Саша

Перосманни
Одна маленькая История в рифме:



Ты знаешь, как рождаются стихи?
Как делают меня счастливым и несчастным,
Они ручьем текут из-под  руки,
Опережая мысль, когда они с душой согласны.

Но, что же есть душа? И где она?
И как ей править мыслью удается?
Я вырастил ее? Или она сама?
И почему со мной ей дружно не живется?

Не знаю я. Пока. Но слышал люди есть,
Которые таких забот не знают,
Там просто все: поспать, попить, поесть,
И, говорят, их муки сердца не терзают.

Мы все по-разному живем, но в каждом нашем дне,
Есть ценное, а есть, простите, то, что в сточной яме бродит,
Душа как сито – сквозь нее в небытие,
Пустое и ненужное уходит.
 
И если переполнена душа,
Неважно – доброе, плохое, просто нужно помнить,
Душа есть ты, там все твое, до каждого гроша,
Ведь ты решал, чем жизнь свою наполнить.

Ты знаешь, как рождаются стихи?
Я расскажу тебе, поверь, совсем не сложно,
Душа диктует их, они  легки,
Когда приходит срок, то не родить их просто невозможно.

© С.А
(стихотворение было показано его автором 19 марта 2015 г.)

***

В богатом послевкусии от Вас весь день живу,
И каждый компонент букета мне приятен.
Небесно-голубую ясность Вашу нахожу
В простом, текучем слоге, и он мне так понятен.

В затмении Солнца, в смене Лун и Гун,
За рифмами скользит сегодня легкий ум,
Вкушая Ваш чудесный дар – писать, слагать,
И верным словом, восхищая, увлекать.

Благодарю, что показали так себя,
Своим талантом Вы вдохновили и меня.
Теперь я, Саша, знаю как рождаются стихи,
И как мотивом дня становятся они.

© Ирма Байдошвили
20  марта 2015 г.

***

Спасибо Вам, что не форсируете шаг,
Узнав давно забытое в лице.
Я не соперник Вам, не враг,
И это вкратце, -
Запятая о себе.

© Ирма Байдошвили
24 мая 2015 г.

***

Люблю я Ваше критиканство и назидании дух,
Вы в этом весь, такой мне близкий и далекий друг.

© Ирма Байдошвили
28 мая 2015 г.

***

Прости, мой друг, но вряд ли ты поймешь
Причудливый узор моей картинки мира.
Ты создал мир, в котором ты живешь,
Я создал свой, я своего добра транжира.
Я трачу то, что создал сам, своим трудом,
Я никогда не лез в чужой карман,
Давай мы выводы оставим на потом,
Когда иллюзии рассеется туман...

© С.А.
29  май 2015 г., утро

***

Приятно находить ответы в Вашей лире,
И я прошу, не ждите Вы, любезный друг,
Случайно встретить в моем мире
Огрызки от любви и *гниль душевных скук.*

Я тщательно слежу там за меню,
Что ем сама, тем и друзей кормлю.

© Ирма Байдошвили
29 мая 2015 г., обед

*

Приятно находить ответы в Вашей лире,
И я прошу, не ждите Вы, любезный друг,
Случайно встретить в моем мире
Огрызки от любви и боль душевных мук.*

Я тщательно слежу там за меню,
Что ем сама, тем и друзей кормлю.

© Ирма Байдошвили
30 мая 2015 г.

***

Я на любовь не претендую - это сложно,
Тем более, у каждого она своя,
Гниль скук душевных? - это невозможно,
И пищу сам себе готовлю я.

© С.А.
29  мая 2015 г.

***
Не усложняйте, Ирма, жизнь
И так непросто,
Ведь боль становится больней,
Когда вокруг безлюдный остров,
А впереди еще так много дней.

© С.А.
29  мая 2015 г.

***

Поцелую тебя осторожно,
Чтобы не нарушить твои лучшие сны...
Родной мой, не любить тебя не возможно,
Сочиняю с тобою мечты...

© Ирма Байдошвили
30 мая 2015 г., утро

***

Не спиться мне в сей час, Любимый
С тобой веду свой диалог,
Ты даришь мне покой унылый,
А хочется мне счастия поток.

© Ирма Байдошвили
02-03 июня 2015 г., ночь

***

Я тобой переболела,
Прожила другую боль.
Я с тобою повзрослела,
Чтоб играть другую роль...

© Ирма Байдошвили
04 июня 2015 г., утро

***

Уж так устроен этот мир,
Что через боль взрослеешь быстро.
Поспешно созданный кумир,
Не то что светлый образ чистый.

© С.А.
4 июня 2015 г., день

***

Я сдаюсь, любимый мой,
Я сдаюсь тебе.
Ухожу я на покой
В счастье и беде.

Я сдаюсь, любимый мой,
Я сдаюсь тебе.
Выдержав последний бой,
Отдаюсь тебе.

Я сдаюсь, любимый мой,
Я сдаюсь тебе.
Полечу я за тобой,
Мир неся в себе.

Я люблю, любимый мой,
Все люблю в тебе.

© Ирма Байдошвили
05-06 июня 2015 г., утро
               
***

Отжила эта страница,
Словно раненая птица,
Словно ранена птица,
Излечив крыло.

© Ирма Байдошвили
06 июня 2015 г., утро

***

Не знаю я, куда текут сегодня дни,
Не знаю я, что важно, а что нет.
Я знаю, как рождаются стихи,
Я верю им, там для меня ответ.

© Ирма Байдошвили
07 июня 2015 г., утро

***

Что происходит? Дверь на замке.
Ключ не подходит тот, что в руке.
Светит тревожно проем, мир заключился в нем
И закачался на волоске...

© Леонид Агутин, 2013

Что происходит?
Где же ответ?!
Вместо подушки -
Солнца рассвет...
Вместо молчания -
Музыки свет...
Что происходит?!
Сашенька, дайте совет...

© Ирма Байдошвили
24 июня 2015 г., утро

***

Поведаю я Вам, возможно, милый друг,
Когда-нибудь свою историю с названием "Я тоже".
На все звучала эта фраза, но не вслух,
Объединяя - разделила, схоже.

И Вы не критикуете уже,
Молчанием укрыться поспешили.
Без Вас нетак мне счастливо в душе,
Опять Вы все неправильно решили.

*

Я с Вами становлюсь не хуже и не лучше,
Я с Вами, Саша, настоящей становлюсь.
У Вас я заново правдивости учусь,
И заново такой собой любуюсь.

Прошу, не уходите от меня,
В свое пустынное блужданье.
Прошу, Вы сохраните мне себя,
Для молчаливого свиданья.

© Ирма Байдошвили
4 июля 2015 г., утро

***

Стояла я почти нагая,
А ты стоял почти немой.
Чья это была шутка злая?!
Чей это был урок земной?!

© Ирма Байдошвили
24 июля 2015 г.

***

А ты сидишь, стоишь, идешь,
Неважно, впрочем, -
Это в прошлом!
Ты не Свободою живешь,
Ты лишь теряешь жизнь во вкусе ложном...

© Ирма Байдошвили
август 2015

***

И вновь стою перед тобой,
Стою имен не называю.
В душе внимательный покой,
Улыбкой радость излучаю.

И вновь вопрос:
«Куда спешишь?! Куда идешь?!»
Кому, зачем, о чем допрос,
И вновь упрямо не поймешь.

И вновь пойду своим путем,
Маршрут мечтами намечая.
И легкость бытия своим путем,
В маршруте жизни отмечая.

Мы все спешим, мы все идем,
Спросили б как-нибудь однажды:
"Куда живу? Куда живем?"
Хотя бы у себя, хотя бы дважды.

© Ирма Байдошвили
август 2015

***

Мы писали друг другу стихи,
Раскрывая секреты слова...
Мы искали друг в друге следы,
Позабытого чувства снова...

Всё на Вы,
Всё с дистанцией века...
Хорош ты сам по себе, хороша и я
Для любимого человека...

© Ирма Байдошвили
19.03.2016

*

Они писали друг другу стихи,
Раскрывая секреты слова...
Они искали друг в друге следы,
Позабытого чувства снова...

Всё на Вы,
Всё с дистанцией Века...
Хорош был Он сам по себе,
Хороша была и Она, для любимого человека...

© Ирма Байдошвили
19.03.2017

***

и замуж я за Вас не выходила...
я просто с Вами, Саша, так дружила,
как дружать дети...
под Луной...

*

а, я и не знала, что ты меня любишь,
как и не знала, что быть нам втроем,
как и не знала, что ты меня этим погубишь,
как и не знала, что воскресишь меня этим потом…

© Ирма Байдошвили, 2018

Конец Истории

***

Все Герои этой Истории остались живы и здоровы, остались в прекрасных отношениях, никто не пострадал ни физически, ни психически, ни душевно...

*
Так я узнала, как рождаются стихи... вновь узнала...