Воин Христа?

Троянда
     Сегодня я хочу поговорить об авторе, стихи которого «вошли в антологию «Русская поэзия. Век ХХ» и в несколько литературных хрестоматий для школ и вузов. "Члене Союза писателей России, Литфонда России", Хабарове А.И., о котором критик Т. Неретина пишет:
     «Хабаров создает образ поэта — подвижника, воина Христа, удел которого — стоическое служение Истине словом, исполнение роли последнего «удерживающего», «стража мирового порядка», это подчеркивается и скрытыми цитатами из Библии».

     О всех регалиях и литературных достижениях поэта можно прочитать здесь:
http://www.stihi.ru/avtor/habarroff

     Прочитав такие лестные отзывы, решила я познакомиться с творчеством воина Христова, который на страже духовности сил своих не щадит. Не со всем, конечно, багажом, а с частью поэтического арсенала. Не осилила пока таких высокодуховных произведений как: «Империя зла»,  «Тюрьма и зона», «Россия ментовская»… Начала с малого.  Думаю, дай-ка, лирику для начала почитаю, прежде, чем на фундаментальные труды замахиваться. И почитала… Привожу некоторые цитаты из подборки стихов Хабарова А.И., чтобы и вы имели представление, что там могли включить в литературные хрестоматии для школ и ВУЗов.

«Ночь повсюду, спать давно пора -
Или выйти в сумрак ледяной,
Прикрывая профиль топора
Мятою суконною полой….».

     И в самом деле, чем ещё ночами заниматься порядочному человеку? Особенно, когда:

«Теряю время, речь, закат, восток,
железо в венах, воинов из глины;
вино пролил; посеял кошелек
среди корней развесистой малины.»

     А что же делать юноше, обдумывающему житьё, ежели он кошелёк в развесистой малине потерял? Прямой путь теперь на большую, просёлочную дорогу, с топором. Но и там конкуренция. Комариные толпы собратьев по ремеслу. Что делать? Совет поэта прост, как 3 копейки:

«Я устал - так устают жнецы
Убивать собратьев по серпу…
...Я устал – так дети устают
Ненавидеть остальных детей»

     Конечно, без тренировки-то устанешь. Чтобы не сильно уставать в этом деле, надо бы с детства ненавидеть остальных детей, ну а как подрастут,  тогда уж того... Без устали.
     Ну а что же делать, когда уже нагрешил не по-детски?
И здесь есть универсальный  рецепт. Разумеется, надо побеспокоить Бога.

«…Вопию Тебе, Господи: воля Твоя,
А моя – лишь свобода…»

     Бог, он ведь поможет, самому можно и не напрягаться, это раньше пели «…ни бог, ни царь и не герой…». Главное, не стесняться и поднять Бога из гроба своим вопёжем. Тогда наверняка:

«Воскреснет Бог, и разбегутся мрази,
Что хаяли в азарте и экстазе
Земныя и небесныя Творца;
Помчатся в никуда, не зная броду,
И расточатся в мрачную свободу
Безвременья, безбожья и волчца….
Воскреснет Бог, и расползутся гады;
Лица Его бегут; им нет награды…»

     Странно, что поэт самыми злостными «мразями» и «гадами» считает именно атеистов, которые «хаяли Творца». Очевидно, инакомыслие и неверие в Бога котируется у него страшнее убийства, разбоя, воровства, клятвоотступничества и прелюбодеяния, совершаемых теми, кто в господа Бога верит, крестик носит и творца не хает. Можно даже «за нож схватиться», выпив для храбрости:

«Пора порвать рубаху на груди,
за нож схватиться; выпить за Семена;
пора молиться: “Господи, гряди!...”»

     Главное, помолиться вовремя. Только неясно до того, как начать «Убивать собратьев по серпу» или после?

     «….у Хабарова «строители» коммунизма — это «Божьи враги». Для него Родина не объект для опытов» – пишет Т. Неретина о творчестве Хабарова А.И.
     С «божьими врагами» подразобрались, это как раз те «мрази» и «гады», о которых сказано выше. Безбожники. Ну те, что ликвидировали безграмотность, понастроили заводов, колхозов, совхозов, страну от врагов отстояли, обеспечили свободный доступ к образованию и медицине, в космос полетели... Но сейчас-то уже этот «ад на Руси» закончился: все сверху до низу сплошь верующие, в церквях бенефис (в отличие от библиотек или театров), церквей строится больше, чем больниц, домов престарелых и детдомов, толпы ходят крестными ходами, докторов по теологии уже скоро будет больше, чем по физике, химии и математике вместе взятых, а также - просто докторов, полно частных школ, где «слово Божие» основной предмет, в общеобразовательных школах вводится ОПК (Основы православной культуры)… Лепота!
     Однако поэт опять недоволен российской реальностью, «….внутреннее ощущение Родины как сокровенного мира» (Т. Неретина) у Хабарова А.И. прямо демоническое какое-то: 

«…На земле этой черной, Боже,
С каждым годом все тяжелей…
…Славится Русь зеркалами да зеками
Снегом по грудь, ледяными озерами,
Пьяными песнями и человеками
С хищными взорами.
Славится Русь золотыми цепочками,
Баснями, сказками, дядьками страшными
Вещими снами, предсмертными строчками,
Чарками бражными,
Верными женами, девками сладкими…»

     Правда, последняя строка несколько обнадёживает. Но не настолько, чтобы возликовать. Девки сладкие и жёны верные теоретически могут, конечно, нарожать более идеальных человеков, которые принесут думам поэта Хабарова хоть какое-то облегчение, а несчастной нашей Родине счастье. Но от кого? От кого они нарожают, ежели кругом «дядьки страшные», «зэки» и «человеки с хищными взорами», да ещё и пьяницы сплошняком? От кого, я вас спрашиваю? Искала я ответ в поэзии знаменитого автора и наконец-то нашла:

«Заря моя ты ночь а я поэт
Таких как я в природе больше нет…
….Я все хотел назвать тебя женой
Но разлюбить не мог тебя нагую…»

     Тут уж «сладким девкам» придётся выбирать: либо ходить нагой и быть вечно любимой матерью-одиночкой, либо приодеться и тогда есть шанс на замужество и статус верной жены. Немного смущает фраза, что «таких как я (как поэт, значит) в природе больше нет». Что же будет с демографией? Хватит ли на всех девок поэта?
                ---***---

     Ну вот, прочитала я это всё и не смогла удержаться от пародии. Вот такой:

Ночь – темна, судьба – тюрьма с сумою,
И жена до ужаса верна….
Чую я – сразиться с Сатаною
Боженька  благословил меня.
Ну, держитесь, волчца и гады,
Мрази, твари и подонки-атеисты!
Следуя заветам Торквемады,
Я ночами пламенно неистов.
С вами на извилистой дороге
У меня короткий разговор – 
Наточил я нож на лунном роге,
Под полой суконною – топор.
Русь прославить – вот моя задача!
Не хухры-мухры я, а поэт!
Потому и не могу иначе….
Ведь таких в природе больше нет!