О Золотом веке под православным русским крестом

Елена Шувалова
   
   О Золотом веке под Православным русским крестом.


   И Пиноккио, и Буратино сделаны из  р о ж д е с т в е н с к о г о  полена.

   Их прообраз - деревянный Меркурий, сделанный из ларца из чёрного дерева некий резчик Корнелий Сатурнин.

   Фамилия Сатурнин, - по-видимому, - произошла от имени бога Сатурна, - царя Атлантиды.

   Апулей в своей Апологии говорит, что его обвиняют в приверженности к какому-то мерзкому трупу, - а труп этот оказывается прекрасной фигуркой Меркурия.

  "Мерзким трупом" когда-то был подло убитый братом Сетом древнеегипетский бог Осирис. Осирис - первый фараон, первая жертва, первая мумия, первый воскресший - прообраз Христа.

  Меркурий так же соотносится с Осирисом - как хранитель кладов и "свой" в царстве мёртвых.

  Мы даже думаем, что и под  фигуркой своего Меркурия Апулей имеет в виду всё того же Осириса.

  Первые мистерии были посвящены Исиде - жене и вдове Осириса. Они представляли поиски Исидой разрозненных злым братом Сетом кусков тела первого фараона Египта.

Первые куклы, - которые потом стали марионетками, - были сделаны для мистерий Исиды и Осириса.

 Осирис был собран Исидой заново - и оживлён. Только он уже не захотел жить в этом мире и переместился в мир мёртвых.

 Здесь же остался его сын - Гор, - с головой сокола. А Исида стала Той, кто выбирает на трон фараона, - подобного её сыну Гору и самому Осирису. Исида и была первой Царь-девицей.

  Осирис - Гор - Исида, - по мнению некоторых исследователей, - составляли и первую Троицу. Осирис - Бог-отец; Гор - Бог-Сын; Исида - Святой Дух.

  В Христианстве это соответственно: Бог-Творец -Бог-Христос-Богородица.

  В нашем флаге они соответствуют цветам: белому - красному - синему.

  Синий цвет - цвет Исиды и цвет Девы Марии; цвет Прекрасной Дамы Новалиса и Блока.

  Синий цвет - цвет неба; ц в е т  д у х а.

  Видимо, и Новалис, и его приверженцы говорили о некоем Третьем Завете; Завете Духа.

  Царство Богородицы - это Царство Духа живого.

  Династия русских царей - Рюриков - этимологически восходит к Рарогу - древнеегипетскому богу-соколу.

  Напоминаем вам, что и Романовы - не отдельная царская династия, а ветвь тех же Рюриков - потому они и могли царствовать в России - как законные цари. Пусть, на достаточно зыбкой основе родства с первой русской царицей Анастасией, - происходя от её брата, - но прилепилась эта династия к соколам-Рюрикам.

  То есть, русским царям было важно происходить именно из "соколиной" династии.

  Почему?

  У историков на это нет чёткого ответа.

  Может быть, русская традиция опирается на традицию древнеегипетскую?

  Не берёмся утверждать, но многие факты указывают именно на это.

  И загадка Великого царя Петра Первого, - самая большая его загадка, - в том, что ему, - по-видимому, - было что-то открыто именно о преемственности Россией традиций Древнего Египта.

  Потому и усыпальница царей в основанной им Петропавловской крепости является подобием "Горизонта" фараонов.

  Горизонт фараонов был заложен для того, чтобы фараоны после физической смерти могли попадать на звезду Альнитак Пояса Ориона.  Чтобы они могли реинкарнироваться и жить вечно.

  Фараоны - можно сказать - деградировали. Они перестали перевоплощаться. Но в надежде на то, что всё возродится, их продолжали готовить к посмертному существованию и путешествию на заветную звезду.

 
  О чём мечтал русский царь Пётр Первый? Почему, встречая Новый - 1725 - год, - он был уверен в приходе в Россию Золотого века? Не знаем.

  Вероятно, у него были на это основания.

  Но что-то - как всегда - не сошлось. Вскоре великий царь заболел и умер, унеся с собой свою заветную тайну.


  Мы думаем, что спустя сто лет в эту тайну проник поэт Александр Сергеевич Пушкин.

  Впрочем, может быть неверно сказать "проник". Может быть, правильнее сказать, что великий поэт сам был Тайной, воплощённой тайной, - в которой была заключена и тайна Великого Петра.

  Может быть, Пушкин даже скорректировал эту самую Тайну.

  Пушкин явился в России как представитель  Золотого Века; и тот век, в который он жил, назвали Золотым веком.

  Правда, не в политическом и государственном смысле, а в смысле более узком, литературном; поэтическом. Пушкинский век - это Золотой век Русской Поэзии.

  С другой стороны, - что есть Поэзия? Не выражение ли она духа нации? А дух нации - по В.Гумбольдту  -  выражен в её языке.

  Дух в русском языке - мужского рода. Но в иврите, - например, - женского. И Богородица считается именно воплощением Бога-Духа - как ипостаси Троицы.

  Таким образом, дух нации есть её язык, а  Дух божественный есть сама Богородица.


  Возвращаясь к Пушкину, повторим то, что мы высказали - впервые - в нашей книге.

  Пушкин объединился с духом нации своими пятью повестями, которые приписаны им покойному автору Ивану Петровичу Белкину.

  Пушкин объединился с Духом божественным, или - самой Богородицей - в своей сказке "Конёк-Горбунок".

  Мало того, он вступил с Ней в иерогамный брак. Именно об этом свидетельствуют Заглавие и Посвящение, о которых сделал фиктивную запись издатель Александр Филиппович Смирдин:

 А.С.Пушкин. Заглавие и посвящение "Конька-Горбунка".*

  Об этом же говорит  и другое свидетельство Смирдина - о том, что первые четыре строки сказки принадлежат Пушкину.

  Собственно, оба эти признания Смирдина говорят об одном: о том, что вся сказка "Конёк-Горбунок" принадлежит перу А.С.Пушкина.

 
 "ЗАГЛАВИЕ — ведущее книгу словосочетание, выдаваемое автором за главное книги. Заглавием книга (или вообще замкнутое литературное произведение) представлена и показана читателю вмале. Заглавие всегда кратко, так как ограничено титульным листом: титульный лист дает как бы микро-книгу, текст — макро-книгу.     Как завязь в процессе роста, разворачивается постепенно множащимися и длиннящимися листами, так и заглавие постепенно, лист за листом, раскрывается в книгу: книга и есть развернутое до конца заглавие, заглавие же — стянутая до объема двух — трех слов книга". / С. Кржижановский. История слов.


  Заглавие - это вовсе не первые четыре стиха, не начало сказки, - как почему-то восприняли это слово А.А. Лацис, а за ним - В.А. Козаровецкий.

  Это значит, что запись Смирдина говорит о том, что Пушкин записал где-то (сочинил) само название - "Конёк-Горбунок".

  Но - зачем же ему придумывать заглавие для ч у ж о й сказки?  Озаглавить можно только своё собственное произведние - кто же лучше, чем автор, значет г л а в н о е  в озаглавливаемом произведении?

  Тем более - как можно посвящать кому-то н е  с в о ё   т в о р е н и е?
 
   Исследователь С.Е.Шубин считает, что эта запись в бумагах Смирдина - пустышка, - фиктивная запись, придуманная Пушкиным, чтобы указать будущим поколениям на своё авторство сказки.

  Мы так думаем, что Пушкин не мог подсовывать будущим поколениям совсем уж "пустой фантик", - пусть и намекающий на его авторство заветной сказки.

  Да, - мы согласны, - среди бумаг А.Ф. Смирдина не было этого Заглавия и Посвящения; была только регистрирующая запись о них.

  Но само Заглавие и Посвящение - было; только не у Смирдина, а - в другом месте.

  Место это - тайник (может быть, это сразу был сундук в подполе) дома декабриста Павла Ивановича Калошина.

   Почему Пушкин выбрал в Хранители именно его?


  Трудно сказать наверняка.

   Павел Иванович к моменту написания Пушкиным сказки был уже полностью ослепшим инвалидом. Достаточно м я г к о е наказание - семь месяцев Петропавловки - стало роковым для его слабого здоровья. По свидетельству Яньковой**, он носил на теле открытую рану - фонтанель, которая оттягивал кровь от головы. В тюрьме - естественно - никто не стал с этим возиться, - и случилось необратимое: итак слабое зрение стало падать катастрофически, и к 1834-35 году Павел Иванович был уже полностью слепым человеком. Так что, и читать-то он не мог.

  Может быть, поэтому ещё ему было не опасно доверить заветную рукопись?


  Может быть, были какие-то личные причины, которые нам не известны и уже никогда не будут известны...

  Может быть, играла роль близкая дружба Калошина (и какое-то, не выявленное пока нами, родство) с И.И. Пущиным.

  Может быть, Пушкин знал знаменитую легенду о предке Калошина - конюшем царя Фёдора Алексеевича Дмитрии Калошине. Этот конюший вымолил себе прощение вины (которой и не было), молясь перед иконой "Неопалимая купина", - особо им почитаемой. Богородица сама явилась во сне царю Фёдору и объявила Калошина невиновным.

   Вполне возможно, что Павел Иванович Калошин был избран Поэтом именно как потомок человека, так почитавшего Богородицу, - что Она сама заступилась за него. (Это - готовый сюжет "Рыцаря бедного"...).


  Посвящение было написано Пушкиным жене Калошина - Александре Григорьевне Калошиной, урождённой графине Салтыковой, - видимо, - как Даме.

  И, - может быть, - это Посвящение было такой же условностью, как и посящение стихотворения "Красавица" - Е.Завадовской.



  Стихотворение "Красавица" посвящено на самом деле - самой Богородице.

  Посвящение "Конька-Горбунка" обращено - скорее всего - так же - к Ней.

  Среди четырёх строчек "Конька-Горбунка" выделяется третья строчка - "Против неба - на земле".

  Строчка эта выражает п о л я р н о с т ь; полярность - в свою очередь - выражает иерогамию - брак с высшим существом.

  Сказка "Конёк-Горбунок" заканчивается венчанием Ивана и Царь-девицы и началом их совместного царствования.

  Сказка "Конёк-Горбунок" заканчивается венчанием души Александра Сергеевича Пушкина, ведомой и хранимой его Гением (Коньком-Горбунком) с Духом - Богородицей - Покровительницей России и - началом их совместного царствования, - которое приветствует народ.

  Всё это заложено в сказку, но не станет явным и свершившимся фактом, пока мы не признаем пушкинского авторства "Конька-Горбунка".

  Пока не расколдуем "чудовище".

 

  Как мы разглядели и выявили, "чудовище" это расколдовывается - вот уже более восьмидесяти лет - на фотографии в старой книжке; в книжке советского искусствоведа Б.Н. Терновца "Сарра Лебедева".

  Там - среди одиннадцати марионеток эскиза "Конёк-Горбунок" из фигурки маленькой странной лошадки вылезает в царской короне прекрасный и преображённый - новый Пушкин.

  Нахождение этой фотографии на странице 29 и присутствие на ней марионетки бога Януса (старого царя, заключающего в себе и царя-мальчика) иллюстрирует дату смерти Пушкина - 29 января (по ст. ст.). Но сам эскиз говорит о возрождении Пушкина, а не об его смерти.

  О Рождестве Пушкина.

 
  Буратино сделан из рождественского полена. В средневековой Европе это полено полагалось класть в очаг и сжигать на святки.

  Карабас-Барабас чуть не сделал подобного - чуть не подогрел на Буратино свой ужин.

   Но - у Буратино другая функция; у него - функция в е с т н и к а - Меркурия; он передаёт будущим поколениям весть о Золотом веке, который откроет золотой ключик.

   Но - идея Рождества заложена - тем не менее - и в сказку Толстого, и в эскиз Лебедевой.

   Прежде всего, потому что и там, и там действуют м а р и о н е т к и; куклы Девы Марии.

   Если в Древнем Египте подобные куклы призваны были изображать мистерию Исиды и Осириса, то в христианском мире они разыгрывали мистерию Рождества Иисуса Христа.

  В  с о в е т с к о й сказке о Буратино - казалось бы, никакого Христа быть не может. Но там - за истлевшим войлоком - светит Солнце; а Солнце - это Бог.  Бог, к которому надо вернуться - в пещеру, - на сорок ступенек вниз, - назад, - вглубь... (В пещере же родился Христос).

  А в эскизе Лебедевой высоко надо всей группой вознёсся Конёк-Горбунок, из которого начал преобразовываться новый царь - новый Пушкин; новый Бог. Если говорить о рождественской мистерии, то Конёк-Горбунок занял здесь позицию Рождественской звезды.

  Таким образом, из созвездия Водолея (29.1. (10.02.)) группа Лебедевой переходит как бы назад - в созвездие Козерога - к Рождеству.

  Мы высчитали, что "Повести Белкина" идут по Зодиаку - от Льва ("Выстрел") к "Стрельцу" ("Барышня-крестьянка").

  Являющийся вторым звеном пушкинской инициации "Конёк-Горбунок" должен соответствовать Козерогу, - знаку, в котором родился Христос.

 
  “Иисус дает Петру ... ключи к двум основным вратам Зодиака, которые есть две точки солнцестояния, к зодиакальным знакам Рака и  Козерога , называемыми вратами Солнца. Через Рака, или “врата человека”, Душа спускается на землю (чтобы соединиться с телом), что является ее духовной смертью. Через  Козерога , “врата богов”, она возвращается на небо”
(Э. Валентия Стрейтон, “Небесный корабль Севера”, том 2, стр. 206).

  Тем не менее, мы высчитали, что сказка заканчивается утром 21 июля (3 августа), - снова - в знаке Льва.

  В том знаке, в котором венчался на русское царство Самозванец.


  Причём, начинается сказка - возможно - так же в знаке Льва. С.Е. Шубин высказал мнение, что сказка начинается с Ильина дня (20 июля), - поскольку в этот день у русских крестьян начиналась жатва.

  Лев - символ царского достоинства Иисуса Христа.

  Так же, Лев - символ и образ древнерусского бога Велеса - покровителя поэтов.

  Таким образом, сказка "Конёк-Горбунок" не соответствует знаку Козерога, а соответсвует знаку Льва - как и первая из повестей Белкина - "Выстрел".

  Может быть, это логично, поскольку Сильвио - н е  с о с т о я в ш и й с я  Лев (в смысле - царь). В этом герое есть только потенция Льва, только претензия на царство. В итоге он оказался - б о б р о м, - тем, кто умирает в е с ь.

  Впрочем, в "Коньке-Горбунке" уже не зодиакальные созвездия составляют предельную высоту и определяют своей звёздной заданностью ход земных дел.  Они здесь составляют составляют терем Царь-Девицы, - из з в е з д.

А на тереме из звезд -

Православный Русский Крест.

 
   В "Коньке-Горбунке" действие происходит не под светом созвездий, а под православным русским крестом, поставленным над этими созвездиями.

  В "Коньке-Горбунке" Сильвио-бобр - это царь, который - "бух в котёл - и там сварился!".

  В спорах в Интернете по поводу авторства "Конька" мы часто встречали такое мнение: Пушкин же не побоялся напечатать под своим именем "Золотого Петушка", а там тоже царь умирает!

  Да, там царь умирает, но прежде него умирает убитый им Звездочёт. Под образом Звездочёта скрылся сам Пушкин. Как верноподданный царя, он умирает от его руки и прежде царя.

 В "Коньке" же царь умирает, а Иван н е  у м и р а е т.
 
 За образом же Ивана-дурака так же скрывается поэт Александр Пушкин. И этот Иван-Пушкин мало того, что не умирает в кипящих котлах, - так ещё и становится красавцем и царём! Становится царём - в м е с т о сварившегося в молоке царя.

 Как верно заметила тюменский историк Н.А. Рогачёва, "Иван к трону никакого отношения не имеет".***

  То есть Пушкин в образе Ивана выступает здесь самозванцем, - который выходит в цари, когда царствующая династия оказалась несостоятельной.

   Царь сварился в молочном котле - котле Галактики, Млечного Пути.

   Он не соответствовал ему; звёздной заданности судьбы России, - о которой знал великий царь Пётр Первый.


   Если Петра Первого сравнивали с Зевсом, то - как помним, - Зевса вскормила своим молоком коза Амалфея. После смерти легендарной козы, из её шкуры была сделана знаменитая эгида Зевса, защищавшая его, - в частности, - в битве с титанами.

   Звёздный - молочный - котёл мог бы быть преодолён при помощи защитной эгиды. Но - никакой эгиды не было у незадачливого старика царя. Потому что он кинулся в котёл с мыслями низкими, телесными; плотскими. Он захотел стать молодым красавцем, чтобы п о и м е т ь Царь-Девицу (на законных основаниях - став её мужем)...

  Эгидой великого Петра был - как мы думаем - впервые открытый им Дух; Русский Дух. ****

  Да, истребив, - казалось, - все русские обычаи, - Пётр при этом открыл русский дух. И это Духу посвящено открытие морского пути, строительство кораблей. Святому Духу была посвящена и новая столица России - город Санкт-Петербург.*****

  Как мы открыли, Троица - и центральное событие сказки "Конёк-Горбунок", - когда Иван поймал Жар-Птицу, - как эманацию Русского Духа.

   Это - как мы думаем - тот же Золотой Петушок, - только в другом виде (состоянии). А Золотой Петушок - это - как мы поняли - символически выраженная мысль о сравнении действующего царя с Петром Великим. Петушок символизирует бодрствующий Дух.

  Дух выражается в языке. Выразил его Александр Сергеевич Пушкин - при помощи своего гения, который в сказке изображен как конёк-горбунок.

   Этим духом-коньком и были заговорены для Ивана опасные кипящие котлы.

    Дух-конёк - он сын Кобылицы - Царь-Девицы.

   Да, белая кобылица - это одна из ипостасей Царь-Девицы. Это - телесная и материнская Её ипостась.

   Это - Богиня-мать.

   Жар-птица - вторая ипостась Царь-Девицы;

  это - Богиня-дух;

  Царь-Девица - третья ипостась Её -

  Богиня-Дочь; Богиня - вечно юная Дева.

   В чём-то наша Царь-Девица  как видите - соответствует древнегреческой Гекате.

   Только Геката являлась в виде чёрной лошади, а наша Кобылица - "вся, как зимний снег, бела".

   
   Потому Конёк и смог выпустить из пасти Кита петровы тридцать кораблей - символ открытого и запущенного Петром в Историю Русского Духа, - что был Гением этого самого Духа.

   
     Источник же Духа Живого - сама Богородица.


     И, после того, как старый царь оказался сварившимся в кипящем молоке, именно Она объявляет себя Царицей России.

    Иван же объявлен её с у п р у г о м - как равноправный с Ней правитель страны.

    Богородица - царица Духовного царства. Иван - получается - так же - царь Духовного царства России.

    То есть, в сказке "Конёк-Горбунок" выявлены духовные царь и царица России: это - сама Богородица и поэт Александр Сергеевич Пушкин.

   Характерно и слово "володетелем", которое говорит Царь-девица, обращаясь к народу:

Люба ль я вам? Отвечайте!
Если люба, то признайте
Володетелем всего
И супруга моего!

  Слово "володетель" характерно тем, что оно - в виде глагола "володеть" - звучит в Призвании варягов на Русь:  «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, придите и володейте нами» ("Повесть временных лет").

  Призвание на царство Ивана (Пушкина)  таким образом соотносится с призванием на Русь князя Рюрика, - основателя великокняжеской и царской династии России.

  Но в сказке "Конёк-Горбунок" говорится не о временных правителях России, - а о вечных её Царе и Царице. Они - как два новых созвездия.  Это - духовные водители страны.

  Дело осталось за малым - чтобы русский народ не в сказке, а наяву признал их духовное правление. И - будет нам счастье; наступит тот самый Золотой век.
   



 * Список с «Описи бумаг А. Ф. Смирдина». — ГПБ, ф. 696. Симони П. К., ед. хр. 66. Копия 1857 г. [ А.Ф. Смирдин умер в 1857 году. Запись обнаружил в 1970-х годах пушкинист А.П. Толстяков.].

** Елизаве;та Петро;вна Янько;ва (урождённая Ри;мская-Ко;рсакова, 24 марта (4 апреля) 1768 — 3 (15) марта 1861) — московский старожил, оставившая обстоятельные воспоминания о жизни дворянской Москвы «за пять поколений»... /Википедия.

***Наталья   Рогачёва : «На «Конька-Горбунка» с внимательным прищуром смотрят...». / Тюменские известия. Ирина Тарабаева. Интервью с Н.А. Рогачёвой.
 
**** Сравните: "Только  революционная   голова , подобная Мирабо и Петру,  может   любить   Россию, так, как  писатель  только  может   любить  ее  язык.

Всё должно творить в этой  России  и в этом  русском  языке".

/ А.С. Пушкин.(1823).



 **** "... Санкт-Петербург относится к тем счастливым русским городам, которые точно знают день своего рождения. Ведь многие древнерусские города не знают точной даты своего основания, и не то что дня, но даже и года. Не секрет, что в таких случаях празднуют год основания по  первому  упоминанию в летописи, хотя очевидно, что эта дата является условной. Но  Петербург  и вообще города,  основанные  в XVIII-XIX веке, имеют точную датировку, и мы можем праздновать день города в день его основания.
Особенно, если учесть, что для  Петербурга  эта дата имеет особое духовное значение. Ведь  Петр  I,  основывая  наш город, знал, что это будет новая столица Российской Империи, - достаточно редкий случай в истории, когда город основывается сразу как столица. Император, безусловно, понимал духовную важность в этом случае выбора дня. Его как самодержца никто не торопил, и он мог  основать  в любой день. Казалось бы, логичнее,  основать  город святого  Петра  в день памяти апостолов  Петра  и Павла. Но  Петр  I, будучи Православным Царем, Помазанником Божиим, приурочил основание Санкт-Петербурга к величайшему православному празднику особо почитаемому на Руси – Живоначальной  Троицы , который в 1703 пришелся на 16 мая.
Почему же дата основания  Петербурга  была приурочена именно к  Троице ? Если задуматься, то окажется, что апостол  Петр  связан с этим праздником. Будучи первоверховным апостолом святой двунадесятицы учеников Христовых, он в этот день воспринял благодатные дары Духа Святого – на него вместе с другими апостолами сошел Дух Святый. Очевидно, Царь  Петр  воспринимал этот день символически как сошествие благодати Святого Духа на будущий город святого  Петра . Неслучайно  Петр  I  первым  храмом в новом городе воздвиг в честь  Троицы  –  Троице-Петровский  собор, который сохранялся вплоть до третьего десятилетия ХХ века и, хотя и был небольшим деревянным храмом, тем не менее имел статус собора и в списке петербургских храмов стоял  первым .
Неслучайно  первый  и главный монастырь новой столицы был также посвящен Пресвятой  Троице  – Свято-Троицкая Александро-Невский монастырь (впоследствии лавра). Поэтому мы имеем право сказать, что наш город – не только святого град  Петра , но и город Пресвятой  Троицы . Как известно, в нашем городе было несколько храмов, посвященных  Троице , - достаточно вспомнить  Троице-Измаиловский  собор и Троицкий храм "Кулич и Пасха".
Поэтому для меня более чем очевидно, что день основания города нужно праздновать именно на  Троицу . Тогда мы постигнем тот смысл, который вкладывал основатель нашего города в свое творение, тогда день города будет совпадать с престольными праздниками  первого  собора и главного монастыря. Тогда один праздник будет умножать другой. Сегодня память о посвящении нашего города святой  Троице , к сожалению, утрачена.  Троице-Петровский  храм так и не был восстановлен, хотя в год 300-летия  Петербурга  была прекрасная возможность для этого. Был разработан соответствующий план, проект, но место это пустует до сих пор. Видимо, эта идея оставлена до лучших времен и будущих поколений.
Забвение посвящения нашего города  Троице  выражается также в том, что нынешний День города выбран произвольно. Он никак не согласован с церковным календарем. В итоге, мы не знаем даже, что мы празднуем, и праздник этот как-то глубоко горожан не трогает. С одной стороны, мы в нем нуждаемся, с другой стороны, он остается достаточно формальным, не имеет своих форм празднования, какой-то изюминки, своего лица, день города не становится ежегодным событием для всего города. Сегодня зачем-то водили по Невскому слона, привезенного почему-то из Литвы, а на Дворцовой площади перед Зимним дворцом весь вечер гремели джазисты из USA… Очень оригинально!
В этой связи, хочется высказать одно соображение. Нашим властителям нужно позаботиться об углублении своей исторической памяти. Может быть, для мэров нашего города учредить курсы повышения квалификации? Врачи, учителя, инженеры проходят курсы квалификации, но есть такая профессия, которая не нуждается у нас в повышении профессионализма – это наши высшие руководители. Я бы их всех посадил на истфак немножко подучить нашу историю.
избежать.
  (Именно в честь основания Санкт-Петербурга на  Троицу  был построен  Петром  Первым  Троице-Петровский  храм напротив Петро-Паловской крепости. Так что эта дата совершенно для основателя была совершенно конкретной. Надо, чтобы день города совпадал с престольным праздником этого храма и престольным праздником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры". / Протоирей Геннадий Беловолов. День Петербурга нужно праздновать на Троицу. Интернет.
 

 

Иллюстрация: Эскиз марионеток "Конёк-Горбунок" С.Д. Лебедевой.