Гаки

Иван Довбыш
               
Глава 1
Автор : Иван Довбыш

– Луис, сколько можно уже копаться? Лучше помоги мне собрать вещи, я опаздываю на поезд,  – прокричал Дэн, стоя на лестнице, ведущей в комнату Луиса.
– Да погоди ты пять минут, я никак не могу найти свои носки, – ответил он, переворачивая свою комнату верх дном.
– Я куплю тебе новые носки, только, пожалуйста, помоги мне собрать сумку, у меня поезд через час.
Спустя пять минут.
– Ты долго ещё там будешь? – внутри  Дэна уже  закипала ярость.
– Да всё, всё, я уже спускаюсь, – пробормотал Луис, лениво открывая дверь.
– Ну… Давай быстрей спускайся, я опаздываю, – прикрикнул  Дэн, смотря на лениво-вялую походку Луиса.
– Да иду я уже, иду, – сказал Луис и что-то пробубнил себе под нос.
– Сколько можно уже идти. Меня уже трясет от тебя! – закричал Дэн во весь голос.
Лицо его было красным как помидор, созревший на грядке огорода.
Луис значительно прибавил ходу. Он не просто спускался с лестницы, а чуть было не бежал по ней.
– Давай свою сумку, сейчас быстро всё сложим.
– Она уже со вчерашнего вечера лежит в гостиной на диване, – Дэн кинул свой взгляд в гостиную.
– Слушай, Дэн, ты едешь туда на неделю, зачем тебе теплый свитер и перчатки с шерстяными носками? – Луис смотрел с  непониманием на брата.
– А вдруг там будет холодно?  – ответил он, складывая тёплые вещи обратно.
– Хорошо, а зачем тебе пять штук книг? – спросил Луис, продолжая смотреть на брата.
– Досуг, – ответил Дэн, укладывая книги в боковой отсек.
– Да… Ты едешь в университет, так что книги и тёплые вещи будут тебе не нужны. Давай, вытаскивай их, – Луис полез в сумку, чтобы выкинуть весь этот хлам.
– Не трогай, пусть лежат, пригодятся, – сказал Дэн и потянул молнию замка.
– Чёрт, не закрывается, – он все ещё продолжал тянуть молнию , но ничего не получалось.
– Ты на кухню сходи, принеси мне подсолнечное масло, я смажу молнию, чтобы она застегнулась.
– Хорошо, – ответил Дэн и направился на кухню, в то время как Луис раскрыл сумку и начал вытаскивать весь не нужный хлам и прятать его под сиденье дивана.
– Вот твоё масло, – произнес Дэн, подавая бутылку с надписью «Масло рафинированное».
Луис, налив себе на ладонь немного масла, провёл вдоль молнии.
– Ну, вот и всё, – сказал Луис, а затем спокойно застегнул замок, при этом подумав: «Ага, если бы я не вытащил весь этот хлам, то даже машинное масло бы не помогло застегнуть её».
На его лице виднелась хитрая улыбка. Со стороны он был похож на маньяка из фильмов ужасов. Ему об этом уже много кто говорил, но эти слова он считал не за оскорбления, и близко к сердцу их не принимал, тем более, что на дворе стоял сентябрь месяц, а до хэллоуина уже осталось немного времени. Хэллоуин – это тот праздник, когда ребята переодеваются в разных монстров и бегают по домам, звоня в них и спрашивая: «Кошелек или жизнь?» С ним у братьев были связанные особенные воспоминания.
– Луис, о чём ты задумался? – спросил Дэн, проверяя документы.
– А? Что?
– О чём задумался? – переспросил его Дэн.
– Дэн, в конце октября ведь Хэллоуин. Помнишь, как мы вместе переодевались в разных монстров и бродили по городу, пугая местных жителей. Хотя, мы думали, что их пугаем.
– Да-а… Хорошее было время! Какой у нас с тобой рекорд был по сладостям?
– Три ведёрка в форме тыквы, набитых доверху, – ответил Луис.
– Когда мы пришли к тебе домой с этими сладостями, твоя мама была в шоке, – сказал Дэн, и присел в кресло.
– Ага, я помню её выражение лица.
Внезапно Луис соскочил с дивана и вскрикнул: «Чёрт, Дэн, твой поезд».
– О, точно, – Дэн, вскочив с кресла как с раскалённой сковороды, и бегом побежал в кухню, где висели часы.
Взглянув на них, он  вышел в гостиную с  отчаянным  и поникшим видом.
– Что случилось, Дэн? – поинтересовался Луис, пристально смотря на него.
– Мой поезд ушел полчаса назад, – в его голосе чувствовалась грусть.
Он подошел к дивану и сел на него, держась руками за голову.
– Дэн… – сказал с тихой интонацией Луис.
– Молчи, ничего не говори, – ответил он ему чуть ли  не шёпотом. 
Затем, встав с дивана, он  направился на второй этаж в комнату Луиса. Он хотел пойти за ним, но побоялся его вида. Выглядел он как зомбированный: глаза его были остекленевшие, а кожа резко стала бледной.
– Видать, сильно расстроился. Он эту поездку ждал всё лето, и хотя, после последних событий, которые происходили летом, ему было не по себе. Его вера в поездку осенью в универ  грела ему душу, а поезд, прибывал в город только один раз осенью, чтобы забрать студентов.
Аккуратно приоткрыв дверь своей комнаты, Луис заглянул туда. На его кровати лежал Дэн, уткнувшись лицом в подушку, вид, конечно, был у него убитый. Спустивший вниз, он присел за кухонный стол и стал размышлять о том, как помочь брату.
Часы пробили двенадцать. Дэн все ещё находился в комнате, в то время  как  младший брат  сидел за кухонным столом. Напротив него стоял ноутбук две тысячи шестого года выпуска. Его все ещё продолжала мучить мысль о том, как помочь брату, как вывести его из депрессии и вдруг в гостиной зазвонил телефон. Соскочив со стула, Луис поднес  трубку телефона к уху.
– Алло, Луис, это мама.
– Мама? – чуть не вскрикнул от радости Луис.
– Да, Луис, это мама.
– Мам, как твои дела? Как работа? Когда приедешь? – начал засыпать он её вопросами.
– Всё хорошо. Луис, вы, вместе с Дэном, едете в дом вашей покойной бабушки.
Услышав эту фразу, Луис почувствовал, как его сердце забилось сильнее и в одно мгновенье остановилось. Он потерял дар речи.
– Луис, ты слышишь меня? – поинтересовалась мама.
– Да, да я слышу тебя. Мама, я не хочу туда ехать, мне там не нравится.
– Луис, я понимаю, ваша бабушка была не самым хорошим человеком, и её отношение было к вам не идеальным, но пойми, пожалуйста, я не могу работать спокойно, пока вы сидите дома одни без денег, а запасы еды, в скором времени исчерпаются.
– Мам, пожалуйста, можно мы туда не поедем?
– Луис, хватит, тебе уже пятнадцать лет. Ты уже взрослый человек и должен всё понимать, – сказала мама, а её голос стал напряжённым и более грубым.
– Завтра вы сядете в автобус и отправитесь туда. С твоей учительницей я договорюсь.
– Хорошо, мам, – сказал Луис с грустью в голосе.
– Я люблю тебя, Луис.
– Я тоже люблю тебя, мама, возвращайся скорее.
– Постараюсь, – на этом слове телефонный разговор оборвался.
Спросите, почему Луис не хотел ехать в дом своей покойной бабушки? Ответ здесь простой: бабушка Луиса была дворянских  кровей и жила в  приличном особняке. Когда Луиса или Дэна туда привозили, она запирала их на втором этаже и говорила: «Сидите тихо как мыши и чтобы вы мне на глаза не попадались».
Второй этаж был не самым худшим местом в доме. Самый ужасным и мерзким являлся чердак дома, на котором  раньше был кабинет покойного деда . Его годы жизни они не застали, так как он умер ещё до их рождения. На чердаке лежал всякий хлам:  коробки, старые ковры, фарфоровые статуэтки, покрывшиеся слоём пыли, но самым мерзким и отвратительным были свисающие с потолка пауки и ползающие по углам облезшие крысы.
Их бабушка скончалась три года назад, оставив всё своё состояние двоюродной сестре в Северной Америки, а дом, который за три года сильно изменился, она завещала матери Луиса, так как та в последние дни жизни бабушки хорошо ухаживала за ней.
В голове Луиса вертелись разные мысли: о доме, в котором они сидели на втором этаже и ждали того дня, пока их заберут обратно домой; о покойной бабушки, которая их недолюбливала; она считала что её сын, то есть отец Луиса, мог найти себе девушку из порядочной и богатой семьи, а не из семьи обычного продавца.
Предстоял тяжелый день, Луис улегся на диване и, закутавшись в плед, засопел.
Лучи солнца пронзали его глаза. Поднявшись, он взглянул на часы. Время было двенадцать часов тридцать девять минут. На кухне сидел Дэн с чашкой горячего кофе и пристально читал свежий выпуск газеты.
– Доброе утро, – произнес Луис зевая.
– Доброе.  Луис, звонила твоя мама. Она сказала, что мы должны ехать в дом нашей покойной бабушки.
– Дэн, может, мы просто туда не поедем?
– А что ты скажешь своей матери, которая прибудет туда после своей командировки, и, увидев, что нас нет дома, она наверняка сильно рассердится.
Луис замолчал.
Дэн, встав из-за стола, присел рядом с братом и, положив руку ему на плечо, сказал: «Луис, я буду рядом и тебе нечего бояться в этом доме. Страх, который остался у тебя с детства, все ещё сидит в тебе, но если ты отправишься туда, то ты сможешь забыть о нем навсегда».
– Дэн, это правда? – спросил его Луис.
– Да парень, это правда, – ответил ему брат, похлопав его по плечу.
Собрав сумки с вещами, они направились на остановку, на которой их уже ждал подошедший автобус. Сев в него, они сказали, куда им нужно ехать, а за рулем находился весельчак Лари, который в прошлом году работал в книжном магазине, но из-за пропажи канцелярских принадлежностей его уволили, списав все пропажи на него, хотя начальство догадывалось, что крутящиеся витрины, стоящие по середине магазина, не уберегут от пропаж  – всегда найдется тот или иной подросток, который успеет ухватить что-нибудь с витрины, а затем быстро навострить лыжи.
Дом находился почти в самом центре города, и добираться до него было прилично долго, так как ехать до него нужно было около 50 км. Небольшие домики, стоящие рядом, выглядели скромно, можно даже сказать выглядели  нищенскими, но люди, проживающие в них, были намного лучше и добрее, чем бабушка Луиса и Дэна.
Через три часа  езды по дорогам города, они прибыли к месту назначения. Заплатив весельчаку Лари, они, взяв сумки, вышли из автобуса и прямиком направились к воротам особняка.
– М-да… Дом сильно изменился, – произнес Луис и окинул взглядом дом.
– Полностью с тобой соглашусь, – поддержал его Дэн.
Войдя на участок, они обратили внимание на сад, который находился  около входа в дом, и на прочие украшения участка. Всё выглядело убитым, как будто этим домом не пользовались около ста лет, но войдя в сам дом, они были сильно удивленны: в нем была чистота, всё стояло на своих местах, и даже  бронзовая статуэтка, напоминающая форму птицы, стояла на своём месте, хотя её постоянно кто-нибудь, да ронял.
– Слушай, Дэн, а пойдём на второй этаж, зайдём, глянем нашу комнату.
– Пойдём, –  Дэн поставил сумки с вещами около столика, на котором стояла статуэтка.
Поднявшись наверх, они вошли в свою комнату, в которой абсолютно ничего не было изменено, только на двери, которая ведёт на чердак, висел большой замок, а ключа поблизости не наблюдалось.
– Слушай, Луис, а почему дверь на чердак заперта, хотя, как я помню, она всегда были открыта, – поинтересовался Дэн, кинув свой взгляд на замок.
– Этого я тебе сказать не могу, – ответил Луис.
– Не пора ли нам перекусить? – Дэн почувствовал, как урчит у него в животе.
– Хорошая идея. Я только за.
Спустившись на первый этаж, они достали из холодильника по сэндвичу с тунцом, которые привезли с собой и, перекусив  ими, отправились по комнатам, чтобы отдохнуть с дороги. Луис занял комнату на втором этаже, ну а Дэн улегся на третьем.
Они проснулись часов в двенадцать ночи оттого, что часы пробили полночь, и этот громкий звук заставил их отойти ото сна. На небе красовалась полная луна, а вокруг неё плавно передвигались тучи.  Луис и Дэн встретились в гостиной, которая была достаточно приличных размеров. Самым дорогим украшением гостиной был камин, выложенный из какого-то очень дорогого камня. Выложен ещё в XVII веке, но как их бабушка приобрела его себе – всегда было для них загадкой.
– Луис, ты чего не спишь? – поинтересовался Дэн, протирая глаза.
– А ты?
– Я проснулся из-за этих поганых часов, которые пробили полночь. Из-за них я со страху вскочил с кровати в холодном поту.
– Такая же история.  Слушай, Дэн, если нам обоим не спится, может, сходим на второй этаж. Мне сильно любопытно, для какой цели наша покойная бабушка повещала на дверь, которая ведёт на чердак, замок.
– Пойдём.
Поднявшись снова на второй этаж, они стали пристально рассматривать этот замок, с целью обнаружить на нём что-нибудь необычное, но ничего такого на нем не было, простой замок, которым иногда закрывают сараи.
– Луис, что мы хотим обнаружить на этом чёртовом замке, давай лучше попытаемся найти ключ, который открывает его.
– А где ты его собираешься искать?
– За лето я прочел много книг про детективов и про разные расследования, и  готов поставить руку на отсечение, что ключ находится в этой комнате, – стал утверждать старший брат.
– Ха-ха, не смеши меня.
– Поспорим, что я его найду в этой комнате, а ты продолжай стоять, как дурак, и рассматривать этот ржавый замок, – Дэн принялся за нахождение  ключа.
Поиски продлились около сорока минут, но ничего не было обнаружено.
– Слушай, Дэн, мне кажется, я знаю, где он.
– Ну и где же? – поинтересовался Дэн.
– Под кроватью, – ответил Луис, смотря на неё.
– Уверен? .
– Да, – уверенно ответил он.
Подойдя к кровати, Дэн встал на колени и стал заглядывать под неё, но там было пусто.
– Луис, здесь пусто, – прокричал Дэн, лежа под кроватью.
– Может он под матрасом?
– Щас гляну, – крикнул Дэн, поднимая матрас.
Утверждения братьев, оказались правдой, ключ и, правда лежал под матрасом, и находился в этой комнате.
Взяв ключ, они  поднесли его к замку и вставили его внутрь. В воздухе раздался щелчок.
Погрузившись во мрак, они медленно прошли вперёд.
– Луис, мне не по себе от этого места, в детстве он был менее пугающим чердаком.
– Дэн, нам нужны фонари, без них здесь ничего не увидишь. Спустись в гостиную, там, на комоде стояли керосиновые лампы принеси их, и не забудь спички.
Спустившись с чердака, его стало что-то настораживать. Ему всё меньше и меньше хотелось исследовать его и искать в нём то, из-за чего на дверь повещали замок.
– Вот лампы, –  сказал Дэн и подал одну из них Луису.
– Благодарю, – ответил он, зажигая её.
Темнота заполонила все пространство вокруг их, но две керосинки, чуть развеяли им путь . Осмотревшись,  они обнаружили тот самый старинный  стол, за которым дед пробыл большую часть своей жизни.
– Дэн, давай подойдём поближе и осмотрим его.
Открыв нижний ящик стола, из которого на пол выпали разные бумаги, на которых было что-то написано корявым почерком. Схватив всё это, они отправились в спальню, чтобы все подробно рассмотреть и исследовать.
Потратив около трёх часов, они не обнаружили ни одной важной записи. На некоторых были записаны даты дней рождения, а рядом с ними даты смерти, но один листок, свернутый в комок, заставший их насторожиться. Он весь был исчиркан только одним словом «гаки».
– Что это может означать? – поинтересовался Луис, пристально смотря на смятый листок бумаги.
– Завтра разберемся. А пока идём спать, –  Дэн потушил фитиль лампы.
Продолжение следует....