Про птицу...

Милочка Шилова-Ларионова
Поезд остановился на станции Ярославский вокзал в городе Москва. Уставшая от трех суточного путешествия, я вышла из вагона на платформу.
Народ, народ.
Много народа.
Из массы лиц я увидела их. Молодая мама и маленький мальчик, лет двух-трех.
Этот ребенок попросился с рук матери поставить его на ноги. Они встречали меня.
Передала ей пакет документов по просьбе её родителей, моих соседей.
Ребенок крутился возле мамы.

Катя предложила проводить меня до метро Маяковская. И мы понеслись...
Я несу тяжелую сумку. Другой рукой держу за руку этого маленького мальчика. Он бежит между нами, что-то приговаривая:

 - Это он поет песню Лаймы "Птицы"...
Без комплексов, этот маленький человечек с белой шевелюрой,подпрыгивая, громко распевал...

" Что манит птицу - высота, высота!
Рыбам снится глубина, глубина!
Всё успеешь - не спеши, посчитай: раз, два, три!"
Лайма Вайкуле - Птицы.

Мы несемся в потоке людей. Переходя в метро с одной линии на другую. Едем в электричке. Он сидит рядом и напевает.
Такое умиление.
Я уж и не помню такой душевной радости. Когда я еще её испытывала?

Мальчик маленьким пальчиком трогает мой локоть. Улыбается, что я большая - с ним в сравнении. Смеётся и продолжает напевать про птицу.

Мы доехали до станции метро Маяковская и нам нужно расставаться.
Он не хочет. И я не хочу.
Он такой миленький. Такой непосредственный. Держится за мою руку...

Я машу из вагона ему. Я уезжаю. Он остается...

...Прошло два месяца.
Моя соседка, бабушка этого мальчика, Алеши, рассказала мне о нем последние события.
Мальчика родители устроили в дет.сад. Ребенок настолько свободен, что никакие замечания и увещевания не могли повлиять на него.
Воспитательница заставляет его тихо сидеть на стульчике. Он бежит к помощнице воспитателя и кричит:
 - Ой, помогите, спасите меня!