2017 г. Записи 212 Белые облака. Джидду Кришнамурт

Галина Ларская
2017 г. Записи 212

13 августа 2017 г. От Геннадия Ищенко 22 мая 2017 г. Он рекомендует мне прочесть его труд "Тринадцатая реальность". Это о том, что будет с нами после смерти. "Чем порядочней был человек, тем больше будет возможностей у его души. ...здесь можно менять не только обстановку, но и свой внешний вид".

На днях, 12 августа я была в магазине «Белые облака» и стала ещё раз знакомиться с Джидду Кришнамурти. Полистала «Последний дневник». Я не могла оторваться от его книги «Записные книжки».

Алмазы, драгоценности — каждая фраза этой книги. Написано и переведено конгениально. Ум Джидду Кришнамурти, его мудрость, свет его души, божественное в нём поразительны.

Мои выписки из «Записных книжек в «Белых облаках»:

«Цветок силён в своей красоте, хотя он может быть забыт, отброшен или погублен.

Что священно — атрибутов не имеет.

Мысль — материя, и её можно превратить во что угодно, в уродливое и прекрасное.

Нет способа бегства от одиночества. Одиночество факт, бегство от факта порождает смятение и скорбь.

Любовь — не привязанность, она не порождает скорби. Когда её нет, начинаются все несчастья.

Каждый пытается различными путями заполнить это одиночество — выпивкой, организованной религией, какой-нибудь деятельностью и прочим. Всё это способы бегства, но оно по-прежнему здесь.

Мозг должен очиститься, отмыться от всех этих выдумок, ухищрений… изгибы, повороты сознания, заражённое эго.

Творчество это всегда неведомое, неизвестное.

... Смотрел, как будто бы не только глазами, а тысячей столетий.

По дороге в Лондон, в самолёте — состояние невероятной чувствительности и красоты. Было ощущение безмерного расширения. Тело не протестует. Во всё это вовлечена неизвестная энергия.

Как легко обманывать себя почти во всём.

Сила, которая есть в реке, в горе, в дереве.

Священное, наполнившее комнату... это то, чего жаждут все человеческие существа. Но поскольку они гоняются за ним, оно от них ускользает, оно не может быть куплено.

Истина не может быть точной. То, что можно измерить, не истина.

Кое-что я нашла в интернете:

Джидду Кришнамурти один из наиболее выдающихся духовных учителей XX века, человек, отказавшийся от роли Мессии из любви к истине, которую назвал «страной без дорог»

(12 мая 1895 — 17 февраля 1986) — индийский философ. Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили: психологическая революция, природа сознания, медитация, отношения между людьми, достижение позитивных изменений в обществе. Он неоднократно подчёркивал необходимость революции сознания каждого отдельно взятого человека и особо акцентировал на том, что подобные изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество.

Кришнамурти отрицал принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии и провёл свою жизнь в путешествиях по миру в качестве независимого самостоятельного оратора, выступая перед большими и малыми группами, равно как и перед заинтересованными отдельными людьми.

Мери Латьенс, автор нескольких книг о Кришнамурти, которая знала его с самого своего детства, так определяет главную цель его учения — «высвободить людей из пут, отделяющих одного человека от другого, таких как раса, религия, национальность, деление на классы, традиции, с тем, чтобы посредством этого трансформировать человеческую психику».

«Если не произойдет преобразования индивидуума, который является продуктом общества, не знаю, как мы выйдем из этого хаоса». «Начинать надо с понимания рабства ума».

«Чтобы понимать страдание и беспорядок, которые существуют в нас, а поэтому и в мире, мы должны сначала найти ясность в себе, а эта ясность приходит через правильное мышление. Правильное мышление – это не результат просто развития интеллекта. Правильное мышление приходит с самопознанием. Без понимания себя, то что Вы думаете, не истинно».

Он не предлагает самодисциплины и молитвы, он не сторонник йоги.

Он во всех своих лекциях говорит о развитии осознанности, о том, что жизнь – это трансцендентальная спонтанность, творческая Реальность. Только осознание такой реальности, открытость человека динамическому потоку опытов, без выбора, ведёт к полному пониманию и полной любви. Это осознание без выбора в каждый момент, во всех жизненных обстоятельствах- есть единственная эффективная медитация.

Гоняться по всему свету за гуру и их системами, читать новейшие книги о том о сём и всё прочее в этом роде представляется мне совершенно пустым, совершенно никчемным занятием — вы можете объехать вокруг Земли, но вам всё равно придётся вернуться к себе. «Первая и последняя свобода»

Замечали ли вы, что любовь — это молчание? Так бывает, когда вы держите руку любимого человека, когда вы смотрите с любовью на ребенка, когда вы вбираете в себя красоту вечера. У любви нет ни прошлого, ни будущего, точно так же необыкновенное состояние молчания находится вне времени. «Бомбейские беседы»

К сожалению, большинство родителей считает, что они несут ответственность за своих детей, и чувство ответственности заставляет их говорить детям, что им следует и чего не следует делать, кем они должны и не должны быть. Родители хотят, чтобы у детей было прочное положение в обществе. То, что они называют ответственностью, является частью респектабельности, которой они поклоняются. А мне представляется, что там, где есть респектабельность, нет порядка. «Свобода от известного»

Когда вы ищете истину, это всего лишь реакция, бегство от факта. Истина в том, что есть, а не реакция на то, что есть. «Бомбейские беседы»

Обстановка вокруг нас, наш теперешний образ жизни притупляют и изнашивают нас. Как вы можете стать чутким, если каждый день читаете об убийстве тысяч людей, видите это на фотографиях, — и это массовое убийство преподносится так, словно это какая-то удачная игра. Когда вы читаете о таком впервые, у вас, наверное, защемит сердце, но постоянное повторение отвратительной жестокости притупляет ум-сердце, вырабатывая иммунитет к безудержному варварству современного общества. Радио, журналы, кино постоянно истощают гибкость чувств; вас заставляют, запугивают, втискивают в систему, и как вы можете посреди этого шума, спешки и ложных идеалов оставаться чуткими, чтобы развивать правильное мышление? «Наблюдающий есть наблюдаемое»

Возможно, можно найти удовлетворение, но несомненно — вы не можете найти счастье. «Первая и последняя свобода»

Настоящее и будущее разделены огромной пропастью. Жертвуя настоящим во имя будущего, мы выбираем недостойные средства ради достижения, вполне возможно, благородной цели. Но средства определяют цель. Кроме того, кто мы такие, чтобы решать, каким должен быть человек? Кто дал нам право загонять его в рамки наших собственных представлений об идеале, вычитанных из книг и рожденных нашими же амбициями, надеждами и страхами? «Образование и смысл жизни»

Богатых окружает какая-то своя особая атмосфера. Как бы ни были они образованны, любезны, родовиты и изысканны, в них есть непроницаемая и надменная отчужденность, та нерушимая самоуверенность и твердость, которую трудно разрушить. Они не владельцы богатств, наоборот, богатства владеют ими, что хуже смерти. Благотворительность — их тщеславие. Они считают себя попечителями собственного богатства, они организуют благотворительные фонды, пожертвования, они — творцы, строители, дающие. Они строят церкви, храмы, но их бог — бог золота. «Комментарии к жизни»

Самовыражение без самосознания приводит к агрессивному и амбициозному самоутверждению. «Образование и смысл жизни»

Свободы нет, если вы ищете результат, ибо вы привязаны к этой цели. Вы можете быть свободным от прошлого, но будущее вас держит — не свобода и это. Только в свободе можно открыть что-либо: новую идею, новое чувство, новое восприятие. Любая форма дисциплины, политическая или религиозная, которая основана на принуждении, отрицает эту свободу; и пока дисциплина — то есть подчинение действию с намеченной целью — ослепляет, ум никогда не сможет быть свободным. «Первая и последняя свобода»

С появлением видеотехники все беседы Кришнамурти, где бы они ни проводились, записывались на видеоплёнку; существует более пятисот записей бесед последних пятнадцати лет жизни Кришнамурти. Впечатление от видео-просмотра беседы Кришнамурти намного глубже, чем от одного лишь текста беседы; важно не только то, что он говорит, но и как он это говорит, и весь его облик, чистый, совершенно не озабоченный собой, и само молчание Кришнамурти во время пауз. И только после просмотров этих видеобесед становится ясно, как правильно читать Кришнамурти – не только тексты его бесед, но и всё, написанное им самим: записные книжки, дневники, книги.

http://www.biografguru.ru/about/dzhiddu/?q=6553