Плоды воспитания. Индейская легенда

Алексей Горшков
Древняя легенда североамериканских индейцев Оджибва, проживающих по современной границе США и Канады

Это было давно. В племени индейцев Оджибва рос мальчик по имени Опиичии. В этом племени существовала древняя традиция: мальчиков, достигших зрелого возраста (16 лет)  отсылали в удаленный уголок леса, обрекая на самостоятельную жизнь. Так было принято  воспитывать из мальчика охотника, воина, мужчину. Юношей отправляли на столь суровое испытание только с наступлением весны, чтобы уберечь их от опасности погибнуть зимой от холода и голода.
И вот, когда  Опиичии исполнилось 15 лет, его отец, сгорая от нетерпения поскорее сделать из своего сына настоящего мужчину, не стал ждать ещё год, не стал дожидаться наступления весны, и отправил сына на испытание в разгар суровой зимы. Отец отвёл сына далеко в лес, помог ему построить шалаш и сказал:
«Сын, тебе обязательно должен присниться сон, в котором ты увидишь своего покровителя в твоих испытаниях. Жди!»
Не оставив сыну ни еды, ни воды, отец вернулся  в стойбище племени.
В первую ночь, юноше приснился олень. На следующий день к нему пришел отец (без еды и воды) лишь для того, чтобы узнать какой сон приснился сыну.
«Мне приснился олень, отец. Это мой покровитель?»»
«Нет! Жди более могущественного покровителя!» - сказал отце и ушел.
На протяжение пяти дней отец приходил к сыну, не принося ему ни еды, ни воды, а лишь для того, чтобы узнать какой сон ему приснился. Приснившиеся сыну бобёр, заяц, белка, лиса, ворон, были отвергнуты отцом в качестве покровителя его сына, и он оставил сына  голодным и без воды на седьмую ночь и ушел.
На восьмой день, мать  Опиичии забеспокоилась и захотела увидеть своего сына. Вместе с мужем она пришла к его шалашу, но шалаш был пуст. На дереве, возле шалаша, сидела птичка с зелено-черным оперением и красной грудкой и пела: Опии-Чиии, Оппи-Чии.
Женщина вздрогнула и воскликнула: «Эта птичка — мой сын!»
И птичка ответила ей:
«Мама и Папа! Я превратился в птичку, потому что вы слишком рано отправили меня на испытание. Вы слишком много потребовали от меня, хотя я ещё не достиг возраста зрелости. Каждый год, с наступлением весны, я буду прилетать в наше племя и петь свою песню, чтобы родители знали, что наступило время для испытания из сыновей.»
И птичка улетела  куда-то, в ожидании наступления весны.