779 Любить человека 25 08 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 779. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Любить человека. 25.08.1974 года.

Фотоиллюстрация из открытой сети Интернет: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Кадры из кинофильма «Любить человека». 25 августа 1974 года.


В предыдущем:

Смех матросов у стенгазеты был гомерический, а вечером меня вызвал к себе замполит и приказал снять газету. Однако было уже поздно, по традиции от корабельной стенгазеты осталось только название – «Полундра»!
 
Полундра! – сказал мне мой друг старший специалист СПС Андрей Павлов. – Ну, всё, Суворов! Этот рисунок и надпись тебе Мерзляков и Кличугин не простят! Берегись.

- Если военно-морского юмора не понимают, то не простят, - согласился с другом сигнальщик-связист Валерка Маховик. – Но они же флотские офицеры, поэтому будем считать, что поймут и учтут, но то, что не простят, - это точно.

- Ну что они мне сделают? - храбро спросил я друзей. – Арестуют? На «губу» отправят? Так каждый настоящий моряк должен пройти через «губу», а то чем же потом «травить» на гражданке? Количеством часов «спанья» на службе?

Я хорохорился, бодрился, а у самого гузка невольно сжималась в ожидании кар и мести этих старших офицеров на корабле. Однако никаких "мер" пока не последовало…

В воскресенье 25 августа 1974 года в базовом клубе нам показали вторую серию кинофильма «Любить человека».

«Любить человека» - это художественный фильм режиссёра Сергея Герасимова о молодых архитекторах, строящих новый город в далёкой Сибири (Норильск), о сложных человеческих взаимоотношениях. Этот двухсерийный кинороман рассказывал о тревогах, заботах, победах архитектора Калмыков, который был погружён в свою работу настолько, что до 35 лет не успел влюбиться, а теперь строил сложные отношения с любимой женщиной Марией и своими соратниками-друзьями. Практически это был фильм про меня и обо мне.

Поздно вечером я записал в своём дневнике-ежедневнике…

«Любить человека». Фильм. Только что вернулся из клуба. Всё технические неполадки (во время показа фильма), перерывы, смачное шептание ребят (зрителей), просчёты в самом фильме не затенили, не смогли заглушить той радости, того откровенного чистого и сильного волнующего, которое получил от фильма, а вернее, от жизни двух людей – Дмитрия и Маши. Здорово, очень!

А писем опять нет! Нетути! Люди живут, влюбляются, женятся. С трудом, с жертвами, с чувством, а здесь – глухое пудовое молчание, в котором я виноват по сути сам. Сам…

Обиделась на меня, наверно, Оленька. На только что проснувшееся чувство от меня сразу же «ушат холоднющей воды» здравого смысла. Ей же надо было дать уверений и обещаний, ей нужна была уверенность, что есть доброта и счастье, что есть любовь!

А я?.. Нет. Пусть она остаётся только в письмах, но она (любовь) есть и ей хочется этой любви, уверенности и надежды… А ты, Суворов, дубина стоеросовая, хладнокровный аскет, «служака», «идейный». Ты всё разрушил… Ты…

Вот что значит военно-морская служба в период «безвременья», когда часть офицеров экипажа корабля в отпусках, когда лучшие офицеры-командиры готовятся к поступлению на высшие командирские курсы, когда приходят на корабль «салаги» и «молодые», когда меняются мичманы, служащие по контракту, когда корабль, хотя и заполнен боезапасом под завязку и дежурит в качестве боевого корабля в базе, но фактически не готов даже вовремя выйти в море, а не то, что стрелять…

Может быть поэтому «психуют» без командира корабля замполит и новый старпом? Надо ещё раз поговорить «по душам» с ДМБовскими годками, настроить их «не доводить корабль до ручки», а проявить к нему свою любовь и уважение, выдержать это «безвременье»…

Странно. БПК «Свирепый», боевой корабль, - это «он», а я люблю его, как маму, как папу, как Валю Архипову, как Оленьку, как мою Фею красоты и страсти. Странное чувство…