Каббалистическая теория права по рукописям

Игорь Медведев 3
Вот отрывок из книги "Зогар":"Левит,гл.19,1-37:"...обьяви всему обществу...и
скажи им:"святы будьте,ибо свят Я Господь,Бог ваш".л.86:Поэтому сказано:"Зако-
ны мои соблюдайте" в силу того,что все что создано Им в мире подчинено утвер-
жденному Им Закону."Итак,весь законодательный материал рукописных гомилий де-
лится на три части,а именно:"Оламот"(Миры),т.е. сюжеты о посевах злаковых и
жертвоприношениях;"Нешамот"(Души),т.е. сюжеты о женской гигиене и "Каванот"
(Целеположенности),т.е. сюжеты о религиозных праздниках.Общей особенность этих
частей является только проблемы агрегатных состояний Бесконечного Божественно-
го Света(Эйн-Соф).Нужно сказать,что Каббала есть носительница правовой тради-
ции.которая имела апокрифический характер и никогда не была систематизирована,
но которая продолжала существовать в форме преданий(т.н. "Небесный Закон").
Смотрим лист 80:"Сказано"Святы будете...".Это значит,что Земная Твердь Им соз-
данная звенит своими крыльями,как под управлением регента.Мир был создан Им в
одно мгновение,ибо сказано:"Законы для Земли праведников будут учить все народы
Земли".Иными словами,акт творения непознаваем,ибо имеются препятствия греховно-
сти,которые отделяют существование человека от Природы.В этом состоит метод
теории права по Каббале,который называется "метафизической интраспекцией".ибо
здесь Пятикнижее и 613 заповедей Божьих служат критерием наличия уже известной
нам "Девекут".Смотрим лист 81:"Пятикнижее именуется Святыней,ибо сказано:"ибо
Я свят Господь"Поэтому Пятикнижее есть синоним Высшей Святости.Но гораздо выше
по Святости-Тайное Учение на которой базируется Пятикнижее".Здесь нужно пони-
мать правильно христианскому теологу это весьма опасное утверждение.Мы считаем,
что для лучшего понимания Бога и Его Творения подобные представления имеют цель
в самих себе,ибо тождественность воли в праве легче достижима,чем подлинность
мысли.Для авторов рукописных гомилий такие представления носят важный характер.