Богиня Щедрости и Процветания. Легенда Бали

Алексей Горшков
Легенда Бали

Это было давным-давно на острове Бали, где жили боги. Однажды, Главный Бог, Батара Гуру, собрал всех прочих богов и заявил:
«Мы, все вместе, должны построить новый дворец для меня: самый комфортабельный, самый дорогой и, разумеется, самый прекрасный из всех дворцов мира! Задача ясна? Приступайте к строительству!»
И боги дружно приступили к строительству нового дворца для Батара Гуру. Работа кипела: кто-то носил доски, кто-то  - гвозди, кто-то строительные инструменты, кто-то «таскал» золото и серебро.... Никто не сидел без дела, кроме бога Анта. Он смотрел на строительство грустными глазами, вздыхая и охая, а потом и вовсе отправился к себе домой.
На это обратил внимание бог Нарада и отправился в дом бога Анта:
«Друг мой, что случилось? Ты не заболел ли?» - спросил Нарада.
«Боги не болеют, но они могут страдать. Вот я и страдаю, из-за того, что не могу принять участие в строительстве нового дворца для нашего вождя Батара Гуру. У меня нет ни рук, ни ног, я ведь змея....» - ответил Анта и из его глаз выкатились три слезинки.
Как только слезинки упали на землю, они превратились в три яйца. Оба бога были крайне удивлены, ибо не знали как объяснить такое чудо?...
«Я думаю, друг Анта, ты должен отнести эти яйца к Батара Гуру, - уж он то точно знает, что с этими яйцами надо делать!» - сказал Нарада.
Анта последовал совету друга, взял все три  яйца в рот и пополз к вождю.
На пол-пути его остановил другой его друг, - надменная птица Гарада.
«Добрый день, друг! Анта! Куда направляешься?»
Анта не мог поздороваться в ответ, - во рту были яйца. (*Конечно, это невежливо не отвечать на приветствия, но вы попробуйте сами, положить в рот три куриных яйца и произнести: «Добрый день, друг!»). Так что в ответ, Анта лишь попытался улыбнуться (*представляю, какая гримаса получилась...) и нежно посмотрел в глаза Гараде.
«Ты почему не отвечаешь, а лишь ехидно улыбаешься?» - озадаченно спросил Гарада.
Но Анта продолжал молчать и «ехидно улыбаться»....
«Издеваешься?!» - разозлился Гарада и сильно клюнул Анта в голову.
Анта вскрикнул от боли, выронил одно яйцо, и оно тут же разбилось. Но надменный Гарада продолжал клевать друга Анта, и тот выронил и второе яйцо, которое тоже разбилось. Тут Анта сообразил, что пора «делать ноги» и едва-едва «унёс ноги».
Приполз Анта к Батара Гуру. Выложил яйцо, и обо всё поведал вождю, на что тот сказал:
«Это хорошо, что ты обо всём мне рассказал. А то уж было я подумал о тебе плохо. Смотрю, не работает Анта, и вообще домой свалил. Я уж решил, что ты не лоялен ко мне или вообще в диссиденты записался! Ты представляешь? Ну теперь-то, я с легким сердцем, вычеркну тебя из «черных списков. А яйцо оставь мне, - я позабочусь о нём...
Прошло время, и из яйца вылупилась очаровательная девочка. Батара Гуру дал ей имя  Sang-Hyang Sri и удочерил.
Шло время,  Sang-Hyang Sri исполнилось 14 лет и она стала первой красавицей в Индии. Пора было выдавать девочку замуж, и женихи уже в длинную очередь выстроились. Но Батара Гуру вдруг решил, что сам жениться на красавице  Sang-Hyang Sri.
Такое решение вождя возмутило всех прочих богов. Они боялись, что такой брак навлечет на них всех неисчислимые беды, а потому решили помешать этому брачному союзу. И они решили убить  Sang-Hyang Sri, поскольку ничего более умного не придумали.
И боги убили девочку и её тело закопали в землю.  Вскоре на могиле   Sri  выросла кокосовая пальма, финиковое дерево, дерево манго, рисовые побеги и многое ещё чего, что порадовало  людей.
С тех пор девочку  Sang-Hyang Sri стали почитать, как Богиню Щедрости и Процветания.