Василиса-Шеф ч. 4

Ярослав Чеботарев
Наступило воскресенье, по установленной с шефом договоренности, мой пока единственный выходной. В ресторане в воскресенье кухня обычно работает в полную силу, но не так интенсивно как в пятницу вечером и в субботу. К концу дня поток заказов стихает и поварам делать особо нечего. И самое главное в воскресенье нет поставок сырья, перерабатывать нечего по этому, повар-заготовщик не особо нужен.

Обратной стороной подобного подхода явилось страшное напряжение сил и нервов в пятницу-субботу. Работы было столько, что я буквально валился с ног, когда пришел в субботу домой уже собственно в 10 минут воскресенья. Как я заснул, совершенно не помню, упал словно пьяный, прямо в одежде и проснулся в 11 утра от телефонного звонка с незнакомого номера.

- Спишь? - услышал я в трубке ласковый голос шефа-Василисы.

- Нет - брякнул я - с тобой по телефону разговариваю.

- Спасибо, Кэп! Ты сегодня днем занят? Важные дела есть?

- Да вроде нет.

- Ты сможешь подъехать на работу, буквально на пару часиков. Твоя помощь мне очень нужна.

- Ладно, я буду через пару часов, если ненадолго.

- Договорились.

Что-то в тоне Василисы показалось мне подозрительным, до этого она на работе так со мной не разговаривала, но я подумал, что это добрый знак. Придя в ресторан, я обнаружил Василису в мясном чулане, изучающую какой-то длинный буклет напечатанный на дрянной бумаге. На столе были разбросаны какие-то распечатки, блокноты, записки, а также пара ручек и калькулятор.

- Привет! - бодро воскликнула шеф - Спасибо, что откликнулся.

- В чем дело?

- Да понимаешь, владелец требует для нового меню несколько видов колбас разработать. Хочет, что бы на банкеты подавали огромное блюдо - типа ассорти колбасок. Он еще от прошлого шефа, немца Отто этого хотел добиться. Но Отто колбаски в ресторане воспринимал как личное оскорбление и намек на стереотипы связанные с немцами. Говорил - "Я фам колбаски приготофлю, когда у фас медфеди фотку ф самофарах будут подафать!" Так у нас тема и зависла, а недавно кто-то из друзей Евгеньичу (владельцу) наплел что ел где-то в Англии колбасу-улитку в бараньей череве, - большую, во всю тарелку. И называлась она в память о какой-то пивной бочке - 50-дюймовая колбаса. Типа длина, если размотать "улитку", ровно 50 дюймов. Вот ему идея эта приглянулась, и теперь мне управляющая со вчерашнего дня мозг клюёт - "сделай 3-4 варианта, Михаил Евгеньевич в воскресенье вечером приедет и лучший выберет".

- А я тут причем? Я колбасу делать не умею.

- Да я тебе все подскажу, мне просто из-за этого тяжело - Василиса помахала мне правой рукой, на которой указательный и средний палец были замотаны общей повязкой. Пару дней назад, Василиса довольно сильно порезалась моим ножом и теперь испытывала определенные трудности.

- Ну и попросила бы кого-нибудь еще. Ты хочешь сказать, мы тут за 2 часа управимся?

- Ребятам много банкетов отдавать нужно, им не до колбасы. И потом, когда в меню введем, тебе все равно эту колбасу делать придется. А так и время сэкономим на обучение, и заодно посмотришь, как шеф-повар новое блюдо изобретает, тебе полезно будет - важно изрекла Василиса.

- Как же изобретает, когда тырит у неизвестных английских поваров? Поварское пиратство выходит?

- Твой испытательный срок еще не закончился или тебе работа уже не нужна стала? - холодно заметила Василиса - между прочим, ты только 5 дней отработал, а по графику у тебя 6/1 пока.

- Черт с тобой, давай по-быстрому я еще отдохнуть хочу...

- Молодец, я в тебе не сомневалась. Ты в технике хорошо разбираешься?

- Если бы разбирался, то работал бы инженером, словно белый человек - раздраженно огрызнулся я, происходящее нравилось мне все меньше и меньше.

- Ну на почитай и попробуй этот аппарат собрать - махнула Василиса в сторону стаявшего в углу цеха странного агрегата, напоминавшего самогонный аппарат (до этого времени он стоял упакованный в целлофан и им никто не пользовался и я как то даже забыл спросить для чего он нужен.

- Мы к колбаскам чачу будем гнать?

- Это шприц для колбас, идиот. Его еще давно купили, он на складе пылился, а теперь про него вспомнили. Вроде должен быть хороший, электрический. Правда судя по инструкции он китайского производства - сказала Василиса без особого энтузиазма.- Давай занимайся, а я пойду ингредиенты собирать.

Я взялся за инструкцию. Вроде бы все довольно просто - снизу мотор медленно вращаясь толкает в верх по цилиндру поршень, выдавливая фарш через насадку в крышке цилиндра (насадка расположена сбоку крышки, что придает аппарату в собранном виде форму буквы "Г"). На насадку нужно одеть наконечник, соответствующий толщине выбранной оболочки (согласно маркировке), дальше в цилиндр запихиваем до 8 кг фарша, закручиваем крышку, присоединяем насадку с наконечником, на наконечник натягиваем оболочку колбасы (как чехол на зонтик). А дальше нажимаем на педаль, мотор крутится, давит поршень вверх, фарш выдавливается в оболочку и получается колбаса. Молодцы китайцы, все сделали довольно доходчиво и с картинками (особенно мне понравилась картинка изображающая натягивание оболочки на наконечник, её похоже взяли прямиком с упаковки презервативов). Я попробовал собрать аппарат и включить его без фарша. Он загудел, поршень пошел вверх с неприятным металлическим скрежетом. Если нажать на педаль посильнее, гул мотора усиливался и видимо поршень двигался быстрее. Когда поршень доходил до верха мотор выключался автоматически, и нужно было нажать особую кнопку, что бы поршень оттянуло назад для новой загрузки фарша.

В это время в цех вернулась Василиса, неся охапку пластиковых банок со специями. Похоже, она прошлась по всем станциям кроме кондитерки и выгребла все что имелось в наличии.

- И как они без этого работать будут? - поинтересовался я.

- Справятся, я же ненадолго. Сейчас быстренько замешаем четыре вида фарша, сделаем по 2 колбаски каждого вида и домой пойдешь на любимый диван - уверенно заявила шеф - Ты с аппаратом разобрался?

- Да осталось выяснить, наконечник какой толщины устанавливать. Где там оболочка, какая на ней маркировка?

- Никакой, у нас оболочка натуральные бараньи кишки, черева называется. Их Санек-закупщик вчера с рынка приволок, ну ты знаешь такие, в соленом виде. Я их с вечера замочила, уже должны были отмыться от соли. Пойдем в камеру - они там стоят, заодно мясо заберем, которое я на колбасу отложила.

Мы пошли в камеру и принесли оттуда миску-полусферу с замоченной черевой (она была похожа на только что извлеченный пучок ленточных гельминтов), а также несколько гастроемкостей с мясом. Василиса углубилась в свои распечатки, заглянув в них через плечо, я увидел, что это различные рецепты колбас, скачанные из интернета.

- Творишь значит? В школе то же так домашку "творила"? - ехидно поинтересовался я.

- Что бы создать по настоящему уникальное блюдо, надо изучить то, что создано до тебя - гордо произнесла Василиса, обиженно надув губки. - Чё встал столбом, крути фарш пока свино-говяжий, а остальное мясо режь ножом на кубик в полсантиметра.

- Что это колбаса будет с ручной нарезкой? Мне и так напряга хватает, давай лучше все на мясорубку зафигачим.

- Поговори мне еще, давай делай быстрей.

Под чуткими окриками Василисы я изготовил 4 варианта фарша: свино-говяжий, свино-говяжий с бараньим языком, свино-говяжий с утиной печенью и свино-говяжий с олениной.

- Евгеньич любит, что бы в блюде обязательно был "ингредиент побогаче", - пояснила Василиса - Говорит иначе гости не поймут.

Она заправила каждый фарш разными специями и другими составляющими, попутно диктуя мне состав каждой смеси и вес компонентов (я все прилежно писал в свой блокнот). Потом она ловко изготовила восемь маленьких котлеток, по форме напоминающих шоколадные конфеты и пожарила их в горячем цеху. На вкус они были просто великолепны и я бы затруднился выбрать какой вариант лучше (видимо Василису не зря назначили шефом, кулинарных талантов ей явно было не занимать).


И тут началось самое веселое. Я установил на аппарат самый тонкий наконечник и попытался натянуть на него череву. Безрезультатно, черева явно была заметно меньшего диаметра (не толще указательного пальца), чем пластиковый наконечник. Видимо указания про маркировку оболочки в инструкции написали не просто так. Василиса, следившая за моими потугами, стала давать советы:

- Перебери весь пучок, может бараны были разного размера, там и потолще будут куски черевы. Водой промой, что бы она растянулась. И вот еще, масла оливкового капни на наконечник, так оно лучше пойдет.

Промордававшись под нетерпеливыми указаниями Василисы минут 30, я натянул несколько метров черевы на наконечник аппарата.

- Ну, поехали! - звонко скомандовала Василиса и я нажал на педаль.

Аппарат загудел, но ничего не произошло.

- Он точно работает? - спросила Василиса.

- Я думаю, воздух выдавливает, сейчас пойдет фарш.

- Долго что-то, может ты что-то не дожал, может сильнее нужно?- произнесла шеф и наступила на мою ногу с педалью.

Аппарат хрюкнул и резко выплюнул здоровенную "змею" фарша прямо в стену цеха, изрядно обляпав стол, пол и меня с Василисой.

- Сильнее не нужно, - резюмировала Василиса. - Давай завязывай череву и нажимай плавненько-плавненько.

Я попробовал исполнить пожелание шефа, пока она аккуратно соскребала фарш со стены. В начале все пошло неплохо, и у меня получилось сантиметров пятнадцать задуманной колбасы. Неожиданно черева застопорилась, сползая с наконечника, и фарш тут же разорвал колбасу.

- Растяпа! Надо было легонько помогать череве сходить с наконечника. Так же плавненько, аккуратненько, как будто чулки с девушки зубами стягиваешь. Мы так с тобой до утра не закончим. Сам же у себя выходной воруешь - резюмировала Василиса.

- Знаешь что? Делай сама раз такая умная! Вот становись сюда, жми на педаль и помогай череву стягивать. Ты то наверно в чулках получше меня разбираешься.

Василиса встала на мое место и попыталась осуществить задуманное. Поначалу у неё все получалось, но затем падающий в поднос "змей" колбасы перекрутился и снова лопнул, обрызгав Василисе лицо и грудь.

- Тут так не получится. Надо видимо в четыре руки. Становись сбоку за мной, я буду стягивать, а ты принимать колбасу и аккуратно укладывать на лоток – сказала она.

Я занял требуемую позицию, со стороны это походило на игру в "твистер", только не на полу, а у стола. Совместными усилиями нам удалось добыть длинную колбасу без разрывов. Василиса торжественно измерила её рулеткой - 48 дюймов.

- Переделывать не будем. Он же её есть будет, а не вокруг талии примерять, - категорически заявил я.- Давай следующую.

Василиса согласно кивнула и мы продолжили. Следующие три часа пролетели незаметно. Черева непрерывно лопалась, приходилось собирать фарш, заправлять в аппарат и начинать заново. Мы оба основательно перемазались, воздух в цеху будто сгустился, пропитанный запахом специй, мяса и липкого пота. Сюда то и дело заглядывали повара, привлеченные нашими возгласами, криками и матом. Видимо со стороны это звучало чрезвычайно интригующе. Василиса свирепела все сильней:

- Ну Саша, ну закупщик. Попадись мне только в понедельник. Купил он  череву, я его на этой череве перед рестораном повешу! - негодовала она.

- Черева - дерьмо, все равно оборвется. Давай лучше из его кишок колбасу сделаем?

- Не отвлекайся, давай дальше, нежно и плавненько, не спеша, да вот так, вот так, смотри как хорошо...

Наконец, все было готово, и Василиса устало выдохнула.

- Я в душ и переодеваться, колбасу отдай в горячий цех, пусть пожарят аккуратно, а я подойду декорировать и оформлять подачу. Ты пока уборкой займись.

Мясной цех и правда после сражения с "колбасным змеем" выглядел как декорации к фильму ужасов, не хватало только маньяка с бензопилой. Когда я уже заканчивал отмывать стены, в цех ворвалась Василиса. Без колпака, волосы растрепаны (казалось, что они стояли дыбом как на холке у бешеной  кошки), глаза пылали гневом.

- Слишком пресно и без изюминки! Не хватает утонченности и яркости вкуса! Делайте еще, я не удовлетворен! - в ярости бормотала она. - Боров тупорылый, я бы его щас!

Она схватила мой мясной топор и со всей дури рубанула колоду. Лезвие на два пальца вонзилось в дерево. Василиса облокотилась на топор и повернулась ко мне.

- Иди домой! Завтра у тебя выходной - срывающимся голосом сказала она - И китель себе нормальный купи, посмотри, на кого похож. Чё замер? Пошел вон, а то еще работу найду!


Только попав домой, я почувствовал, что смертельно устал. Сил раздеваться не было, я упал на диван и уже проваливаясь в сон, сделал самое главное - ВЫКЛЮЧИЛ ТЕЛЕФОН!