Глава 8. Непостижимая женская логика

Аглая Львова
Следующий месяц был целиком посвящен подготовке к предстоящей свадьбе, – Альбина и Алексей не стали долго раздумывать и подали заявку почти сразу после решающего  объяснения, расставившего точки над «i». Их помолвка не долго оставалась в тайне. Став достоянием гласности, это событие вызвало нескончаемые толки, особенно в среде девической. На сей раз мнения разделились. Одни недоумевали: как можно предпочесть Лёшу Дроздова сыну дипломата? Сторонницам браков по расчёту Альбина казалась дурочкой – упустить такую возможность! Другие, напротив, были всецело на стороне Шаховской. Они говорили: «Молодец Альбинка! Отказалась от денег и высокого положения ради любви. Сейчас далеко не все на такое способны». И, наверное, только я одна понимала, что всё не так просто и, хотя Альбина действительно не преследовала меркантильных интересов и деньгам предпочитала любовь, всё же в предстоящем браке с Алёшей решающую роль играла именно его, а не её любовь. Хотя она и сама, возможно, не до конца это осознавала.

Славе она объявила, что не может выйти за него замуж, потому что любит другого, и уже давно – всё началось ещё со школы. Для Лисовского это была большая неожиданность. Альбина слишком хорошо умела изображать любовь к своему Славику – впрочем, она ничего и не изображала: ей действительно очень нравился Слава и было приятно с ним общаться, но в возможность серьезных отношений она не верила – о чём и сказала ему. Тот уверял, что его чувство более чем серьёзно, но она возражала:
– Тебе только так кажется. Ты не можешь долго любить одну женщину, по природе ты донжуан. Ты мне очень нравишься, но я не решусь вступить с тобой в брак – ибо тогда это будет БРАК  в прямом смысле слова. Я не отниму у тебя твоей свободы. Летай в небе, мой белый журавлик. На земле тебя никто не приручит…
– Ты уже приручила. А как сказал Экзюпери, мы в ответе за тех, кого приручили.
– Так в его сказке говорил Лис, – уточнила Альбина.
– У Экзюпери Лис символизирует мудрость, а не хитрость, – заметил Слава.
– Кто знает?.. – Может быть, и то и другое. В общем, не будем вести пустые споры; если ты считаешь, что я виновата перед тобой, то я прошу у тебя прощения. Но вспомни о тех девушках, которых ты бросил, и не суди меня слишком строго. Если бы мы не расстались теперь, по моей инициативе, то рано или поздно ты бы бросил меня сам, независимо от того женаты мы были бы или нет.
– Да почему ты решаешь за меня, как я поступил бы? – возмутился Слава.
– Потому что я тебя знаю.
– Но ты не можешь знать меня лучше, чем я себя знаю.
– Иногда со стороны виднее.  Плюс ко всему я знаю свою судьбу: мне предстоит несколько очень серьёзных разочарований. И я сделаю всё возможное, чтобы избежать их.
– Но в настоящий момент ты делаешь ошибку.
– Нет, я совершаю, быть может, первый в своей жизни разумный поступок. Поверь: мне было нелегко принять такое решение.
– Значит, его ты не так уж сильно любишь, – заметил Слава.
– Не придирайся к словам. Я его именно ЛЮБЛЮ. А ты мне очень нравишься. Ты нравишься всем девушкам – ибо ты не можешь не нравиться. Но одной симпатии недостаточно для серьёзных отношений. А ты вообще для них не создан. Вряд ли найдётся женщина, которая сможет тебя привязать. Тебе свобода нужна как воздух. Ты же Водолей. Пройдёт время, и ты сам скажешь мне спасибо, что я не стала тебя окольцовывать. Давай же расстанемся друзьями.
– Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной, которых некогда  связывала любовь.
– Очень жаль…
– Значит, твоё решение окончательно и переубедить тебя не удастся?
– Именно так.
– Ну что ж, насильно мил не будешь. Желаю тебе счастья, Аленька. Кстати, ты мне так и не сказала, кто мой счастливый соперник. Я его знаю?
– Нет. Это мой одноклассник. Между прочим, большой романтик, сочиняет песни в мою честь, одну из них исполнил на школьном вечере, посвященном женскому дню. После этого я в него и влюбилась.
– Если романтик, то не удивительно, что он выбрал тебя своим идеалом. Но разве ты не знаешь, что артисты и поэты – самые непостоянные люди на земле?
– Напротив, поэты всегда верны идеалу, а что касается артистов, то я поставила условие, чтобы Лёша бросал свою концертную деятельность, – действительно, пьяные гитаристы мне не нужны.
– И, разумеется, он это условие принял…
– Конечно, принял.
– А ты не боишься, что через какое-то время его опять потянет на эстраду? Сцена поманит…
– Не боюсь.  Пусть уж лучше моего будущего мужа манит сцена, нежели какая-нибудь блондинка за углом. А Лёша куда менее создан для покорения сцены, чем ты для покорения женских сердец.
– Но твоё ведь мне так и не удалось покорить…
– Почему же? Еще как удалось! Просто я не хочу, чтобы ты его и разбил в придачу.
– Не нужно быть такой осторожной. Если судьба есть, ты всё равно её не переиграешь, и если, как ты говоришь, тебе на роду написаны разочарования, избежать их не удастся – и никакие предосторожности тут не помогут.
– Бережёного Бог бережет.
– Пусть твой избранник бережет тебя так же, как хотел беречь я, если бы ты стала моей женой.
– Спасибо, Славочка. Я знаю, что ты говоришь искренне. Прости меня, если можешь. Ты ведь понимаешь меня, правда?
– Нет, тут совершенно непостижимая для меня женская логика.
– Прости!.. И прощай. Нужно расставаться… –  с этими словами Альбина протянула ему руку – которую, слегка пожав, он почтительно поднес к губам… Тут Аля не выдержала и в слезах кинулась ему на шею. Он обнял её и осторожно поцеловал в затылок.
– Прощай, Аля. Ты разбиваешь мне сердце, и как ни странно – такое происходит со мной впервые. Но я не могу держать на тебя зла. Будь счастлива. Кто знает, может быть ты ещё вернёшься ко мне.
– Но будет уже поздно: на момент моего предполагаемого возвращения у тебя будет новая любовь, и ты скажешь мне: «Извини, Альбина, но ты опоздала…».
– Нет, подобных слов ты от меня никогда не услышишь, так что можешь возвращаться в любой момент.
– Ловлю на слове! - улыбнулась Аля.

На том они и расстались, и Слава действительно не держал зла на Альбину, так вероломно с ним поступившую. В дальнейшем Лисовский не избегал встреч с Шаховской, не отворачивался демонстративно, но напротив, всегда приветливо здоровался; и уже после разрыва от него не услышали ни единого дурного слова в адрес несостоявшейся невесты. По-видимому, Альбине удалось сохранить его уважение, и, продолжая любить её, он не хотел стоять у неё на дороге, так же как и я не хотела быть препятствием на пути Алёшиного счастья. Только, в отличие от Славы, я не могла уклониться от присутствия на их свадьбе. Ведь мне предстояло стать свидетельницей со стороны невесты, я должна была постоянно находиться с ней рядом, улыбаться и по возможности сохранять непринужденный вид. Наверное, мне удалось справиться с этой ролью. Алёша единственный мог угадать моё душевное состояние, но он избегал смотреть в мою сторону: подсознательно он испытывал чувство вины. Бедный Алёша! В будущем ему предстояло куда более серьёзное испытание – предстояло узнать, что вскоре станет отцом, и не любимая жена будет матерью его ребёнка. Я понимала, чем явится для Алёши это известие, и решила молчать до последнего – пусть он наслаждается своим безмятежным счастьем как можно дольше и любовь в его сердце не борется с чувством долга. Конечно, однажды ему придется сделать для себя это неприятное открытие, – но чем позже это произойдёт, тем лучше.



http://www.proza.ru/2017/08/17/1229