Флешка и марафон. Роман. гл. 11...

Юрий Марахтанов
Глава одиннадцатая

Следующие письма я читал поначалу бегло. Мешали собственные домашние проблемы. А потом перечитал заново. Всех интересует чужая личная жизнь, да ещё зарождающаяся на твоих глазах.

*              *             *
         
          И28. 14.06.08.
Привет, Юра! В выходные дни по телефону поговорить невозможно, весь народ дома, а ещё зять сделал громкую связь, так что разговор абонента транслируется на всю комнату, какие уж тут секреты. Попробую купить другую телефонную карточку, а то с предыдущей невозможно никуда дозвониться. 
Отработала две недели, а з/п разлетелась в один день, отправила Полине в Ташкент,у Кати, её дочери, день рождения. У моего подопечного-воспитанника, то же самое, ему надо что-то купить, остальным внукам обещала дать денег с первой з/п, и вот итог… но я не жалею денег, никогда не была скрягой, поэтому и не накопила особых богатств.
А на работе еврейско-американская семья со своими прибамбасами, все худеют, ведут здоровый образ жизни, так что с приготовлением еды особо напрягаться не надо. Моя основная  задача – заниматься с детьми, но устаю от них, конечно. В 8-9 часов вечера наконец могу вздохнуть спокойно, немного почитать и отбой, потому что в 6 уже подъём. Сегодня суббота, Макс утром приходит и зовёт делать блинчики, он их большой любитель. Как ему откажешь, я его обожаю, и он мне платит тем же.
Ты по поводу фотографий говоришь – прятать придётся. Ничего подобного, это моя память, моя молодость, всё останется со мной, я их все даже сюда привезла. Я тебе уже писала, что у меня есть подруга американка, так вот она всё пытается устроить мою личную жизнь. Ещё до нового года познакомила меня с одним мужчиной, он из русских, но давно здесь живёт. Своя квартира, дети взрослые. Иногда куда-то ходим с ним, встречаемся с общими друзьями… Сейчас вот усиленно зовёт перейти жить к нему, бросить работу, потому что и с ним могу встречаться только по выходным дням. Но что-то не знаю… не хочу, пока работаю, а там видно будет.
Ты всё переживаешь, что свалился на мою голову, да ещё со своими проблемами, не мучайся, я очень рада, что ты обнаружился, мне интересно с тобой.  Что дальше будет? Зачем загадывать? Как говорила моя бабушка: «Что Господь даст». И дальше будем переписываться, общаться. Не хотелось бы, как в твоих стихах: “Каждый каждого забудет…” Ты же не забываешь Андрея или других друзей. Считай и меня своим другом и помни, что я есть. Всё, пока, пиши. Ира.

   И29.  21.06.08.
   Привет, Юра! Вот и еще одна неделя пролетела. Приезжаю домой как выжатый лимон, устаю не физически, а морально, особенно если двое воспитанников дома. А вчера мои хозяева "обрадовали" меня - в конце июля уезжают на неделю в отпуск в Италию, а я остаюсь дома с 2-мя детьми. Представляешь - оставить дом, детей на чужую тетю? А здесь это в порядке вещей. Кстати на тему Италии есть хороший стишок:

От страсти у мужчины кровь бурлила
И женщина с улыбкой на устах
Сказала, что себя бы разрешила
Поцеловать, но только в 2-х местах!
О, мужики -святая простота!
Он к женщине придвинулся поближе
И попросил быстрей назвать места...
Она сказала: "в Риме и в Париже!.."

Сегодня у моего приятеля день рождения, собрались ехать с компанией на  пикник. На Мичигане есть красивое место называется "Дюны",песчаные барханы как в пустыне, пытались купаться, но вода в озере еще холодная, делали шашлыки, здесь их называют "барбекю",потом пошел дождь и пришлось перебираться домой, но ничего, все успели.
В воскресенье буду отсыпаться,(если внуки дадут).У нас около дома есть бассейн с подогретой водой, дети тащат меня купаться, я уже загорела как головешка, а в воскресенье вечером опять на трудовую вахту.
Хотела позвонить в четверг, но не получилось, все с утра толкались дома, я теперь человек подневольный, но ничего - пробьемся, ты знаешь, что я оптимистка.
Как у вас дела, как отдыхают твои внуки? Как настроение?
Пиши. Пока. Айрин


28.06.08. Айрин Седых от Юрия – запоздалое письмо.
Здравствуй. О Главном. Твоём возможном замужестве. Печально, но никакой альтернативы я тебе предложить не могу. Даже не смею представить тебя рядом с собой. 40 лет терпел, ещё потерплю. Главное, чтобы этот “дагестанец” (сама говорила, что с ножом к горлу), не заблокировал нашу переписку. Да ещё, чтобы истерики не было на вашей свадьбе. Напьёшься и начнёшь буянить… Шучу…
Ты общайся с ним, вдруг, человек хороший, да и рядом. Не то, что я.
Господи, сколько раз я к Тебе обращался, ну разве не заслужил хотя бы понимания! Этот атеизм будет сидеть в нас до самой смерти, а потом напишут на могильном надгробии: “Ну,  вот и всё…”
Ты звонишь, и, будто, рядом сидим, разговариваем. Только никогда этого не произойдёт.
Мне так кажется.
Зачем же ломать себе жизнь? Нельзя жить в одиночестве. Я уже цитировал эти строки из Библии: “Так же вот, лежат двое и тепло им, а одному как согреться?”
Перечитал сейчас свои письма к тебе, оказывается, ты была моей Музой, ею и осталась. Сам не понимаю, откуда, что прёт?
     По поводу денег. Этого мне только и не хватало. Дурдом! Ты хотела роман. Ну и        получи на выходные три главы из начала. Ну, пока.                Ю.

         И30.  28.06.08
Привет Юра! Насчет замужества - все еще очень зыбко, я ничего не решила, встречаться, куда-то ездить вместе еще можно, но вместе жить... Насчет альтернативы - у меня даже и в мыслях ничего нет и не было, о чем тут можно говорить. Как говорят: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе" или наоборот, совсем забываю русский язык, но главное суть. Это я твою жизнь имею ввиду.
И никакой он не дагестанец, а русский, из Питера, здесь живет более 16 лет, зовут Василий, он "технишен", что-то по электричеству, жена умерла два года назад от рака, есть взрослый сын, он живет в другом городе.
Почему ты говоришь о не понимании - у тебя прекрасная жена, которая все понимает, у тебя друзья к коим отношу себя и я,не казни себя зря. Я надеюсь, что когда-нибудь и посидим-поговорим, во всяком случае это есть в моих планах.
 
     ...И будет задушевный разговор
     О жизни, о судьбе, о радости и горе
      Какое счастье, что ты есть в моей судьбе
      Какое счастье, что ты просто есть
      В огромном необьятном человечьем море...
 
    Ну, а по поводу помощи - я тут поговорила насчет твоей книги, есть желающие приобрести ее по пять долл. за книгу, если устраивает, то десять книг можешь высылать. Спасибо за роман, буду читать и ждать продолжения.
Пока. Пиши. Айрин.
     01.07.08. Ирине Седых от Юрия.
Сегодня день рождения Вити Гусева. У меня в романе много о переплетении наших детских, юношеских и уже взрослых (литературно-обработанных) судеб. Он прочитал роман, замолчал недели на две от удивления, обиделся, а потом спросил сакраментальное: «Зачем ты вообще пишешь?» Действительно, зачем?
Последний (по месторасположению) в посланной тебе книге рассказ написан исключительно для Ирины Седых (Ириши), как забвение. А она вот живая оказалась, и 33 письма…
Роман? Это что-то сверху, о чём и говорить-то боязно. У него имелось другое название: «Путешествие русского на слонах». Даже убеждали, что оно лучше. А я сомневаюсь. Потому что существующее название – это строка из утренней песни нанайца, который поёт то, что видит. Я в тундре возвращался под ночь из магазина. Собаки упряжные мой след взяли. Погнали. Следы мои на снегу остались. Утром пошёл опять в магазин, а там нанаец поёт что-то. Спрашиваю: «О чём поёшь, отец?» «Твой след ещё виден…» Ничего в моих произведениях нет выдуманного. Всё пережито. Только внимательнее читать надо.
…Каждую строчку…
Ира, родная, ты пытаешься помочь мне, даже финансово. Спасибо, но не осуществимо всё задуманное тобой.
Раньше сон был. А теперь – реальный, отзывчивый на чужие трудности человек. Но я виртуальный для тебя. Друг – да! А кто ещё? Автор писем. Я перечитываю твои послания и чувствую, что перенапряг словесами: эпистолярным текстом, стихами, прозой. Извини.
Отсылаю всю первую часть романа. Оптом. Делай скидку на орфографию. Вижу недочёты, но править лень. Устал я от него, от этого опуса. Даже физически.
Глаза бы на него не глядели (лукавлю). А люблю, как многострадальную мою дочь. Как мне её жалко.
…И нас……И вас…
…И всех…
Единственное, что успокаивает: всё в романе правда – каждая судьбинушка, жизненная история, эпизод…
Ириша, мне интересно с тобой общаться. Ты просишь объяснить, почему моя жена - символ? Скорее – талисман моей жизни. Она замечательная. Устала только. Впрочем, как и многие в России после 90-х годов. Наверное, иногда и злится на меня, и по делу. Я хороший, но непредсказуемый. Американки меня бы не поняли, разве что натурализованные узбечки. Умею быть ласковым, но кому это сейчас нужно. В романе: “Я” (по Гегелю – с большой буквы <Эстетика>) – во всех персонажах. И плохой, и хороший, и не очень.
Навязал я тебе определённый уровень переписки: нерв психологический. А как всё просто начиналось: «Привет! Как твои дела?» «Нормально».
Ты пиши. Пусть и замужняя станешь… вдруг.                Ю.
         
          02.07.08. Ирине очередное послание от Юрия.
Здравствуй. Никогда так просто и обыденно к тебе не обращался. Пишу, но знаю, что прочитаешь ты всё это потом, к концу недели. Или позже. И пусть. Перед этим получишь часть романа. А там есть эпистолярный жанр:  письма  поручика, - реальная история дяди моего друга. Но не вся. Там, в финале, авторские фантазии, накопленные за 40 лет нашего с тобой “невидения”. Может, и о нас с тобой. Грустная правда.

О моей книге за 5$. Она не стоит таких денег. Впарить можно и за 10$, а реальная цена – м.б. 2. За морем телушка полушка, да рубль перевоз. Я бы и бесплатно прислал, фамилии напиши, кому автографы раздаривать.  Без долларов. Если появятся отзывы на моей электронной почте – уже интересно.
К роману отнесись спокойно. Мало кому в России нужна такая проза. Хотя он и международный, и толерантный. Хочется критики, тем более с другой стороны земного шара. Возражать не буду.
Личная твоя жизнь меня волнует, хотя и не имею на то права. Уже ночь – 23 часа 45 минут. Как мальчик, сижу и пишу письмо. Была бы рядом, поговорили, как в 1965-66 годах. Валера Мрачный неподалёку – злился бы, конечно И хрен с ним. Такую девчонку упустил! Мудило грешное, прости меня. Значит, не любил.
Если бы мы раньше знали, что это за чувство такое – любовь. Которое и через 40 лет никак не исчезнет. Только и дыхнули на стекло, а след до сих пор не пропадает. Тает, но силуэт остаётся.
Пожалуй, надо отправить это письмо через запасной канал, не через дочь (Алекс – Юстасу).
Ира, ты мою самоиронию воспринимай. Когда звонишь, посмеиваешься немного над всей этой историей. Понимаю. В 60-ть-то лет! Но голос твой!.. Живой, взаправдашний!
На свадьбу пригласи.
…А я не приеду.                Ю.