Просто любопытно - Измени СВОЁ мышление - ЧАСЫ

Эдуард Ратников
 14.08.2017
Это как бы ИНСТРУКЦИЯ к часам, которых в реальности НЕТ.
А могли бы и БЫТЬ.
Более того, этой истории с этой ИДЕЕЙ более сорока лет, как говорится,  "А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ".
Более того, сорок лет назад осуществление этой идеи было запредельной технической фантастикой, а теперь это по сложности реализации равно  "ВЫЕДЕННОМУ ЯЙЦУ".
   
На картинке ЦИФЕРБЛАТ.
Допустим, ОН спроецирован в наручных умных часах.
Если с первого взгляда он необычен для понимания, то это только пока для ВАС.
Поняв ПРОСТОЙ смысл перемещения этих фигур, вы поймёте ХОД времени даже при отсутствии стрелок.

Сразу попробую ответить на вопрос. А зачем это НУЖНО?
Вопрос не простой, и если по правде, то такие часы хотя и всем нужны, но мало кто согласится ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ. Основное отличие этих часов в том, что время на них отображается не МГНОВЕНИЯМИ, а целыми привычными отрезками.
Отображается целыми ЧАСАМИ, четвертями и половинами ЧАСА, ПЯТИМИНУТКАМИ и даже одной МИНУТОЙ, которая в центре циферблата и всегда стоит на МЕСТЕ, в смысле недвижима.
Так вот, воспринимать время отрезками УДОБНО, если понимать - ПОЧЕМУ?
Например, если вы спешите и опаздываете, то видеть отрезки по 5 или по 15 минут гораздо ОЩУТИМЕЙ для понимания вашей ситуации.

Итак, это не квадрат МАЛЕВИЧА (по трудности понимания), но это и не совсем те ЧАСЫ, к которым вы привыкли с детства.
Удивительно и другое, эти часы особо НИЧЕМ не отличаются от обычных часов по своей сути и даже по самому отображению времени, в них как время часа, так и минуты, идентичны общепринятым показаниям.
Вся разница в понимании увиденного, вам просто надо посмотреть на эти часы АБСТРАКТНО, используя вашу способность ДОМЫСЛИТЬ то, что вам хорошо известно в обычных стрелочных ЧАСАХ.

Например, в стрелочных часах всегда есть ДВА самостоятельных, но как бы совмещённых в один, циферблата. Один ЧАСОВОЙ, а второй МИНУТНЫЙ, и по этой причине всегда есть две стрелки, одна – ЧАСОВАЯ, а вторая - МИНУТНАЯ.

Так вот, если в обычных часах - ЦИФЕРБЛАТА два, то почему бы их РЕАЛЬНО не разделить на самостоятельные, а совмещать только по необходимости мысленно. Допустим, если вы уже определили текущий час времени по часовому циферблату, то теперь вам для уточнения минут данного часа нужны только МИНУТЫ.
На данной картинке практически во весь экран есть большой эллипс - это обычный часовой КРУГЛЫЙ циферблат, я просто его приплюснул и получился эллипс. Индикатор каждого ЧАСА в виде БУСИНЫ перемещается по этому эллипсу, заменяя стрелку и фиксирует каждый ЧАС из ДВЕНАДЦАТИ как в обычных часах.
Как видите, на данной картинке БУСИНА фиксирует ПЯТЫЙ час ДНЯ либо НОЧИ.

Для простоты ориентации на большом ЧАСОВОМ эллипсе есть четыре ЗАСЕЧКИ, делящих эллипс на всем известные ЧЕТВЕРТИ. В этих местах - четвертные цифры: которые смешно называть их и так все знают.
Если вам трудно определить час времени по расположению этой БУСИНЫ на этом эллипсе часов, то эти часы действительно не для ВАС.

Переходим к МИНУТНЫМ показаниям.

Вот здесь надо начинать как бы абстрактно мыслить.
Но опять же, не очень сильно, так, чуть-чуть.
Элемент некой абстракции в том, что в этих часах есть ещё три постоянно присутствующих прямоугольных отрезка, совместно обозначающих минутную ЧЕТВЕРТЬ. Эти отрезки всегда расположены внутри часового ЭЛЛИПСА.
Так вот, эти три связанных вместе отрезка - не что иное, как обычные ТРИ пятиминутки ЧАСА, а так как эти три пятиминутки сейчас расположены на месте первой четверти часа, то они и есть первые пятнадцать минут нашего шестого ЧАСА. Так как мы уже определили ЧАС, он равен ПЯТИ, и бусина стоит на ПЯТИ часовой отметке.

Если эту пятнадцатиминутную ЦЕПОЧКУ переместить в положение следующей четверти часа, то цепочка соответственно отобразит вторую четверть часа минут. Вот так перескоками по кругу мы фиксируем все четыре положения этой пятнадцатиминутной цепочки, получая на экране часов последовательно и самостоятельно каждую четверть минут часа.
(Для большего понимания этого перескока минут, я для примера пунктирными линиями показал цепочку из трёх пятиминуток в положении ТРЕТЬЕЙ четверти, и так каждые пятнадцать минут как в обычных часах четверть перемещается)
Согласитесь, отличить и понять какая четверть в работе очень легко.
Вы должны увидеть то, что отдельно взята обычная четверть минут, и она выделена в самостоятельную дугу в виде ЦЕПОЧКИ из трёх пятиминутных отрезков.
Продвигая дугу по кругу, мы получаем все четыре четверти минут для любого ЧАСА суток.

Выделяя ПЯТИМИНУТКИ - в этой цепочке, мы видим, в данном случае - это вторая пятиминутка шестого часа.
Вот это и есть ТО, что НЕ НУЖНО делать.
НЕ НАДО СЧИТАТЬ, какая это пятиминутка.
На самом деле ВАМ достаточно просто ВИЗУАЛЬНО увидеть расположение четверти в эллипсе и какая пятиминутка из трёх выделена. И этого достаточно, чтобы понять как много прошло или осталось времени минут в этом часе. Вычислять время не нужно надо просто посмотреть на расположение отрезков.

Вот так ВЫ можете отличить перемещение изображений. Но опять же поймите - всё это продвижение визуально ВИДНО просто по самой картинке без всяких ПОДСЧЁТОВ. Два - три дня пользования, и глаз мгновенно различит постоянные перемещения этой четверти по кругу.

Главное, понять следующее.
Всё, что вы сейчас проделали, это сделано ВАМИ в первый раз, и это может даже и в чём-то сложно, но если вы хотя бы день попользуетесь такой системой понимания времени, то вы не только научитесь понимать сразу, вы даже увидите массу преимуществ такого МЫШЛЕНИЯ при ВОСПРИЯТИИ времени отрезками.
Вы реально начнёте видеть не короткие МГНОВЕНИЯ или МИГ времени, как в любых цифровых часах, вы раздельно увидите целые отрезки времени: равные  ЧАСУ, 15, 5 и даже ОДНОЙ минуте. Вы увидите РЕАЛЬНОЕ продвижение этих отрезков времени, а это НЕ краткие миги отсчёта момента времени, который мелькнул и пропал НАВСЕГДА в обычных электронных часах с цифрами. В этих часах у вас отображены постоянные отрезки минутного времени.

Далее предлагаю ВАМ уже совсем полную АБСТРАКЦИЮ, как говорится, в «КВАДРАТЕ», и в прямом и в переносном смысле этого слова.
Вот тут уже не до шуток, ещё один эллипс уже в центре ЧАСОВ, да ещё с проткнутым прямоугольным длинным отрезком, это уже вдвойне сложней, чем у МАЛЕВИЧА.
У нас ДВА предмета, а у него только один КВАДРАТ, и мало того, наш дополнительный отрезок в виде черты ещё и ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ относительно этого малого ЭЛЛИПСА.
Начну с того, чтобы вас сразу ошеломить и обрадовать.
Так вот, в этих часах текущая МИНУТА ОДНА, и она всегда стоит в центре ЦИФЕРБЛАТА, и в данном случае изображена в виде малого ЭЛЛИПСА с протыкающей чертой.

Дело в том, что теперь, после суток тренировок, при любом беглом взгляде на эти ЧАСЫ, вы пятиминутки часа видите, а вот какая из минут на данный момент в них течёт, до сих пор не знаете.
Вот эту ужасную участь центрального малого ЭЛЛИПСА, протыкаемого отрезком, я когда придумывал, назвал "РАТЭД", слово напоминает движение, вращение, и вообще звучит неплохо для таких необычных ЧАСОВ.

                «РАТЭД» - это мнемо-ПИКТОГРАММА

Пиктограмма служит для отображения каждой минуты из ПЯТИ – в данном случае для продвижения через эллипс используем прямолинейный отрезок в виде ЧЕРТЫ.

Главное, дискретно пронизывая этот эллипс отрезком, пятью шагами, мы получаем пять различных положений проникновения этой черты через эту условную минуту.
Итак, мнемо-пиктограммой создаются ПЯТЬ легко отличимых, постоянных изображений для КАЖДОЙ минуты из ПЯТИ.

      Вот картинки ПЯТИ отдельных изображений МНЕМОПИКТОГРАММОЙ  для каждой минуты пятиминутного отрезка.
В данном случае пронизывая черту справа налево, получаем последовательность минут и лёгкую ОТЛИЧИМОСТЬ каждой минуты.

Рассмотрим ПЯТЬ этих изображений.

    О---- вся ЧЕРТА справа. Первая минута.
   -О---  ЧЕРТА продвинулась на один сегмент. Вторая минута.
  --О--   ЧЕРТА посредине. Третья минута.
 ---О-    ЧЕРТА перешла больше влево, остался один сегмент. Четвёртая минута.
----О     вся ЧЕРТА перешла влево. Пятая минута.

После окончания пятой минуты - резкий перескок всей черты опять вправо, и вся индикация МИНУТ повторяется справа налево, но уже для другой пятиминутки.
Запомнить пять этих ПРОСТЫХ изображений или картинок очень легко, так как они совершенно логичны сами по себе, и для вашего восприятия также совершенно не нужно считать сегменты да их и нет на большом рисунке ЧАСОВ, там черта сплошная.
Опять же никаких вычислений минуты, просто ВАШИМ взглядом определяем, как расположена ЧЕРТА и какая это минута из пяти.
 
Итак, следя, как происходят перемещения наших показаний, мы понимаем, что это практически те же действия, как в обычных стрелочных часах, просто мы там следим за движением стрелок, а здесь за движением ОТРЕЗКОВ времени: ЧАС, ПЯТНАДЦАТЬ, ПЯТЬ и ОДНА минута, и всё это АНАЛОГИЧНО обычным часам по кругу, как в обычном циферблате.

Кстати, для наиболее простого видения работы этих часов очень хорошо посмотреть на эти часы в режиме СЕКУНДНОГО перемещения времени.
И вот тут возникает помимо статичной МИНУТЫ в центре циферблата:
целая круговерть всех этих отрезков времени.

Все отрезки минут переходят в режим секунд, а бусина часа в режим минут, и мы просто визуально начинаем видеть перемещения всех этих ФИГУР в ускоренном изображении, практически в 60 раз быстрее.
Мы получаем картину хоровода перемещаемых фигур, забывая про время и всякие жизненные ПУСТЯКИ, любуемся сменой абстрактных картинок (тоже как бы шутка).
Вот такие необычные и в то же время совершенно те же самые часы, что и стрелочные, только они электронные, с экраном и как бы без стрелок. Но при этом в них сохранено главное достоинство стрелок - это способность ВИЗУАЛЬНОГО видения отсчётов времени.
Причём сами отрезки можно изображать, в любом дизайнерском оформлении, главное, сохранить принцип разбивки минут на ЧЕТВЕРТИ с заранее заданными передвижениями.

ИТАК.
Я предлагаю воспринимать время не как фиксацию МГНОВЕНИЯ для настоящего момента, как это принято в обычных часах, а как ваше присутствие или пребывание в определённых периодах или отрезках часового времени СУТОК.
Например, я предлагаю ЦИФЕРБЛАТ с возможностью фиксации отдельно как данного ЧАСА, так и одной из ЧЕТВЕРТЕЙ этого часа, а также одной ПЯТИминутки этой четверти, и наконец ОДНОЙ минуты этого часа в данной пятиминутке.
Такой способ восприятия времени позволяет вам видеть промежутки или отрезки времени, в которых вы на данный момент НАХОДИТЕСЬ, и это позволяет вам визуально или графически ощутить количество пройденного или ещё необходимого времени до любого события, интересующего ВАС.

Вот собственно говоря и ВСЁ.
Если вы почувствовали разницу в этих восприятиях, то скорее всего вам будет удобно пользоваться этим СПОСОБОМ восприятия ВРЕМЕНИ именно для ВАС, а не для того, чтобы пытаться кому-то ответить, какое МГНОВЕНИЕ времени на данный момент в цифрах. Для этой цели быстрого ответа КОМУ-то удобнее всего часы с цифровой фиксацией времени. 

А теперь самое главное, что вытекает из такого странного и как бы никчёмного деления ВРЕМЕНИ часа на сектора и отрезки.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, получив возможность такого секторного деления ВРЕМЕНИ, можно НАДЕЛИТЬ любой экран телевизора или телефона таким циферблатом. В любой момент, прямо во время работы на этом экране, без всяких помех для изображения, в углах экрана последовательно проецируем только ОДИН малый по размеру пятиминутный «РАТЭД» мнемо-пиктограммы в виде «червячка». И так можно отобразить весь ход минутного времени данного часа, а при желании можно минутный ход заменить на секундный и получить уже возможность секундного замера времени для любого малого события.
Для большего понимания о чём речь, откройте сноску
ПЯТИМИНУТНАЯ МНЕМО-ПИКТОГРАММА «РАТЭД»

http://proza.ru/2021/07/01/1700

Эти изображения не столь уж и шуточные, как я их сам нахожу.
Они имеют регистрацию в бюро патентов, но вот реального воплощения пока НЕТ.
Хотя при современном развитии техники внедрить всё это в жизнь - полный пустяк.
Достаточно иметь ПРОГРАММКУ, которую любой смог бы скачать с ИНТЕРНЕТА и установить её куда угодно у себя в любой ГАДЖЕТ.

Автор, ЭДУАРД Ратников.


ПОСЛЕСЛОВИЕ:

У вас есть возможность прочесть совершенно АНАЛОГИЧНУЮ вторую статью, она также об этих ЧАСАХ. Статья имеет совершенно другую подачу, как бы сделан заход с другой стороны. Если у кого-то есть желание прочесть и сравнить два этих ЗАХОДА, а ещё и написать, какой ЗАХОД вам показался лучше, то мне как автору было бы ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО узнать.
Вот сноска на статью - ДВОЙНИК:
http://www.proza.ru/2017/03/15/1067

С уважением, ЭДУАРД.




С уважением, ЭДУАРД.