СНЫ

Владимир Черноусов
Уже в который раз ему снился один и тот же сон. Ночь на севере, он просыпается в избушке, открывает спальник, свешивает ноги с койки и зажигает свечу, берет её со стола, идёт через комнату мимо печки и открывает дверь в дровник, поворачивает налево к двери которая выходит на улицу, подходит к ней, открывает и ветер гасит свечу, он смотрит в темноту, глаза постепенно привыкают к густым сумеркам и начинают различать очертания деревьев которые растут напротив двери, он слышит завывание северного ветра и шелест этих деревьев, ощущение тревоги и страха почему то растут с каждой минутой и он просыпается на самом деле весьма взволнованный.
На север он обычно уезжал в августе и сумерки были уже густые, он так любил проводить там свой отпуск, но почему же этот сон так тревожил его. Он никогда не мог толком растолковать его.
Он выходил на кухню своей Московской , заваривал кофе, не смотря на то что было около трёх ночи, долго молча пил его. Потом ушёл спать дальше, потому что утром ещё были дела.
Он ехал на дачу на электричке, напротив сидела шикарная сороколетняя блондинка, лет десять назад она была безупречна, наверное у неё богатый муж. Блондинка достала из пакета, банку чешского пива и сделала несколько глотков. С ней можно зажечь, подумал он.
- Вы наверное на дачу, - сказал он ей.
- Да у меня дача не доезжая Конаково, - она улыбнулась.
- У меня тоже.
Они вскоре вышли на одной и той же станции, он купил три пива в сельском магазине.
- Зайдем ко мне? - спросила она: - Я покажу вам свои цветы.
 Они подошли к её дому, их встретил яркий полисадник, засаженный цветами. Она открыла калитку и пригласила его в сад. Потом он довольный сидел под яблоней и его посетило сомнение, не сон ли это.
- А ведь вы наверное замужем?
- Я вам таких вопросов не задала.
- У меня умерла жена год назад. Правда мы были в разводе, но она была мне как сестра, после развода. Я очень мало помогал ей, а ведь мог бы помочь, теперь виню себя за это.
Она сидела напротив в шезлонге с грустной улыбкой.
- Да у меня есть муж. Вы уж без звонка не приходите, я сама вам позвоню, когда смогу.
- Хорошо. Как вы думаете, что такое счастье?
- Это когда все в порядке и нет беды.
- Все в порядке вообще не бывает, в мире много страданий. Мне кажется Бог отнял у нас счастье когда выгонял из Эдемского сада, а теперь то, что мы называем счастьем это просто чушь собачья, все эти жёны, дети, деньги, машины, дачи. Все суета.
- Надо ценить простое человеческое счастье, жизнь коротка и все это временно, нам ведь нужно не так уж много.
- Я пишу повести и рассказы.
- Я так и подумала, о чем то подобном. Вы склонны к размышлению.
- Рад поделиться своими мыслями, а иногда не с кем. К сожалению я скоро должен вас покинуть.
- Оставьте мне свой телефон. С вами интересно разговаривать.
Он вскоре ушёл.
Ночью ему снился странный сон, ему снилась блондинка и рядом рос алый цветок, он протянул руку что бы сорвать его, но тот исчез, растворился как призрак. Он так огорчился, что даже проснулся посреди ночи. Пошёл пить кофе, смотря в тёмный прямоугольник .
В детстве, когда ему было четыре года, они с дедушкой ходили в лес, смотреть лосей, которым лесники оставляли в кормушке сено и соль, как жаль, что ему ни разу не снились эти лоси, хотя он их запомнил на всю жизнь, такое это было яркое детское воспоминание. Снова лег спать, ему опять снилась блондинка, на этот раз она приставала к нему со своей грустной улыбкой. Творилось что то феерическое, они даже уронили стул и он проснулся от его грохота. Опять пошёл пить кофе, бросил три полена в печь и разжег их щепками, что бы прогнать сырость. Посмотрел в окно там шел дождь, было уже утро.
Вскоре приехала дочь и привезла внука. Они с ним ходили смотреть диких уток, которые прилетели на пожарный пруд. Кормили их хлебом. Внуку было два года, может он тоже на всю жизнь запомнит этих уток.
Ночью ему приснился сон со свечкой, он опять проснулся, пошёл пить свой кофе, стараясь не шуметь и не разбудить родственников. Вместо кофе он решил заварить чай. Опять пошёл спать. На этот раз ему приснилось, что он играет на каких то замысловатых музыкальных инструментах, что то типа перкуссий, к радости у него кое что получалось, он остался доволен.
Утром они с внуком снова пошли смотреть уток на пожарный пруд и кормить их хлебом. Потом вернулись домой, но тут ему позвонила блондинка с грустной улыбкой и он пошёл к ней в гости. Он снова сидел под яблоней на скамейке.
- У вас есть дети? - спросил он.
- У меня сын.
- А у меня дочь, они сейчас приехали сюда с внуком.
- Внука у меня пока нет, но я его уже хочу.
- Дети это славно, а внуки ещё лучше. Новое состояние души.
- Хотите кофе? У меня хороший, зерновой.
- Я тоже кофеман.
- Пойдемте на кухню, вы будете меня развлекать.
Они зашли в просторную террасу, там стояла в углу газовая плита. Приземлившись в шезлонг, он начал придумывать тему для развлечения хозяйки.
- Вы часто жалеете о прошлом? - спросил он.
- Я с теплотой вспоминаю красивые события.
- Я тоже, но иногда до жуткой боли.
- Не увлекайтесь прошлым, иначе вы лишите себя настоящего.
- Это вы очень метко сказали, я запомню. Действительно, мы часто цепляемся за прошлое и лишаем себя будущего, а мы никогда не знаем сколько его, можно десять лет гнить в тоске печали, а потом видим, что все это можно было изменить давным давно.
- Кофе готов. У меня есть пирожные.
- Вы меня балуете.
- Может быть это моя миссия в этом мире?
- Красивая миссия. В смысле кого нибудь баловать, я тоже люблю это делать.
- Это приятное занятие, просто нужно заранее об этом позаботиться. Я предлагаю перейти на сухое вино.
- Мне нужно было об этом позаботиться.
- Сегодня я угощаю. Учитывая вашу творческую профессию, вы баловень судьбы.
- Я рад, что вы так думаете, хотя мне часто достается на орехи.
- Это жизнь. Кто то работает что бы угощать, а кто то что бы угощаться. Смиритесь с этим. Вы недавно издали книгу, я могу продать вашу книгу хорошим тиражем. У каждой работы свои весовые категории и зарплаты и связи. Так устроен мир, но ведь мы даже нужны друг другу. Разве не так?
- Да конечно.
- Вот бутылка итальянского и бокалы, разливайте вы. Еще могу предложить сыр.
- Замечательно, право.
Наполнив два бокала, он ей улыбнулся, она порезала сыр.
- Хорошо сидим, - сказал он, а сам подумал: "Возможно я сейчас проснусь" - Если бы мы встретились раньше я мог бы влюбиться в вас.
- Влюбиться никогда не поздно.
- А как же ваш муж?
- Он всегда очень занят, у него свой бизнес.
- Ведь он наверное любит тебя?
- Да своей какой то любовью.
- Вы что живёте как чужие люди?
- Просто стараемся не мешать друг другу. Давно живём вместе.
- Это грустно.
- Да, грустно.
Вскоре он пошёл домой, когда он лег спать ему снился север, там были красивые северные горы и бесконечные озёра, он куда то шёл по тундре и слушал собственные шаги, вокруг было очень тихо, настолько тихо, что он даже слышал биение собственного сердца, он прекрасно помнил это состояние души там на севере. Ему нравилось так легко идти по северным лесам, как тогда когда он был моложе и сильней чем сейчас, но во сне он был молодым и это очень радовало его. Север снова дарил ему ощущение невероятной свободы. Давно он не чувствовал этого и даже скучал по этому чувству. Опять проснулся посреди ночи и пошёл заварить кофе, стараясь не греметь посудой. Пил кофе, вспоминая северные походы в молодости. Север оставил в его душе самые яркие впечатления. Хотя казалось бы ничего особенного там не было. Все дело в том, что север это окраина Эдемского сада, нетронутого человеком и сохранившаяся в своём первозданном виде. Во второй половине ночи ему снился райский сад, какая там была благодать, красота и покой, невиданный в реальном мире, он ходил очарованный среди цветущих деревьев и чувствовал неописуемую радость.
Утром они с дочкой поехали в город на её машине, ходили по продуктовым магазинам и ели мороженое. Вся эта идиллия тоже была похожа на сон, он отметил это про себя. Когда они вернулись домой, он лег спать и сразу очутился с блондинкой с грустной улыбкой под яблоней, они сидели и вели светские беседы.
- Я вчера позвонила в рекламное агенство, по поводу ваших книг, они меня порадовали тем, что в результате их рекламной компании через интернет магазины было продано около двухсот тысяч экземпляров, вы скоро станете очень богатым человеком.
- Я рад, спасибо.
Потом он проснулся, пил чай и думал о том, что на самом деле его книги не продавались и это сильно огорчало его. То ли он попал к какое то чужое время, то ли он жил в каком то другом измерении и с обычными нормальными людьми не соприкасался, это было печально. Дочка вскоре уехала в город вместе с внуком, блондинка с грустными глазами, тоже перестала ездить на дачу, потому что стало холодно и сыро, а он все продолжал жить на даче, топил печку пил кофе, спал и видел сны.