Поля смысла

Александр Лекаренко
Поля смысла.

- На каком языке они говорят? – Растеряно сказал Ярошевский, отворачиваясь от телевизора. – Я уже забыл, когда в последний раз слышал русскую речь.
- Телевизор, это всего лишь отстойник, - заметил Немиров. – Выйдите на улицу и прислушайтесь. Подлинные реки канализации текут там.
- Нельзя жить в башне слоновой кости, - печально усмехнулся Ярошевский. – С эстетским отношением к жизни, вы далеко не уйдёте.
- А зачем мне идти далеко? – Удивился Немиров. – Я иду по жизни туда, куда мне надо. А не туда, куда несут меня сточные воды.
- Красиво сказано, - согласился Ярошевский. – Но, вы отрываетесь от реальности.
- Реальность, это проекция мыслительного пространства, - сказал Немиров. – А мыслительное пространство формируется языком. Язык, - это среда человеческого обитания. Когда она находится в нежилом состоянии, то жить очень плохо. Ваш мир никогда не бывает лучше вашей речи.
- Однако, - вздохнул Ярошевский. – Страшно вы далеки от народа.
- В трущобах и борделях, - кивнул Немиров. – Говорят не на том языке, что во дворцах и будуарах. Каждому своё.