Картинисты

Ольга Климова
- Это люди, которые мыслят не словами, а картинками и совсем отказались от речи.
- Откуда они?- Спросил Ренат. За время работы в Гвардии не встречался ни с чем подобным.

- Эх…Началось с детей двух психологов. Муж и жена решили провести эксперимент с со своими новорождёнными двойняшками,- начал объяснять командир отряда Гвардии.- Отец  разработал целую систему картинок, из которых  младенцы получали знания о жизни. Слова в их доме не звучали, только картинки и эмоции. Разные эмоции. В доме радовались, смеялись, грустили, злились, если надо, короче всё.

- Картинисты понимают эмоции?
- Понимают и даже очень.
- И как  передают их? - Выяснял Ренат.
- Как? Как все, внешними реакциями. Но могут рассказать картинками.

- Смайликами?
- Смайлики для неразвитых картинистов. Дети психологов обучены более сильным, разнообразным чувствам. Таким, что словами не скажешь. Сын психологов, тот позлее, поагрессивнее, а девушка, сестра, учит других языку образов и чувств.
- Сколько их всего, картинистов?
- Сейчас около двадцати. Но эпидемия растёт, среди молодёжи расходятся слухи. Те люди, что приходят к близнецам, они же не с детства обучались картинкам, помнят речь, могут говорить. Не хотят! А вот что будет, если они детей нарожают… Уже мода появляется, ходить с мониторами на шее.- Да, с мониторами, ответил командир на вопрос в глазах Рената. На экране  картинки, а то выключают иногда.

- Зачем выключают?
- Не всегда хотят общаться. Не хотят, чтобы видели их мысли. Врать через картинки невозможно, даже если хочется. Люди врут словами.
- О, это плюс,- восхитился Ренат.
- Это плюс и плюс же ещё в том, что они понимают жизнь первобытных людей. Когда не было языка, речи, древние  мыслили образами. Как взять камень и стукнуть им по другому? В первобытной голове возникала картинка: действие или образ. Картинисты говорят, что в книгах о древних людях много наврано. Сами картинисты хотят жить,  как древние, изучать историю. Писать картинками настоящую историю древнего мира. Ага, они так считают. Живут в пещере. Собирают ягоды, травы, грибочки. Они очень худые.

- А минусы…?
- Минусы серьёзные, угрожающие минусы. Картинисты не могут прочитать текст, не могут понять нас. Им надо показывать картинки. А какие картинки, чему их отец учил… Родители- психологи погибли в аварии, потому и история вся вскрылась. Соседи думали, что глухонемые дети у них. Но жена - все записывала, каждый день, что происходит, что нового в поведении детишек. Теперь, смотри, мода на картинкознание пошла. Молодёжи надоело присылать картинки в интернете, они в жизнь это переносят. Якобы, такие они, особенные… Если так дальше пойдёт, перестанем понимать слова, друг друга не поймём. Страшно! Они разрушат общество, нашу жизнь. Мы все в пещеры жить пойдём? Забудем знания, науки, технический прогресс отвергнем?


Ренат проснулся в холодной дрожи. Он видел сон из ярких образов, испытал сильные небывалые эмоции, какие не выдерживал его спокойный организм.
Теперь болело морально разбитое тело.

 Сегодня Ренату, ведущему картинографу гвардии ехать в Хакасию в пещеру картинистов. Ренату и его помощнику нужно убедить картинистов ехать в город, убедить не как- то, а без слов, картинками. В городе с ними будут работать, обучать речи, возвращать к людям.

Перед дорогой Ренат ещё раз пролистал папку с картинками на планшете. Подумывал было добавить туда весёленьких, типа комиксов, юмор помогает наладить контакт, но сам себе отказал, дело серьёзное.
Долгий путь на автобусе, затем на лодке, плыли- плыли, созерцая прекрасные холмы Хакасии.

На пути пещеры. Одна словно жилая. Рядом сушится одежда, пускает струйки дыма костёрок, трава у входа в пещеру изрядно потоптана.

- Пошли, выходим,- заорал на всю Сибирь напарник. И тут же врассыпную, напуганные речью, побежали в лес худые парни и девчата.

Надев на голову фонарики, бойцы Гвардии пробирались по пещере, в глубине увидели свет керосиновой лампы.

Парень и девушка, похожие друг на друга, сидели, прижавшись на какой- то тряпочке, похоже бывшем одеяле.
Они не дикие, но печальные.

Ренат листает картинки на планшете, объясняет, близнецами надо ехать в город, иначе их арестуют или даже убьют.
Девушка отвечала монитором, висевшем на тонкой шее: «Да- да, они поедут».
Парень, как тоскующий зверь, смотрел куда- то вверх и отключил монитор, не желая общаться.

Плыли по реке, по красотам Хакасии и плакали. Ренат тоже вытирал глаза. Видно чувства заразны. Красивые пейзажи сменились городом.

Картинистов ждали.  На время реабилитации решено разделить брата и сестру, не давать общаться картинками и образами.

Командир поблагодарил Рената и поручил работать с Линой, так как её брат Тимур молчаливо отказался от обучения речи, ничего не ел, часами лежал, закрыв глаза.
С Линой тоже шло плоховато. Она согласилась учить слова. Но вместо звуков её губы пытались что- то изобразить. Ренат  не понимал этих знаков.

Ему нравились её длинные волосы, нравилась счастливая надежда в  глазах. Плачет или смеётся, по- особому, глубоко, как не делает это никто из людей.
Она ему верит.

Жестами Лина попросила бумагу и карандаш. Через рисунки она рассказала, что это брат позвал её жить в пещере. Она рисовала его, рисовала всю боль, как скучает она по брату, как догоняет её мрак - тоска. В рисунках она мчалась к Тимуру, рвалась душа маленькой Лины. Ренат  смотрел на картинки, от сильных эмоций у него кололо в сердце.

Командир настаивал на результатах реабилитации, либо требовал обездвижить Лину, как её брата Тимура, который сам отказался от общения.
Командир повторял: «Эпидемия картинизма может развиваться»
Может развиваться! Каждую ночь Ренат видел во сне картинки, не просто рисунки, а сложные образы. Значения их непонятны.
 Причина снов - Лина. Нет Лины, нет сновидений. Ренат уже подумывал над созданием языка образов, не вместо, а в помощь существующему языку слов.

Оказалось, нельзя делиться с командиром мыслями, отличными от мыслей командира.
Рената отстранили от реабилитации картинистов.

О  судьбе Лины он ничего не знал. Иногда снились  длинные волосы и настоящий бесподобный смех. Чувствуя стыд и массу всего словами непередаваемого, он искал информацию о Лине. Кое-что нашел. В одном психологическом журнале писали об эксперименте родителей- психологов над близнецами. В статье сказано, что родители близнецов отказались от общения словами, общались с детьми картинками. В результате дети выросли неразвитыми  и не способными жить в обществе. Попытки научить их человеческой речи оказались бесполезными. За людьми, проявляющими подобные наклонности в общении, закреплено название «картинисты».

О том, что было с близнецами дальше, в статье не сказано. Молчал и командир, но замечал Ренат: мрачная грусть покрывала лицо командира от вопросов про Лину.