я не сдамся.


Ведь они все там погибли. Ребёнок плакал именно об этом. Они там погибли все.