Место, в котором мне хорошо

Галина Шандро
               
Просто хочу  рассказать, какой мой город, именно мой. Он  живой. Он – это не здания, это  даже  не  люди, которые  в  нем живут. Он для меня что-то другое, живущее  само  по себе.
  Мы  с  Городом  совсем недавно стали друзьями.  Раньше  мы  были
чужими. Я только сейчас это поняла. Поняла, и мне стало легче  жить в  нем,  стало нравиться жить в нем, никуда не хочется уезжать,  не хочется расставаться с ним.
    Прошлым  летом  я была в другом Городе, который по  праву  можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Но в то же самое время
он  тесен.  Понимаю, что звучит странно. Гигантский мегаполис  –  и вдруг  теснота. Поверьте, это возможно. Просто в этом Городе каждый человек  живет  сам по себе,  в своем собственном мире  и  никого  туда  не пускает. У них у каждого свой Городок. И от большого скопления этих микро-городков  трудно  дышать, тебе тоже  приходится  закрываться, создавать  свой  мир. Это сложно. Мне  было тяжело.
  Вернувшись  домой,  я  обнаружила, какой  он  красивый,  добрый,
родной,  самый лучший – Мой Город! Как мы радовались нашей встрече.
Мы  поняли,  что  нам недоставало друг друга. Вот  тогда-то  мы  и подружились, полюбили друг друга.
    А  раньше…  Раньше  мне  не  нравились  наши  невысокие  здания,
маленький скверик у школы… все в Городе было небольшое, среднее… В том, чужом Городе,  вся  эта  громоздкость, необъятность  подминает  под  себя человека, давит на него, там трудно. И вот опять эта мысль: в  моем маленьком Городке мне легко, просторно, а там – не хватает места…
    В  начале сочинения я сказала, что люди – это не город. Так вот,
они и вправду не Город, они – его неотъемлемая часть. В моем Городе люди  добрые,  красивые  и  тоже  родные,  близкие.  А  там…  вечно спешащие, суетящиеся, холодно-равнодушные, а порой даже злые…
    А еще он (мой Город)- это необычные достопримечательности и самый большой фонтан среди северных городов. Большой не по объёму, а  по высоте: 16 метров. И когда сидишь на скамеечке около него, то любуешься не только красивыми радужными струями, но и слушаешь  прекрасную классическую музыку.

За   те годы,   которые  я  прожила  в Белоярском, у меня сложилось мое собственное впечатление  о  нем. Может, я не так, как другие, вижу его, может, я додумала его:  ведь  часто  все  придумываю и иногда просто не в состоянии унять  свое разыгравшееся  буйное воображение. И  слишком  больно  мне  бывает возвращаться  в  действительность. Но мне все  равно  нравится  тот город, в котором я живу, и не только  в воображении.
    Наверное,  это  покажется странным, но я   специально  хожу
пешком, чтобы изучить свой родной город.  Конечно, можно и на такси, или на автобусе, особенно, в дождливую погоду, но  идти  по  незнакомым местам гораздо  лучше, чем десять - пятнадцать минут следить из окон автобуса или машины за пролетающими домами, деревьями,  необычными фигурками, которые появились у нас в городе.  Я люблю искать новые пути там, где никогда  не  была, смотреть, кто сидит в неизвестной мне машине или в чужой комнате за столом,  думать,  что  там тоже люди,  и они тоже  о  чем-то  думают. Может,  о том же, о чем и я, а может, у них абсолютно другие мысли, и  мне их не угадать. А вдруг, например, этот человек тоже идет  по незнакомому  маршруту  и  тоже пытается прочитать  мысли  на  лицах людей. Может, он такой же, как и я.
Иногда  мне  кажется, что Белоярский – это  какое-то  сказочное место,  где все не так, как в жизни, особенно вечером, в  сумерках. Когда гуляю на детской площадке, мне так хочется побегать с героями из мультфильма «Ну, заяц, погоди!» Мне становится смешно, ведь уже взрослая. Но, я думаю, это представлять не стыдно, потому что они такие забавные, как живые. А  в четвёртом микрорайоне стоит фигура Петра и Февронии. Эта пара, которая достойна восхищения их любовью. Так мило смотреть на них.
В  маленьком скверике перед  школой №1  сажусь  на  скамейку  под  березой.  Усыпанная золотистыми листьями, она (скамейка) точно царский трон. Неожиданно вспоминаю.  Точно, как же я могла забыть, что сегодня  бал  в  твою честь,  к  которому все так тщательно готовятся с самого  утра.  На этот  праздник придут Вера, Надежда, Любовь – все, кого  так  долго ждали,  кого так не хватает. Я уверена, что, один раз увидев  тебя, мой город, они останутся здесь навсегда.

Недавно открыли набережную. Если бы вы видели, какая это красота! Особенно вечером. Всё светится, сверкает. И  весь  мой родной город – таинственный, полный открытий.
А зимой, особенно, если вечером идёт снегопад, город превращается в зимнюю сказку. В такие вечера он  как будто затихает, вместо шума становится слышно, как падает снег, пушистыми хлопьями обрисовывая белыми контурами дома, припаркованные автомобили, скамейки и вывески городских магазинов.
Если бы мне предложили переехать в какое-то другое место, то я бы не согласилась. Потому что мой родной город - самый лучший на земле, в нем живут мои друзья, мои бывшие ученики, и когда-нибудь с удовольствием буду рассказывать своим родным о самом лучшем времени, перебирая воспоминания и памятные даты.
  Вот если  мне  когда-нибудь придется уехать  отсюда,  я  буду  очень
скучать по моему городу.