Когда цветут флоксы

Алина Тарская
Середина августа, заканчивается лето, на душе немного грустно. Вот и
ещё одно лето нашей жизни позади...Было это лето необычно холодным для средней полосы России, часто шли дожди,и погода напоминала скорее осеннюю, чем летнюю, и только в августе лето решило вспомнить о своих обязанностях и порадовать нас напоследок теплом. Подумать только, завтра мы впервые собираемся поехать на Можайское море,чтобы искупаться.

Летние наряды бездарно провели почти всё лето в чемоданах,а мы носили длинные спортивные брюки,кофты и куртки и кепи. Все привычные циклы развития летней флоры,овощей и фруктов значительно, почти на  месяц задержались из-за холодной погоды.

Только цветы и трава росли без особых затруднений, особенно буйно росла трава. На даче мы почти все силы тратили на покос травы всеми возможными методами и орудиями труда, но победить траву так и не смогли. Большинствво участков выглядели как плохо побритые мужчины. Зато ягоды и фрукты из-за холодной погоды значительно задержались в росте. Особенно было обидно за клубнику. У нас, россиян, клубника является самой любимой ягодой, но поесть её,как следует, в этом году так и не удалось.

У нас на даче имеются три большие грядки клубники, и я приложила много усилий, пропалывая её несколько раз.Но это не помогло, тепло любивая ягода почти не дала урожая, едва удалось попробовать её, а чтобы сварить хоть немного варенья - и мысли не было!
Другие кустовые ягоды - малина, смородина,чёрный и жёлтый крыжовник дали неплохой урожай, хотя несколько позже, чем обычно.

Не дали урожая сливы и яблони, хотя обычно  они прекрасно плодоносят в средней полосе России. На двух моих лучших яблонях  яблоки были мелкими и побитыми, как будто градом, хотя я не припоминаю, чтобы шёл град.
Трудности были и с огурцами, они плохо росли даже в теплицах и урожай дали на месяц позже обычного, хотя оказались очень вкусными, как и в прошлые годы. Я сумела даже закрыть две трёхлитровые банки маринованных огурцов,делать которые я большая мастерица.

Зато цветы на нашей даче нас порадовали, несмотря на прохладное лето. От обилия осадков они росли даже лучше и были выше ростом,чем в обычные годы. Например, золотые шары достигли трёхметровой высоты,раньше я таких высоких их не видела. Сильно пострадали от обильных холодных дождей пионы, которых у меня семь кустов и которыми я очень гордилась. Плохо росли подсолнухи, которые я сажаю больше для красоты, чем для получения  семечек.

К августу дожди, наконец,прекратились,и расцвело много других цветов. Сейчас обильно цветут флоксы, которые я очень люблю. У меня целая долина флоксов самых разных оттенков, они источают прекрасный нежный запах.
Хорошо цвели всё лето в подвесных вазонах разноцветные петуньи,они очень украшают
нашу небольшую веранду у дома.