Стихи

Рина Лисицкая
               
               
+++++++++++++++++++++++++(+++++++
    Сухое лето, сухое…
Упали у стада надои.
На пастбище, в царстве полыни
Кузнечики скачут шальные.

Коровы дремают лениво,
В тени дикорослой маслины
И стайки семей воробьиных
Скандалят в листве  непрерывно.

А от камышей пахнет тиной…
Гниет у воды рогоз с глиной…
В прозрачном канале рыбешки
Роятся у брошенной крошки.

Но из глубины ,на проказ
За ними  следит щучий глаз
И щуке совсем невдомек,
Что рядом блестящий крючок…

Шмыгает носом мальчишка,
Мучает совесть воришку,
Он держит во рту сигарету.….
Дед шею намылит за это!

Досадливый слышится вздох…
Но дернулся вдруг поплавок…
И чешуею сверкая ,
В руках бьется щука большая!

Эх! Пятки мелькают по тропке,
Теперь не задаст деда трепки!
Сломана удочка из камыша!
Тлеет окурок в траве не спеша…

Встревоженно лают дворовые псы,
А кот с аппетитом моет лапкой усы,
И трется у ног непоседы…
Уху варят вместе ,внук с дедом…

А всюду  слепящее солнце.
Зноем стучится в оконце!
Дома и асфальт пышут жаром!
И тянет от речки пожаром…

-----------------------------

       Дождь
Сильнее дождь!
     И пусть ты будешь злиться!
   Пусть мокнет все! 
Асфальт ,трава и дом…
Пусть мокрыми останутся прохожих этих лица!
         Я так хочу , что б все,
Что б мокло все кругом!

Грехи с нас смой!


    А если не по силам,
Сильней хлещи в ответ , на мерзкое словцо!
      Мы люди, мы рабы ,
И не пускай нас с миром!
Сначала ты умой, с нас черное лицо…

И может быть у нас
     Чуть лица просветлеют.
Ты смоешь с них корысть
                И всяческую мразь…
И каждый пусть поймет,
       Какой он в самом деле .
И может быть порвет, порочащую связь…

Сильнее дождь, сильней!
        И я хочу умыться….

27.07.90.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                Август где ты?

Я одна. В темном сумраке ночи
Настороженный слух, обмануть меня мог…
          Это ж август грохочет
          Все громче и громче!
Это осень стучится
                О летний порог!

В непроглядную мглу, ветер пыль задирает.
В придорожной траве, спит дневная жара.
           Это страшное ,что -то
С неба звезды срывает…
Это там, надо мной
А внизу тишина…

Мне легко босиком, руки вверх поднимая
Закричу, под последним июльским дождем
          -- Август, где ты-ы?
- Я здесь….
          Кто то мне отвечает, накрывая меня
 Шумным, мокрым плащом…..
            
           06.04.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

       
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++