Опасность работы свинаркой

Виктор Козлов-Волжанин
     Вспоминаю интересный случай, про мою трусость, вернее умную осмотрительность.
Моей сестре было в ту пору четырнадцать или пятнадцать лет.
Она работала свинаркой в колхозе, а я учился в соседней, Оренбургской области, в школе ФЗУ. Однажды, приехав домой, пришёл к ней в свинарник, из-за любопытства, проведать-посмотреть. Сестра рассказала, что за каждой свинаркой закреплены свиньи, поросята и боровы или кабаны, а ещё хряки – высокие и клыкастые.
Всё это свинское семейство она была обязана кормить, поить, чистить клетки, в общем, ухаживая, обеспечивать приплод и рост поголовья для нашей Родины СССР. Она, для пущей демонстрации, зашла в клетку к громадному, лежащему на полу хряку и села на него. Хряк, прищурив глаза, реагировал умильным похрюкиванием, ибо, уселась кормилица его, а не какая-то бесцеремонная посторонняя тётка. Сестра, смеясь, пригласила меня зайти в клетку и посидеть на нём, как и она. Я отказался. Ну его, страшно. Такой зверюга! Что у него на уме? Неизвестно. Не боров, который менее агрессивен, а хряк. Это же равносильно тому, что зайти в клетку ко льву или к тигру. И правильно сделал, что не вошёл, чувство самосохранения не пустило.

     Моя мать тоже работала свинаркой в этом же колхозе, именуемом сначала: «Имени Ворошилова», потом «Прогресс», а впоследствии «имени Терешковой». Через несколько лет, когда я, демобилизовавшись, приехал в родные места после трёхгодичной почётной службы в доблестных невооружённых войсках, именуемых в простонародьи «стройбатом», а официально ВСО (Военно-строительный отряд), отец был дома один.
Я спросил: «Где мама?» Он ответил: «В больнице, во время кормления хряк без задней мысли мотнул головой снизу вверх и располосовал нижним клыком ей ногу почти до колена». Производственная травма. Зашивали, лежала сколько-то дней в больничной палате.
Это было за неделю перед Новым 1964 годом. Тогда, в советское время, в нашем селе Усманка была хорошая больница. Теперь от неё мало чего осталось, жителей тоже мало, колхоза давно нет.
    Я, конечно, люблю свиней, но в виде солёного сала, холодца, колбасы, котлет и прочего. У меня ведь губа не дура.
- - -
14.8.2017