Порыв ветра

Олег Олс
       … подхватил бумажки. Я увидел краем глаза. Присмотрелся. Нефтедоллары катились по асфальту наперерез мне и прохожим, идущим рядом со мной.
У меня есть деньги. Достаточно. А кому-то они нужнее. Я не бросился их подбирать, как другие. Глупость или щедрость с моей стороны? Деньги не мои, не я их заработал. Внутри меня презрение к другим и сомнение, вдруг это не настоящие деньги, а кто-то в шутку напечатал похожие бумажки и теперь наслаждается зрелищем, как люди катятся следом. Хотя нефтедоллары трудно с чем-то спутать.

Когда-то мне очень нужны были деньги, и я их нигде не находил. Один раз нашёл на земле и поднял. Не помню на что их потратил.

Справа, на проезжей части, ещё больше людей суетятся вокруг перевёрнутого бронеавтомобиля. Двери его распахнуты. На асфальте рассыпаны нефтедоллары, и ветер разносит их по улице. Прохожие хватают деньги и набивают ими карманы, сумки и даже шапки. Возле автомобиля сидит водитель, прямо на земле, его голова разбита в кровь, и он мало понимает в происходящем.

Нефтедолларов так много, что несколько бумажек летит прямо к моим ногам. Я слышу голос отца, как он учил: никогда не бери чужого, научись жить на то, что заработал сам. Но я его не слушался.

Очень быстро появляются полицейские, начинают хватать людей и заталкивать в полицейские фургоны. Меня тоже задерживают. Нефтедолларов у меня нет, только бивалюта. Офицера смущает это обстоятельство, он не верит и предлагает подчинённым обыскать меня снова. Один даже ударил пару раз, подозревая, что я спрятал валюту где-то на улице. Они не знают о моей привычке, не держать при себе нефтедоллары.

Однажды я смутил этим грабителей, когда они напали на меня возле дома, и я безропотно выложил перед ними всю бивалютную наличность. Преступники называют бивалюту «пидорскими» и, по их правилам, её нельзя брать в руки. И торговцы не любят иметь с ней дело, потому что бояться потерять прибыль на быстро меняющемся курсе. Но мне всё ровно, пусть тех, кто расплачивается нефтедолларами облизывают, а ко мне относятся презрительно. Я знаю, когда нужно расплачиваться энерговалютой. Нет необходимости пускать пыль в глаза и кичиться своим богатством. В каком-то смысле оно - порыв ветра. Как бронеавтомобиль, который вёз мои нефтедоллары и перевернулся. Мне рассказал об этом помощник, позвонив из далёкой прекрасной страны.

Аудиоверсию можно послушать в подкасте OLS на Apple Podcasts
или в SoundCloud https://soundcloud.com/alik-kafe

Отрывок из сборника "Снег или соло, мой друг"
https://ridero.ru/books/sneg/